Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие эластичности. Виды эластичности спроса и предложения, и их применение в микроанализ



 

Эласти́чность— мера чувствительности одной переменной (например: спроса или предложения) к изменению другой (например: цены, дохода), показывающая на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.

Эластичность спроса относительно цены показывает изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1%

видов эластичности спроса по цене в зависимости от величины коэффициента эластичности.

· E > 1 - эластичный спрос (на товары роскоши);

· E < 1 - неэластичный спрос (на предметы первой необходимости);

· E = 1- спрос с единичной эластичностью (зависит от индивидуального выбора);

· E = 0 - совершенно неэластичный спрос (соль, медикаменты);

· E - совершенно эластичный спрос (в условиях совершенного рынка).

На графике спрос разной степени эластичности можно представить следующим образом:

2. Эластичность спроса по доходу. Это числовой параметр, показывает, какова реакция потребителя на изменения в его доходах при неизменности цен. Значение о связано с понятием нормальных товаров (повышение дохода вызывает повышение спроса) и товаров низшего качества (увеличение дохода вызывает уменьшение спроса).

3. Перекрестная эластичность. чувствительность спроса на один товар при изменении цен на другой.

Эластичность предложения по цене — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара.

неэластичное предложение когда объем предложения товара ос­тается практически неизменным вне зависимости от изменения цены. 1) рынок свежей рыбы. 2)

эластичном предложении незначительное изменение цены товара вызывает значительное изменение объема предложения.

предложение с единичной эластичностью-изменение цены товара полностью компенсируется изменением объема предложения

 

Эластичность предложения по цене определяется рядом фак­торов, наиболее весомые из которых следующие:

1. Эластичность предложениям тем выше, чем больше воз­можности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения.

2. Предложение товара будет эластично, если технология производства позволяет производителю быстро увеличить объе­мы выпуска в случае роста рыночной цены на его продукцию или столь же быстро переориентироваться на производство ка­кой-либо другой продукции в случае ухудшения рыночной конъ­юнктуры и снижения цены товара.

3. Степень эластичности предложения зависит от фактора времени: чем больше у производителя времени «приспособить­ся» к новым рыночным условиям, связанным с изменениями цены, тем эластичнее предложения.

 

широко применяются в научной и практической экономической деятельности. нередко привлекаются и для других направлений микроанализа. (при принятии экономических решений, является изменение выручки продавца (или, что то же самое, расходов покупателя) при изменении им цены данного товара. будет ли выручка расти или падать Отсюда можно сделать вывод: при неэластичном спросе продавцам выгодно повышение цен (их выручка при этом увеличивается), а покупателям - их снижение (расходы сокращаются))

 

Может быть, отчасти и в этом заключается различие между поведением продавцов в нашей в основном административной в прошлом экономике (когда возможности выбора были невелики, спрос на многие товары являлся неэластичным и повышение цен было выгодно продавцу) и в развитых рыночных условиях, когда по мере формирования последних продавцам все чаще становится выгодно снижать относительные (с учетом инфляции) цены на товары становящегосяэластичным спроса. Далее, выручка сельхозпроизводителей сократится при росте урожая, поскольку эластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию достаточно низка. Повышение цен на государственных предприятиях с целью увеличения поступлений в бюджет (например, повышение цен на железнодорожные билеты) может привести к сокращению бюджетных поступлений, если спрос на соответствующий товар или услугу окажется эластичным.

По Нурееву:

Теория эластичности имеет важное значение для определения экономической политики фирм и правительства. Это наглядно видно на примере налоговой политики государства. Допустим, государство

вводит определенную (фиксированную) сумму налога на единицу товара, что равносильно смещению кривой предложения S вверх до S'

 

Сумма налога распределяется между потребителями и производителями, а также включает избыточное налоговое бремя, являющееся омертвленными издержками, которые представляют чистую

потерю для общества. Эластичность при этом играет большую роль, так как позволяет определить, какую часть налога выплачивают предприниматели, а какую — потребители. В случае эластичного спроса большая часть налога выплачивается производителем, в случае неэластичного спроса — потребителем.

Подобное явление легко объяснить, так как в случае эластичного спроса потребители при росте цены на данный товар будут стремиться переключить свой спрос на товары-субституты. В случае неэластичного спроса это будет сделать гораздо труднее. Наоборот, если предложение эластично, большая часть налога

падает на потребителей, а если неэластично — то на производителей. Это и понятно. Эластичность предложения означает, что производители без труда смогут переключить свои ресурсы на производство какого-либо другого товара или услуги. В случае неэластичного предложения переаллокация ресурсов происходит медленнее и с большим трудом, поэтому больше всего от налога пострадают производители.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.