Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Семинар 19. Базовые документы по PR



Виды рабочих ПР-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования

Оперативные рабочие информационные документы.

Имиджевые корпоративные документы.

Служебные ПР-документы.

Рефераты

· Правила подготовки и распространения пресс-релиза.

· Многотиражная газета как вид корпоративного документа.

· Формы и средства бюджета при проведении PR-мероприятий.

Специальное задание:

(работа в группах)

Все студенты группы условно делятся на 3 подгруппы, каждая из которых получает задание – самостоятельно найти и проанализировать примеры документов в следующих группах:

· Имиджевые корпоративные ПР-документы:

· Служебные ПР-документы.

· Оперативные рабочие информационные документы

(источники библиотеки, архив материалов кафедры, личный архив студента)

За 30 минут до окончания семинара студенты занимают места в соответствии с участием в группе. Обмениваются и анализируют подготовленные материалы и выбирают образцовый вариант для представления другим группам. Каждой группе предоставляется возможность сделать презентацию своих видов документов. Преподаватель подводит итоги презентаций. Отмечает сильные и слабые стороны выбранных примеров документов, технологию обсуждения аргументов в группах

Методические советы

Раскрывая обозначенную тему, важно уяснить, что любая деятельность в сфере связей с общественностью независимо от той сферы, в которой она проводится, целиком и полностью базируется на определенных PR-документах. Здесь же следует подробно рассмотреть различные виды рабочих ПР-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования:

оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на ПР-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, аналитическая справка, статья опровержение, «красная папка кризисного реагирования («Red forlder»)», приглашение на ПР-мероприятие, анкета-опросный лист, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий ПР-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи.

Имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет «Профиль фирмы», Годовой отчет, Письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый, видеофильм или компьютерная презентация, портфолио. Интерактивные электронные имиджевые документы в Интернете.

Служебные ПР-документы: PR-brief, распределение обязанностей между клиентом и агентством, постатейная разбивка бюджета. Виды рабочих мероприятий.

При рассмотрении отдельных видов документов важно выявить особенности каждого из них, их отличия друг от друга, специфику подготовки и распространения документов в различных СМИ.

 

Содержание СРС

Самостоятельная работа (СРС) является составной и обязательной частью учебного процесса. Данный вид учебных занятий предназначен

· для приобретения студентами знаний, навыков и умений в объеме изучаемой дисциплины;

· для формирования у обучающихся умения систематизировать, закреплять, расширять и углублять знания.

Самостоятельная работа необходима для того, чтобы дисциплинировать и повышать ответственность студентов, научить использовать полученные знания в предстоящей практической деятельности, постоянно обновлять и пополнять знания, учиться самостоятельно.

В рамках учебной дисциплины «Основы рекламы и связей с общественностью» СРС предполагает

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Каковы функции рекламы?

2. Каковы основные структурные элементы рекламы?

3. Правовые и этические регуляторы рекламной деятельности: в чем их содержание и специфика?

4. Реклама в контексте массовых информационных процессов.

5. Каковы основные этапы рекламной деятельности?

6. Какова маркетинговая концепция рекламы?

7. Как соотносятся тип рынка и рекламная деятельность?

8. Какие характеристики включаются в понятие «целевая аудитория рекламы»?

9. Какова психологическая мотивация поведения целевой аудитории?

10. Этапы психологического воздействия в рекламе.

11. Как взаимодействуют рациональные и эмоционально-экспрес-сивные средства воздействия рекламы на целевую аудиторию?

12. Критерии классификации видов рекламы.

13. Интернет-реклама: в чем ее достоинства и недостатки?

14. В чем специфика рекламы, публикуемой в периодической печати?

15. Каковы текстовые элементы рекламного объявления?

16. Каковы основные виды телевизионной рекламы?

17. В чем заключаются паралингвистические средства телерекла-мы?

18. Телереклама в контексте программного телевидения.

19. Каковы средства аудиорекламы?

20. Виды радиорекламы.

21. Фирменный стиль и его компоненты, используемые в рекламе.

22. Формообразование в рекламе.

23. Композиционная структура рекламного обращения.

24. Каковы основные типы рекламных агентств?

25. Структура агентства полного цикла.

26. Какова производственно-творческая специализация работников рекламного агентства?

27. Специфика рекламной службы в СМИ.

28. Коммуникативная сущность политической рекламы.

29. Жанры политической рекламы.

30. Место социальной рекламы в системе массовых коммуникаций.

31. Как соотносятся реклама и паблик рилейшнз?

32. В чем заключается эффективность рекламы?

33. Каковы цели и функции паблик рилейшнз?

34. Принципы ПР-деятельности: краткая характеристика.

35. Основные институты ПР.

36. Какова типовая структура институтов ПР?

37. Организационные условия эффективности ПР-служб.

38. В чем заключена корпоративная сущность ПР-деятельности?

39. Субъекты корпоративных отношений в ПР.

40. Средства корпоративной информации в системе ПР.

41. Учет корпоративных факторов в выборе стратегии и тактики паблик рилейшнз.

42. Паблик рилейшнз как элемент маркетингового комплекса и средство маркетинговой коммуникации.

43. Анализ и прогноз в структуре ПР-деятельности.

44. Индивидуальный и корпоративный имидж: пути его формирования средствами ПР.

45. Основные этапы создания имиджа.

46. Технологии ПР: опыт классификации.

47. Каковы методы и формы деятельности пресс-служб?

48. Пресс-секретарь: функции, стиль деятельности, эффективность.

49. Какова профессиональная специализация работников пресс-служб?

50. Черты сходства и различия рекламы и ПР.

51. Подготовка к кризисным ситуациям в сфере паблик рилейшнз.

52. В чем состоит коммуникативная стратегия управления кризисом?

53. Основные этапы кризисного менеджмента в ПР.

54. Подготовка плана ПР-кампании.

55. Организация и проведение ПР-кампании.

56. ПР в сфере экономики.

57. ПР в сфере политики.

58. ПР в органах государственной власти и управления.

59. Эффективность ПР: внутрисистемные и внесистемные факторы.

60. Истоки и причины противоречий в российских ПР.

61. Рынок ПР-услуг в современной России.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.