Виды рабочих ПР-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования
Оперативные рабочие информационные документы.
Имиджевые корпоративные документы.
Служебные ПР-документы.
Рефераты
· Правила подготовки и распространения пресс-релиза.
· Многотиражная газета как вид корпоративного документа.
· Формы и средства бюджета при проведении PR-мероприятий.
Специальное задание:
(работа в группах)
Все студенты группы условно делятся на 3 подгруппы, каждая из которых получает задание – самостоятельно найти и проанализировать примеры документов в следующих группах:
· Имиджевые корпоративные ПР-документы:
· Служебные ПР-документы.
· Оперативные рабочие информационные документы
(источники библиотеки, архив материалов кафедры, личный архив студента)
За 30 минут до окончания семинара студенты занимают места в соответствии с участием в группе. Обмениваются и анализируют подготовленные материалы и выбирают образцовый вариант для представления другим группам. Каждой группе предоставляется возможность сделать презентацию своих видов документов. Преподаватель подводит итоги презентаций. Отмечает сильные и слабые стороны выбранных примеров документов, технологию обсуждения аргументов в группах
Методические советы
Раскрывая обозначенную тему, важно уяснить, что любая деятельность в сфере связей с общественностью независимо от той сферы, в которой она проводится, целиком и полностью базируется на определенных PR-документах. Здесь же следует подробно рассмотреть различные виды рабочих ПР-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования:
оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на ПР-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, аналитическая справка, статья опровержение, «красная папка кризисного реагирования («Red forlder»)», приглашение на ПР-мероприятие, анкета-опросный лист, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий ПР-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи.
Имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет «Профиль фирмы», Годовой отчет, Письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый, видеофильм или компьютерная презентация, портфолио. Интерактивные электронные имиджевые документы в Интернете.
Служебные ПР-документы: PR-brief, распределение обязанностей между клиентом и агентством, постатейная разбивка бюджета. Виды рабочих мероприятий.
При рассмотрении отдельных видов документов важно выявить особенности каждого из них, их отличия друг от друга, специфику подготовки и распространения документов в различных СМИ.
Содержание СРС
Самостоятельная работа (СРС) является составной и обязательной частью учебного процесса. Данный вид учебных занятий предназначен
· для приобретения студентами знаний, навыков и умений в объеме изучаемой дисциплины;
· для формирования у обучающихся умения систематизировать, закреплять, расширять и углублять знания.
Самостоятельная работа необходима для того, чтобы дисциплинировать и повышать ответственность студентов, научить использовать полученные знания в предстоящей практической деятельности, постоянно обновлять и пополнять знания, учиться самостоятельно.
В рамках учебной дисциплины «Основы рекламы и связей с общественностью» СРС предполагает
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Каковы функции рекламы?
2. Каковы основные структурные элементы рекламы?
3. Правовые и этические регуляторы рекламной деятельности: в чем их содержание и специфика?
4. Реклама в контексте массовых информационных процессов.
5. Каковы основные этапы рекламной деятельности?
6. Какова маркетинговая концепция рекламы?
7. Как соотносятся тип рынка и рекламная деятельность?
8. Какие характеристики включаются в понятие «целевая аудитория рекламы»?