Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Направления, ИПР в подразделении. Формы и методы информационно-пропогондистской работы.



 

Информационно-пропагандистская работа

это целенаправленная деятельность по проведению в Вооруженных Силах идеологии Белорусского государства, государственной политики в области военной безопасности Республики Беларусь, выработке и распространению научных знаний, своевременному доведению и разъяснению политически значимой информации с целью формирования у военнослужащих и гражданского персонала осознанного стремления отстаивать интересы РБ и готовности защищать Отечество .

 

Основные направления ИПР:

-идеологическая подготовка

-система информирования военнослужащих и гражданского персонала

- лекционная пропаганда

- единые дни информирования

- просмотр и прослушивание программ телевидения и радио

- организация работы местных радиоузлов

- использование средств визуальной информации и стенной печати

- обеспечение военнослужащих газетами и журналами

- обучение идеологического актива

 

Основными простыми формами информационно-пропагандистской работы в Вооруженных Силахявляются: информирования, лекции, доклады, митинги, выступления руководящего состава Вооруженных Сил в СМИ, обращения руководящего состава Вооруженных Сил к личному составу, демонстрация кино-, видеофильмов, просмотр (прослушивание) теле-, радиопередач, собрания военнослужащих, вечера вопросов и ответов, устные журналы, тематические вечера, утренники, диспуты, викторины, индивидуальные и групповые беседы, информационные бюллетени, боевые листки, листки-молнии, агитлистовки и агитплакаты, стенные газеты, радиорепортажи, радиогазеты, радиоинтервью, радиопередачи и др.

 

Текущее, оперативное, боевое и правовое информирование личного состава, планирование, периодичность проведения с различными категориями военнослужащих. Методика подготовки и проведения информирования личного состава

Информирование военнослужащих– это деятельность органов военного управления, направленная на доведение до военнослужащих и гражданского персонала воинских частей (организаций) необходимой общественно-политической,военно-социальной, правовой и другой информации.

Текущее (плановое) информирование – это плановое доведение до всех категорий военнослужащих необходимой общественно-политической,военно-технической, правовой и другой информации, имеющей общественное значение.

Текущее информирование осуществляется путем проведения политических информаций, единых дней информирования и правового информирования.

К проведению политических информаций в подразделениях привлекаются командиры (начальники) воинских частей (организаций), офицеры органов идеологической работы и штабов, начальники служб, а также целесообразно приглашать преподавателей учреждений образования, представителей местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений.

Текущее (плановое) информирование проводится, как правило, в виде устного изложения материала и планируется на неделю заместителем командира воинской части по идеологической работе. Темы информирования вносятся командирами подразделений в расписания занятий. Информирование военнослужащих проводят только офицеры, назначаемые командиром подразделения.

Политические информации проводятся с:

военнослужащими срочной военной службы – два раза в неделю по 30 минут в утреннее время;

прапорщиками, сержантами и солдатами проходящими военную службу по контракту – два раза в месяц по 50 минут;

офицерами – один раз в месяц по 50 минут;

гражданским персоналом – один раз в месяц по 50 минут.

Правовое информирование – это доведение и разъяснение законодательства Республики Беларусь о Вооруженных Силах, социальных и правовых гарантий, прав, обязанностей и ответственности военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Основными формами правового информирования являются: лекции и беседы на правовые темы, юридические консультации, вечера вопросов и ответов, «горячие линии», уголки правовой информации знаний в казармах.

Правовое информирование проводится с:

военнослужащими срочной военной службы – один раз в неделю по 30 минут в утреннее время;

прапорщиками, сержантами и солдатами проходящими военную службу по контракту – один раз в месяц по 50 минут;

офицерами – один раз в месяц по 50 минут;

гражданским персоналом – один раз в два месяца по 50 минут.

Оперативное информирование – это целенаправленное (периодическое или немедленное) доведение до военнослужащих важных сведений военно-политического, оперативно-тактического и специального характера в реальном масштабе времени. Оперативное информирование проводится командиром подразделения или его заместителем по идеологической работе. Периодичность проведения оперативного информирования определяет командир подразделения в соответствии со складывающейся обстановкой как внутри Республики Беларусь, так и в Европе и мире.

Боевое информирование – это доведение и разъяснение военнослужащим поставленных перед Вооруженными Силами, соединениями, воинскими частями и подразделениями задач, а также хода и практических результатов их выполнения; подвигов, отличий, мужественных и благородных поступков военнослужащих, гражданского персонала; боевых традиций Вооруженных Сил.

Боевое информирование организуется и проводится в боевой обстановке, на войсковых учениях, при оказании помощи населению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций командиром подразделения и его заместителями. Периодичность проведения боевого информирования определяет командир подразделения в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой. Боевого информирование может осуществляться в форме сообщения, радиопередачи, боевого листка, листка-молнии.

При подготовке к информированию должностное лицо, которому поручено его проведение, составляет план информирования личного состава подразделения, в котором указываются тема, цель и вопросы информирования, а также время и место проведения. План информирования утверждает командир подразделения.

Подготовка офицера к проведению информирования, как правило, включает в себя следующие этапы:

уяснение темы (определение ее значения и целей информирования);

составление предварительного, исходя из заданной темы, плана выступления (формулирование основных вопросов);

подбор материала (фактов и литературы по теме) и его изучение, формулирование тезисного (сложного) плана;

написание плана (тезисов или полного текста выступления) информирования;

личная подготовка к проведению информирования, определение необходимости и порядка использования технических средств.

Как правило, проведение информирования включает в себя три основных момента: сообщение о содержании события, явления, проблемы, задачи и пр.; разъяснение их сути и значимости; призыв к действию.

Для обеспечения эффективности информирования необходимо соблюдать следующие требования к информации и методике проведения информирования:

актуальность и значимость рассматриваемых проблем, связь их с деятельностью коллектива, решаемыми задачами, интересами аудитории;

новизна информации, своевременность ее подачи;

глубокое знание рассматриваемых проблем выступающим;

достоверность излагаемой информации;

конкретность излагаемого материала;

формулирование конкретных и понятных выводов, кратко характеризующих сущность рассматриваемых вопросов и призывающих к действию;

убежденность и искренность выступающего;

эмоциональность, выразительность выступающего;

организация обмена мнениями с аудиторией;

100 % охват личного состава;

использование наглядных пособий, технических средств.

Само проведение информирования обычно осуществляется методом рассказа, т.е. монологического изложения материала, что позволяет последовательно и за короткий срок времени осветить ту или иную тему. Однако нередко при информировании используются и элементы метода беседы.

 

Вопрос 13

Текущее, оперативное, боевое и правовое информирование личного состава, планирование, периодичность проведения с различными категориями военнослужащих. Методика подготовки и проведения информирования личного состава

Информирование военнослужащих– это деятельность органов военного управления, направленная на доведение до военнослужащих и гражданского персонала воинских частей (организаций) необходимой общественно-политической,военно-социальной, правовой и другой информации.

Текущее (плановое) информирование – это плановое доведение до всех категорий военнослужащих необходимой общественно-политической,военно-технической, правовой и другой информации, имеющей общественное значение.

Текущее информирование осуществляется путем проведения политических информаций, единых дней информирования и правового информирования.

К проведению политических информаций в подразделениях привлекаются командиры (начальники) воинских частей (организаций), офицеры органов идеологической работы и штабов, начальники служб, а также целесообразно приглашать преподавателей учреждений образования, представителей местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений.

Текущее (плановое) информирование проводится, как правило, в виде устного изложения материала и планируется на неделю заместителем командира воинской части по идеологической работе. Темы информирования вносятся командирами подразделений в расписания занятий. Информирование военнослужащих проводят только офицеры, назначаемые командиром подразделения.

Политические информации проводятся с:

военнослужащими срочной военной службы – два раза в неделю по 30 минут в утреннее время;

прапорщиками, сержантами и солдатами проходящими военную службу по контракту – два раза в месяц по 50 минут;

офицерами – один раз в месяц по 50 минут;

гражданским персоналом – один раз в месяц по 50 минут.

Правовое информирование – это доведение и разъяснение законодательства Республики Беларусь о Вооруженных Силах, социальных и правовых гарантий, прав, обязанностей и ответственности военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Основными формами правового информирования являются: лекции и беседы на правовые темы, юридические консультации, вечера вопросов и ответов, «горячие линии», уголки правовой информации знаний в казармах.

Правовое информирование проводится с:

военнослужащими срочной военной службы – один раз в неделю по 30 минут в утреннее время;

прапорщиками, сержантами и солдатами проходящими военную службу по контракту – один раз в месяц по 50 минут;

офицерами – один раз в месяц по 50 минут;

гражданским персоналом – один раз в два месяца по 50 минут.

Оперативное информирование – это целенаправленное (периодическое или немедленное) доведение до военнослужащих важных сведений военно-политического, оперативно-тактического и специального характера в реальном масштабе времени. Оперативное информирование проводится командиром подразделения или его заместителем по идеологической работе. Периодичность проведения оперативного информирования определяет командир подразделения в соответствии со складывающейся обстановкой как внутри Республики Беларусь, так и в Европе и мире.

Боевое информирование – это доведение и разъяснение военнослужащим поставленных перед Вооруженными Силами, соединениями, воинскими частями и подразделениями задач, а также хода и практических результатов их выполнения; подвигов, отличий, мужественных и благородных поступков военнослужащих, гражданского персонала; боевых традиций Вооруженных Сил.

Боевое информирование организуется и проводится в боевой обстановке, на войсковых учениях, при оказании помощи населению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций командиром подразделения и его заместителями. Периодичность проведения боевого информирования определяет командир подразделения в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой. Боевого информирование может осуществляться в форме сообщения, радиопередачи, боевого листка, листка-молнии.

При подготовке к информированию должностное лицо, которому поручено его проведение, составляет план информирования личного состава подразделения, в котором указываются тема, цель и вопросы информирования, а также время и место проведения. План информирования утверждает командир подразделения.

Подготовка офицера к проведению информирования, как правило, включает в себя следующие этапы:

уяснение темы (определение ее значения и целей информирования);

составление предварительного, исходя из заданной темы, плана выступления (формулирование основных вопросов);

подбор материала (фактов и литературы по теме) и его изучение, формулирование тезисного (сложного) плана;

написание плана (тезисов или полного текста выступления) информирования;

личная подготовка к проведению информирования, определение необходимости и порядка использования технических средств.

Как правило, проведение информирования включает в себя три основных момента: сообщение о содержании события, явления, проблемы, задачи и пр.; разъяснение их сути и значимости; призыв к действию.

Для обеспечения эффективности информирования необходимо соблюдать следующие требования к информации и методике проведения информирования:

актуальность и значимость рассматриваемых проблем, связь их с деятельностью коллектива, решаемыми задачами, интересами аудитории;

новизна информации, своевременность ее подачи;

глубокое знание рассматриваемых проблем выступающим;

достоверность излагаемой информации;

конкретность излагаемого материала;

формулирование конкретных и понятных выводов, кратко характеризующих сущность рассматриваемых вопросов и призывающих к действию;

убежденность и искренность выступающего;

эмоциональность, выразительность выступающего;

организация обмена мнениями с аудиторией;

100 % охват личного состава;

использование наглядных пособий, технических средств.

Само проведение информирования обычно осуществляется методом рассказа, т.е. монологического изложения материала, что позволяет последовательно и за короткий срок времени осветить ту или иную тему. Однако нередко при информировании используются и элементы метода беседы.

 

Вопрос 14

Актив подразделения-это идейно убежденные, наиболее авторитетные, дисциплинированные, деятельные, инициативные военнослужащие, играющие ведущую роль в жизни коллектива.

Задачи актива подразделения

1. Формирование общественного мнения направленного на успешное выполнение задач стоящих перед подразделением.

2. Активное влияние на совершенствование процесса подготовки и воспитания личного состава посредством:

обеспечения личной примерности в боевой учебе, службе, дисциплине;

повышения чувства ответственности членов коллектива, за порученный участок в служебной деятельности.

3. Мобилизация коллектива на выполнение поставленных задач;

4. Доведение до командира общественного мнения, настроения коллектива;

5. Решительное пресечение явлений порочащих воинский коллектив:

пьянство;

фактов неуставных взаимоотношений между военнослужащими и т.д.

6. Обеспечение высокой культуры общения и взаимоотношении в воинском коллективе, уважения к закону, уставным нормам жизни, а также сплочению воинского коллектива;

7. Проведение информационной, социокультурной деятельности;

8. Популяризация передового опыта.

 

Актив части

Совет офицерского собрания.

Совет ветеранов.

Женские советы (женсовет)

Суды чести офицеров и прапорщиков.

Советы войсковых музеев, комнат истории (боевой, трудовой, славы частей, гарнизонов).

Состав советов: - для музея – 10-15 человек; для комнат боевой славы – 5-7 человек. Срок полномочий – 1 год.

Совет представителей воинских коллективов (создается при командире части).

Совет клуба.

Совет библиотеки.

Редакционная коллегия местных радиоузлов.

Руководители и участники специальных кружков - технических, правовых, огневых, ракетно-стрелковых и т.д.

Участники коллективов художественной самодеятельности.

 

Актив подразделения (батальон, рота, взвод)

Участники специальных кружков – технических, правовых, огневых, ракетно-стрелковых, физических и т.д.

Помощники руководителей групп идеологической подготовки.

Совет комнаты досуга и информации.

Редколлегия стенной печати подразделения (стенгазета, фотогазета, сатирическая газета).

Редакторы боевых листков.

Информаторы взводов.

Спорторганизаторы (спорторг роты, взвода).

Участники коллективов художественной самодеятельности.

Культорганизатор подразделения.

 

Вопрос 16

Средства визуальной информации – это специальные изобразительные средства, предназначенные для оказания воспитательного воздействия на сознание и поведение военнослужащих
и гражданского персонала

К ним относится наглядно-художественное оформление территории военных городков, расположений личного состава, комнат досуга
и информирования.

Стенная печать – печатные (рукописные) средства информации подразделения. Основными формами стенной печати являются стенные и сатирические газеты, фотогазеты, боевые листки, листки-молнии, информационные бюллетени.

Обеспечение газетами и журналами – деятельность по обеспечению военнослужащих печатной продукцией средств массовой информации.

 

Вопрос 17

Социокультурная деятельность осуществляется постоянно, проводятся мероприятия в предвыходные, выходные и праздничные дни, а также во время, устанавливаемое командирами воинских частей.

Основными задачами социокультурной деятельности являются:

культурно-художественное обслуживание военнослужащих;

воспитание военнослужащих на духовных ценностях отечественной и мировой культуры;

изучение духовного и эмоционального состояния военнослужащих;

организация досуга военнослужащих, членов их семей;

художественно-эстетическое оформление территории и объектов воинских частей и подразделений;

вовлечение военнослужащих, гражданского персонала, членов их семей в социокультурную деятельность.

Основными видами социокультурной деятельности являются:

культурное просвещение;

проведение культурно-массовых мероприятий;

организация коллективного отдыха;

развитие художественной самодеятельности;

досуговая работа;

организация деятельности клубов, библиотек, музеев и комнат боевой (трудовой) славы, комнат досуга и информации;

руководство военными оркестрами воинских частей;

поддержание взаимодействия с государственными органами, творческими союзами, учреждениями культуры.

Основными формами социокультурной деятельности являются:

проведение концертов и спектаклей;

смотры художественной самодеятельности;

фестивали песни;

литературные вечера, викторины;

выставки;

тематические вечера;

кинолектории и фестивали;

вечера отдыха;

показ фильмов и видеофильмов;

организация праздников;

мероприятия в музеях и комнатах боевой славы;

утренники для членов семей;

организация игр;

просмотр телепередач, прослушивание радиопередач;

библиотечные формы работы;

выпуск передач местного радио;

экскурсии.

 

 

Вопрос № 17

Воспитательная работа – это систематическая и целенаправленная деятельность командиров (начальников), штабов, органов ИР по формированию гармонически развитой личности, по формированию у в/с социально значимых качеств необходимых для выполнения задач стоящих перед ВС РБ как в мирное, так и в военное время.

Актив подразделения (батальон, рота, взвод)

Участники специальных кружков – технических, правовых, огневых, ракетно-стрелковых, физических и т.д.

Помощники руководителей групп идеологической подготовки.

Совет комнаты досуга и информации.

Редколлегия стенной печати подразделения (стенгазета, фотогазета, сатирическая газета).

Редакторы боевых листков.

Информаторы взводов.

Спорторганизаторы (спорторг роты, взвода).

Участники коллективов художественной самодеятельности.

Культорганизатор подразделения.

Таким образом актив подразделения оказывает существенную помощь командиру в деле воспитания личного состава в духе дружбы и товарищества, влияет на создание здоровой морально-нравственной атмосферы в коллективе, оказывает существенную помощь командирам в организации мероприятий социокультурной деятельности.

 

Вопрос 18

Методика подготовки и проведения основных форм воспитательной работы. Особенности подготовки и проведения конкретных форм социокультурной направленности с различными категориями военнослужащих с учетом специфики вида, рода войск и решаемых задач.

Освоение и эксплуатация боевой техники и оружия в обстановке политической и экономической нестабильности государства, снижения качества боевой подготовки, ухудшения социально-бытового положения предъявляют требования не только к знаниям, навыкам и умениям военнослужащих, но и к их психологической готовности выполнять учебно-боевые задачи в условиях максимального нравственного, умственного и физического напряжения, порой на грани своих психофизиологических возможностей.

Интересы боеготовности диктуют необходимость сокращения периодов становления, вхождения в служебно-должностные обязанности военнослужащих различных категорий.

В условиях возникновения значительных служебных и эмоционально-нравственных перегрузок особенно важны взаимопонимание, слаженность в воинских коллективах, взаимная помощь и поддержка, надёжное управление подразделениями и частями, что достигается лишь на основе знания и учёта особенностей различных групп военнослужащих.

Эти и другие факторы выдвигают проблему воспитательной работы с различными категориями военнослужащих на одно из первых мест в целостном воспитательном процессе. В педагогической теории и практике данное явление получило название «дифференцированный подход» и в общем виде предполагает:

♦ изучение и выявление общих, наиболее характерных черт, присущих той или иной категории военнослужащих;

♦ определение конкретных целей и задач воспитательной работы с каждой группой военнослужащих;

♦ планирование воспитательной работы отдельно с каждой категорией военнослужащих (когда это целесообразно);

♦ выбор методов, форм, средств воспитательной работы с учётом особенностей той или иной группы и осуществление воспитательных воздействий в соответствии с ними;

♦ подбор исполнителей, способных осуществлять воспитательное воздействие с учётом специфики той или иной группы;

♦ контроль и корректировку, оценку результатов воспитательного воздействия.

Особенностью воинского коллектива является то, что он включает в себя несколько чётко выраженных по социально-психологическим и педагогическим параметрам категорий военнослужащих. Это офицерский состав, военнослужащие срочной, контрактной службы, военнослужащие-женщины.

 

Вопрос 19

Военнослужащие и гражданский персонал Вооруженных Сил в соответствии с занимаемой воинской должностью (должностью) должны знать требования нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Правовое воспитание военнослужащих и гражданского персонала ВС осуществляется в форме:

– изучения правовых норм при проведении занятий по идеологической подготовке;

– активной правовой пропаганды в ходе проведения правовых информирований;

– правового консультирования военнослужащих и гр. персонала ВС по основным направлениям их служебной деятельности (работы);

– систематического самостоятельного изучения каждым военнослужащим и лицами гр.персонала Вооруженных Сил основных требований законодательства Республики Беларусь и практики его применения в служебной деятельности (работе);

– в иных формах, соответствующих направлениям правовой работы.

Командиры должны обеспечить необходимые условия для осуществления правового воспитания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, в том числе:

– плановое изучение правовых актов,

– наличие в каждой библиотеке воинской части издания «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», а также необходимой справочной и другой юридической литературы;

– создание уголков правовой информации в подразделениях воинских частей, в библиотеках воинских частей и регулярное обновление со-держащейся в них информации.

Правовая пропаганда проводится командирами, должностными лицами органов идеологической работы, юридической службы Вооруженных Сил постоянно.

Рассматривая полномочия органов, должностных лиц, осуществляющих правовую работу в ВС следует особо отметить ведущую роль командиров (начальников). Им принадлежит ведущая роль в претворении в жизнь законов Республики Беларусь, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, постановлений Правительства, правил и норм воинских уставов, нормативных правовых актов Министерства обороны.

Командир воинской части, будучи единоначальником, отвечает за постоянную боевую и мобилизационную готовность вверенной ему воинской части, за боевую подготовку, воспитание, дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники, иных материальных средств, за другие вопросы жизни и деятельности воинской части, подчиненных ему военнослужащих, гражданский персонал Вооруженных Сил (далее – гражданский персонал). Решение этих и других вопросов жизни и деятельности воинской части и есть фактическая реализация соответствующих правовых предписаний (юридических норм), поскольку все стороны жизни и деятельности Вооруженных Сил, их личного состава, включая и названные вопросы, детально регламентированы правовыми нормами и должны решаться в соответствии с этими нормами.

Осуществление правовой, в том числе и судебной, защиты военнослужащих и лиц гражданского персонала со стороны командиров предполагает:

– строгий контроль за исполнением законодательства по социальным и кадровым вопросам;

– оказание квалифицированной помощи в восстановлении нарушенных прав;

– четкую организацию работы по разрешению жалоб и заявлений.

Одной из форм защиты нарушенного или оспариваемого права в отношении воинской части, военнослужащих или лиц гражданского персонала является исковое заявление, с которым командир обращается в суд в качестве истца.

Исковое заявление должно содержать следующие реквизиты:

– наименование суда, в который подается заявление; наименование и место жительства (место нахождения) подателя документа; сущность заявленного требования или ходатайства, а также его обоснование; цену иска, если иск подлежит оценке; сумму договора (по хозяйственным спорам, возникающим при заключении, изменении и расторжении договоров); перечень документов; подпись подателя документа и дату подачи; точные требования истца; перечень прилагаемых к заявлению документов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.