Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разрешается ли есть саранчу, а также мясо зайца и лисы?



Все исламские религиозно-правовые школы считают употребление в пищу саранчи разрешённым и дозволенным по шариату. Конечно же при том условии, когда будут выполнены специальные условия её очистки. Методы очистки саранчи приведены в других книгах.

Мясо зайца с точки зрения шиитов – харам (запретно), а с точки зрения суннитов – халал (разрешено). Мясо лисы с точки зрения представителей маликитов и шафиитов – халал, а шииты, ханафиты и ханбалиты считают его запретным. По поводу вопросов о запрете или разрешении употребления в пищу мяса различных животных среди представителей религиозно-правовых школ Ислама можно обнаружить очень много противоречий и разногласий.

 

 

Забой животного в честь кого-то

Разрешается ли забивать животное в честь кого-то?

Если убой скота, производимый в честь кого-то совершается с намерением поклонения этому человеку, то это – безбожие и запрещено по шариату. Одна из вероятностей ниспослания следующего аята: «Воистину, [Аллах] запретил вам [есть] мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото без произнесения имени Аллаха»,[80]как раз-то и состоит в том, чтобы запретить совершать убой скота без произнесения имени Аллаха. Но, если животное приносят для добровольного пожертвования, или в благодарность Аллаху за приезд кого-то из дорогих Вам людей, а во время убоя скота произносится имя Аллаха, то такое дело разрешается и для него нет никаких преград. Точно также, как например режут скот во имя Аллаха по случаю рождения ребёнка, во время свадьбы, или по прибытию паломников из хаджа. Поэтому то, что с точки зрения большинства исламских учёных-правоведов считается запрещённым деянием по шариату – когда специально не упоминается имя Аллаха во время убоя скота, или же упоминается какое-то другое имя, не имеющее отношения к Богу, но произносится оно в смысле объекта поклонения и почитания. Кроме этих случаев нет никаких доказательств о том, что это деяние запретно по шариату. Здесь хотелось бы напомнить Вам, что эта тема была совместно рассмотрена и изучена учёными двух течений Ислама (т. е. шиитами и суннитами). Один из случаев, по которому они имеют единое мнение – это то, что если убой скота производится в честь кого-то, и это делается в смысле уважения или угощения, то не имеет никакого несоответствия с единобожием. Однако если это же деяние производится с целью угодничества и преклонения, то является явным язычеством и безбожием.

 

Скот, забитый не мусульманином

Обязательно ли произносить «Бисмилла» во время убоя скота или птицы? Какие предписания существуют на счёт скота, заколотого не мусульманином?

Упоминание имени Аллаха во время убоя скота, большинство мусульман считают обязательным религиозным предписанием, кроме представителей шафиитского мазхаба, которые считают это деяние – мустахабом. Специальное не упоминание имени Всевышнего становится причиной для запрета употребления такого мяса в пищу (харам-ом). Однако, если это произошло из-за забывчивости, то в таком случае это мясо не запретно (то есть не является харам-ом). В отношении скота, забитого иноверцем, последователи суннитских религиозно-правовых школ считают, что поскольку люди писания во время убоя скота не произносят других имён, например: «с именем Исы», или же «с именем Марйам», то такое мясо разрешается (халяль). Ханбалиты в отношении людей писания ставят такое условие, что при убое они должны упомянуть имя Создателя. В том случае, если мы не знаем, сделали они это или нет, то зарезанное ими мясо разрешается употреблять в пищу. Большинство учёных-шиитов не считают мясо скота, забитого людьми писания, дозволенным к употреблению, даже если при убое и было упомянуто имя Создателя.[81]

 

 

Прерывание молитвы

Если при совершении ритуальной молитвы (намаза) кого-то позвала мать, должен ли он прервать свою молитву? Но всё же, если он прервал совершение ритуальной молитвы, то каковы предписания Ислама по этому вопросу?

Прерывание и оставление совершения молитвы по собственной воле и желанию, без уважительной причины на это, с точки зрения мусульманского права представителей всех пяти исламских религиозно-правовых школ, то есть суннитов и шиитов – запрещено (харам) и это аннулирует молитву. Конечно возможно оставление выполнения обязательной молитвы (намаз-ваджиб, фарз) в том случае, когда имеется необходимость спасения жизни, тела или имущества. Следовательно, нельзя прерывать совершение молитвы в том случае, когда Вас зовёт мать. Хотя конечно проявление уважения к родителям имеет в Священной исламской религии огромное значение, и по этому поводу есть очень много советов и рекомендаций.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.