Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель и задачи изучения курса.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН-АСТАНА»

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСА

Утверждено на заседании УМС

Председатель УМС

_____________

______________________

«___»________2015г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Количество кредитов: 2 кредита

Доцент Атикеева С.Н.

Профессор Мырзаханов Н.М.

Кафедра: туризм и сервис

 

Астана 2015

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составили доцент Атикеева С.Н., профессор Мырзаханов Н.М.на основании типовой учебной программы дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

 

«Обсуждено»

на заседании кафедры «Туризм и сервис»

 

Протокол № _______

от «_____» _______________2015г.

 

«Одобрено»

на заседании УМБ ИЭФ

 

от «___» ____________ 2015г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Типовая учебная программа дисциплины…………………………………………………..

2. Программа обучения по дисциплине – SYLLABUS……………………………………….

3. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине...........................................................

4.Лекционный комплекс …………………………………………………………………………

5. Методические указания по изучению дисциплины………………………………………….

6. Методические рекомендации и указания по выполнению практических занятий ……….

7. Материалы для самостоятельной работы обучающегося с преподавателем.....……………

8. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся …………………..

9. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий. ………………………

10. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий.. ………………….

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Университет «Туран-Астана»

Кафедра «Туризм и сервис»

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

для обучающихся всех специальностей

 

 

Астана 2015

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 

  Общее кол-во часов  
Для очного отделения   В неделю Всего
Лекции
Практические
СРСП/СРС 30/30 30/30
Экзамен (Э)5 семестр    
Для заочного отделения      
Лекции
Практические
СРСП/СРС
Экзамен (Э)-5 семестр  

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи изучения курса.

Целью дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" является ознакомление студентов с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основами защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях.

Задачами изучения дисциплины ОБЖ являются: научить студентов действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, способам защиты населения, основам организации и проведения спасательных и других неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.

В результате обучения студенты должны:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕо неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности техники и защищенности человека, которая гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных ситуациях;

ЗНАТЬ:

- законодательные акты Республики Казахстан в области чрезвычайных ситуаций

- теоретические основы безопасности в системе "человек - среда обитания"

- основы взаимодействия человека со средой обитания и рациональными условиями деятельности

- средства и методы повышения безопасности и устойчивости технических средств и технологических процессов

- методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях

- методы мониторинга опасных и чрезвычайно опасных ситуаций

- нормативно-технические и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности

УМЕТЬ:

- контролировать параметры негативных воздействий и оценивать их уровни

- планировать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности

ПРИОБРЕСТИ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ - планирования и участия в спасательных работах

- применения средств индивидуальной защиты

- оказание доврачебной помощи пострадавшим с умением распознавать признаки травматических повреждений, шока, клинической смерти, острых заболеваний и особо опасных инфекций;

быть компетентным: в вопросах безопасности жизнедеятельности.

3. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

Ценностно-смысловые компетенции: - иметь ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, проявлять свою гражданскую позицию;владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять свои действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; оценивать свое поведение, черты своего характера, свое физическое и эмоциональное состояние.

Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать ее достижение; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность: планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей познавательной деятельности; решать учебно-познавательные проблемы; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; устанавливать характерные причинно-следственные связи; самостоятельно выполнять различные творческие работы, участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.

Коммуникативные компетенции: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, картами, энциклопедиями, Интернетом; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое: уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.

Здоровьесберегающие компетенции: иметь опыт ориентации в природной среде; знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: владеть способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, вести здоровый образ жизни; владеть способами оказания первой медицинской помощи, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

А. Знание и понимание: обучение в области ОБЖ сводится к получению студентом знаний, необходимых для создания в будущем условий деятельности, технических средств, технологических процессов и производств, строительных конструкций и т.п., соответствующих нормативным требованиям по безопасности.

В. Применение знаний и пониманий: при получении знаний по вопросам ОБЖ важно научить выпускников применять эти знания в работе и в жизни. В период обучения в вузах они должны освоить программы и получить необходимые знания, т.к. дальнейшая деятельность выпускников будет связана в основном с эксплуатацией технических средств, реализацией технологий и соблюдением безопасных условий труда в производственных помещениях;

приобрести практические навыки: планирования и участия в спасательных работах;

- применения средств индивидуальной защиты

- оказание доврачебной помощи пострадавшим с умением распознавать признаки травматических повреждений, шока, клинической смерти, острых заболеваний и особо опасных инфекций.

С. Формирование суждений: Могут интегрировать знания, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний.

D. Коммуникативные способности: владеть широким набором коммуникативных приёмов и техник, установления контакта с собеседником, создания атмосферы доверительного общения, организации обратной связи и т.д. с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности

Е. Навыки к обучению или способности к учебе: имеют такие навыки в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.

Пререквизиты:К началу изучения данного курса студент должен владеть элементарными знаниями в следующих областях: математика, экология, химия, физика.

Постреквизиты: Знания, полученные по данной дисциплине, могут быть использованы в любой из сфер жизнедеятельности для сохранения собственной безопасности и безопасности окружающих, для продления жизни и здоровья.

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (для очного отделения)

Название темы   Распределение часов  
  Лекции Практическая/лабораторная СРС СРСП Неделя
1. Законодательные акты в области безопасности жизнедеятельности
2. Задачи, принципы построения и функционирования гражданской обороны (ГО) в Республике Казахстан
3. Классификация опасных и вредных факторов.
4. Радиационная и химическая опасность.
5. Современное состояние техносферы и техносферной безопасности.
6. Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.
7. Классификация чрезвычайных ситуаций различного характера. 7-8
8. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
9. Основные принципы и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях
10. Защита от оружия массового поражения.
11. Организационно-практические меры безопасности при землетрясениях. 12-13
12. Защита населения при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и катастрофах на производственных объектах.
13. Основы организации и проведения аварийно-спасательных работ.
  Итого:  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (для заочного отделения)

Название темы Формы обучения и количество учебных часов
      Лекции Практическая/лабораторная СРСП СРС
Законодательные акты в области безопасности жизнедеятельности 0,5   0,5
Задачи, принципы построения и функционирования гражданской обороны (ГО) в Республике Казахстан 0,5    
Классификация опасных и вредных факторов. 0,5 0,5  
Радиационная и химическая опасность. 0,5   0,5
Современное состояние техносферы и техносферной безопасности. 0,5 0,5  
Защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения. 0,5   0,5
Классификация чрезвычайных ситуаций различного характера. 0,5 0,5  
Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.   0,5   0,5
Основные принципы и способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях 0,5   0,5
Защита от оружия массового поражения. 0,5 0,5  
Организационно-практические меры безопасности при землетрясениях.   0,5  
Защита населения при стихийных бедствиях, пожарах, авариях и катастрофах на производственных объектах. 0,5 0,5  
Основы организации и проведения аварийно-спасательных работ. 0,5   0,5
  Итого:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.