Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 8 Экономическая модель местного самоуправления



в Республике Казахстан (синтез)

 

На основании проведенных исследований и предоставленных последовательно в предыдущих разделах, положений и принципов, нами описывается экономический механизм функционирования местного самоуправления.

 

8.1. Сеть местного самоуправления и разделение полномочий.

Учитывая опыт ряда стран и исходя из логики теории управления, особенно в период внедрения системы местного самоуправления, целесообразно создание государственного органа (координационного центра) в компетенцию которого входили решение социально-политических мер по проблемам реформирования и функционирования местного самоуправления.

Для создания базовых нормативных актов проведения мониторинга, обучения руководителей и персонала местного самоуправления и взаимодействия с местными государственными органами также целесообразна организация областных, городских и районных ассоциаций (организационные центры). (рис 6)

 

 
 
Государственный координационный центр по развитию местного самоуправления

 


Республика:

· Программа реформ;

· Социально-политические меры;

· Мониторинг;

Область:

·

Организационные центры местного самоуправления
……
………
Нормативы;

· Повышение квалификации;

Район (город):

· Мониторинг;

· Взаимодействие с госорганами;

                       
     
       
   
 
     
 
 
 
 

 

 


 

 

Рис.6 Структура сети местного самоуправления

 

Районные (городские) ассоциации учреждаются местными сообществами, являются негосударственными структурами и имеют основные функции по взаимодействию с государственными органами управления и ведения мониторинга.

Областные организационные центры занимаются разработкой нормативной и исторической документации по деятельности органов местного самоуправления и организацией повышения квалификации руководителей и работников местного самоуправления.

Республиканский координационный центр разрабатывает программы реформирования и развития местного самоуправления и принимает социально-политические меры по их осуществлению. Областные и республиканские органы развития местного самоуправления на период реформ и освоения модели должны носить государственный характер.

Положение о разделении функции местного самоуправления и государственного управления заложены в Конституции Республики Казахстан (статьи 85-89) и в Законе Республики Казахстан «О местном государственном управлении в Республике Казахстан». В них закреплены функции государственных органов управления и признаются самостоятельные решения населением вопросов местного значения (статья 89).

Всеобщей особенностью местного самоуправления является его локальный характер. Он определяет содержание системы управления и организации жизнеобеспечения населения. Из этой особенности вытекают категории «самоуправление», «местное», «коммунальное». Они применимы в правовых актах и экономических отношениях только на местном уровне и имеют территориальный характер.

На этих положениях определено разделение полномочий между государственными органами управления и местным самоуправлением. Кроме того, важным критерием разделения функций управления по уровням иерархии является эффективность их исполнения. Поэтому этот вопрос следует еще рассматривать в рамках разделения полномочий по всем ступеням власти: местный, районный, областной и республиканский, ибо, отдельные функции – оборона, здравоохранение, образование, охрана окружающей среды и другие – наиболее эффективно могут исполняться на уровне республики, а коммунальные – на местном. Причем четкое разделение функции управления по уровням иерархии исключает дублирование, уменьшает конфликтность, и, в целом повышает эффективность управления всей системы управления.

Особое значение имеет понимание и рациональное применение процессов «децентрализации» и «деконцентрации» власти. Децентрализация управления происходит при наделении уровней власти (область, район, местное сообщество) правом принятия самостоятельных решений по закрепленным за ними функциям. При отсутствии права самостоятельного под свою ответственность принятия решения происходит процесс консолидации центральной власти. Исходя из положений разработанной модели местного самоуправления, основанной на статье 89 Конституции Республики Казахстан, здесь имеем дело с децентрализацией власти по вопросам местного значения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.