Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Текст: В молитвах и милостынях живых есть польза для мертвых



Комментарий: Приверженцы Сунны и единой общины единогласны в том, что умершие люди получают пользу от деяний живых. Эта польза проистекает из двух типов деяний. Первый: польза от таких действий человека, которые были совершены им при жизни и которые являются причиной получения им награды и после его смерти. Второй: польза от молитв, мольб о прощении, милостынь и паломничества мусульман. Ученые высказали различные мнения по вопросу о том, приносят ли умершим награду поклонения живых, совершенные ими телом. Молитва, пост, чтение Корана и поминание Аллаха являются телесными поклонениями. Абу Ханифа, Ахмад и большинство ученых-предшественников решили, что награда от телесных поклонений живых доходит до умерших. Шафииты и Малик сказали, что не доходит. Некоторые философы-еретики утверждали, что ничто не приносит пользу умершему: ни молитва, ни что-либо другое. Слова подобных лиц были отвергнуты доказательствами Корана и Сунны.

Умерший получит пользу от деяний живых, даже если он не был причастен к этим деяниям. Коран, Сунна, Ижма (единогласие предшественников) и верная аналогия ("кыйас") являются доказательствами этому.

Доказательства из Корана: Всевышний Аллах, похвалив в 59-суре «Сбор» мухаджиров и ансаров, сказал о тех верующих, которые придут после них следующее:

"والذين جاءوا من بعدهم يقولون ربنا اغفر لنا ولإخواننا الذين سبقونا بالإيمان ولا تجعل في قلوبنا غلا للذين آمنوا ربنا إنك رءوف رحيم) " الحشر: 10(

Шейх Саади, да смилуется над ним Аллах, объясняет данный аят следующим образом:

«Люди, пришедшие на этот свет после мухаджиров и ансаров, говорят следующее, наставляя себе и другим верующим: «О наш Господь, прости нас и наших братьев, проживших с верой до нас. Не насаждай в наших сердцах неприязни и зависти к тем, кто уверовал! О наш Господь, Ты – Сострадательный, Милосердный!» Эта молитва охватывает всех веруюших: проживших до сподвижников и тех, кто будет жить после сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Да, это милосердие является достоинством веры, благодаря чему верующие получают друг от друга пользу. Они произносят мольбы друг о друге, так как они являются спутниками на пути к раю. Вера является таким великим благом, данным Аллахом, благодаря которому верующие являются между собой братьями. Одной из ветвей этого братства являются мольба друг о друге и любовь друг к другу. (Не любовь шиитов-рафизитов, которые оскорбили и прокляли самых великих людей – сподвижников нашего пророка, да благословит и приветствует его Аллах. О Аллах, даруй нам любовь по отношению к сподвижникам - нашим великим предшественникам!) Поэтому Всевышний Аллах упомянул в этой мольбе избавление от таких болезней, как неприязнь в сердце. После освобождения сердца от этой болезни вместо нее в сердце обязательно установится любовь и братство по отношению к верующим. А это является правом каждого мусульманина. Это – путь приверженцев Сунны и единой общины».

Всевышний Аллах похвалил верующих за то, что они просят друг за друга прощения грехов. Значит, умершие верующие получают пользу от мольб живых. Вся община единогласна в том, что умерший получает пользу от мольб, совершаемых во время похоронной молитвы. Смысл их всеобъемлющ.

(Давайте познакомимся с одной из мольб, совершаемых во время заупокойной молитвы. Его передал `Авф ибн Малик, да будет доволен им Аллах, который сказал:

"اللهم اغفر له وارحمه وعافه واعف عنه وأكرم نزله ووسع مدخله واغسله بالماء والثلج والبرد ونقه من الخطايا كما نقيت الثوب الأبيض من الدنس وأبدله دارا خيرا من داره وأهلا خيرا من أهله وأدخله الجنة وقه فتنة القبر و عذاب النار) " رواه مسلم: 963 و غيره. (

«Когда посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, совершал заупокойную молитву, я выучил мольбу, которую он прочел для усопшего. Он сделал следующую мольбу:

"اللهم اغفر له وارحمه وعافه واعف عنه وأكرم نزله ووسع مدخله واغسله بالماء والثلج والبرد ونقه من الخطايا كما نقيت الثوب الأبيض من الدنس وأبدله دارا خيرا من داره وأهلا خيرا من أهله وأدخله الجنة وقه فتنة القبر و عذاب النار) " رواه مسلم: 963 و غيره. (

"О Аллах! Прости его и помилуй! Даруй ему благополучие и будь к нему снисходителен! Окажи ему хороший прием и сделай его могилу просторной! Омой его водой, снегом и градом и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи! Одари его домом, который будет лучше его прежнего дома, и семьей, которая будет лучше его прежней семьи, и женой, которая будет лучше его прежней жены! Введи его в рай и упаси его от наказания в могиле» или «от наказания в аду!”)

Когда эта мольба совершается искренне, покойный, несомненно, получает пользу от этого телесного поклонения. Покойный также получает пользу от мольб живых после захоронения. По этому поводу `Усман ибн `Аффан, да будет доволен им Аллах, передает следующее: «Когда наш пророк, да благословит и приветствует его Аллах, закончил похороны, он, стоя у могилы умершего, сказал: «Просите прощения за вашего брата! Просите для него твердости, ибо он сейчас будет допрошен». (Передано Абу Давудом, аль-Байхаки, аль-Хакимом и другими. Аль-Хаким сказал, что этот хадис достоверен.)

Точно также есть хадисы о мольбе за умерших при посещении их могил. Бурайда ибн аль-Хасийб говорит:

«Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, учил сподвижников совершать на кладбище следующую мольбу:

"السلام عليكم أهل الديار من المؤمنين والمسلمين و إنا إن شاء الله بكم لاحقون نسأل الله لنا ولكم العافية" ) أخرجه مسلم:249 و غيره(

Смысл: «О наши верующие и мусульмане - жители нашего края, да приветствует вас Аллах! Мы, если на то будет воля Аллаха, придем после вас сюда. Мы просим у Аллаха спокойствия и для себя, и для вас!»

Приведенные аяты и хадисы свидетельствуют о том, что умершие мусульмане получают пользу от телесных поклонений живых людей. Награда за телесные поклонения доходит до них.

Теперь о пользе финансовых поклонений для умершего. Поклонения, совершаемые при помощи материальных средств, называются финансовыми. Передается от `Аиши, да будет доволен ею Аллах. Она сказала:

«Один человек пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, моя мать внезапно умерла. Она не сделала завещания. Я думаю, что если бы она сказала бы (что-нибудь), то дала бы милостыню (приказала бы дать милостыню). Если я дам милостыню от имени моей матери, дойдет ли до нее награда?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Да». Этот хадис является доказательством тому, что, если человек даст милостыню и подарит награду от этой милостыни умершему, то тот воспользуется этой наградой.

О достижении до умершего награды за пост. Передает Аиша, да будет доволен ею Аллах, посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал (смысл):

"من مات و عليه صيام صام عنه وليه) " رواه البخاري: 1952 و مسلم: 1147 و غيرهما. (

«Кто умрет и недопостится в обязательный пост, то вместо него его близкий родственник должен поститься в пропущенные дни». Из этого становится ясно, что награда от поста живого человека дойдет до мертвого.

О достижении до умершего награды за хадж. Передается от Ибн `Аббаса, да будет доволен им Аллах. Он сказал:

«Одна женщина из племени Джухайна пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала так: «Моя мать обязалась (сделала назр) совершить паломничество. Она умерла до его совершения. Должна ли я совершить паломничество от ее имени?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да, соверши паломничество от ее имени. Скажи, если бы остался долг твоей матери, вернула бы ты его? Возвращайте долг Аллаха! Аллах больше других имеет право на верность». Имеется много доказательств, подобных этому.

Что касается дарения награды за чтение Корана, то никто из наших предшественников не платил чтецам Корана для того, чтобы они, прочтя Коран, подарили награду за это умершему. Никто из имамов религии также не давал ни повелений, ни разрешений делать подобное. Этого делать нельзя. Награда, доходящая до покойного, должна быть получена только искренним деянием. Когда имеет место (плата за это) поклонение, оно перестает быть искренним.

Если некоторые ученые, прожившие позднее, сочли дарение посланнику Аллаха награды за чтение Корана, да благословит его Аллах и приветствует, желательным (мустахаб), то другие назвали это дело новшеством (бид’а), поскольку сподвижники не делали подобного. В действительности, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получает награду за благое деяние каждого члена его общины в полном объеме, ибо он сам повел общину к добру.

Если кто-либо скажет, что умерший получает пользу, слыша чтение Корана над его могилой, то он ошибается. Никто из известных имамов религии не говорил этого. Нет сомнения, что умерший слышит Коран. Однако он не получит пользу от его слушания. Получение награды от слушания Корана свойственно живым, поскольку это является добровольным деянием. Т.е. живой человек совершит поклонение, если добровольно послушает Коран. У мертвого же нет такой воли. Иногда умерший даже может получить вред от чтения над его могилой Корана из-за того, что он не подчинялся приказам Всевышнего Аллаха и не отступил от того, что Аллах запретил, или же из-за того, что он не сделал больше добрых дел.

Что касается чтения Корана у могил, то Абу Ханифа, Малик и в одном предании Ахмад (да будет над ними милость Аллаха) сказали: «Это нежелательно (макрух), ибо является новшеством в религии. Не было в Сунне подобного действия. Чтение Корана подобно совершению молитвы. А совершение молитвы у могил запрещено».

95. والله تعالى يستجيب الدعوات، ويقضي الحاجات.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.