Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Текст: Мы веруем в ангелов, пророков и посланные им книги, а также свидетельствуем, что они были при ясной истине



Комментарий: Эти деяния являются столпами Веры. Всевышний Аллах говорит:

} آمن الرسول بما أنزل إليه من ربه و المؤمنون, كل آمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله{ البقرة:285

 

(Смысл этого аята Ибн Касир да смилуется над ним Аллах объясняет следующим образом: Всевышний Аллах сообщил, что наш пророк – посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, уверовал в путь (шариат), ниспосланный ему его Господом. Верующие тоже уверовали во все, что было ниспослано посланнику Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах. Затем Всевышний Аллах сообщил обо всех – о нашем пророке и о верующих, что все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его книги и посланников. Они сказали, что уверовали во всех посланников, не исключая ни одного из них).

Тех, кто уверовал в вышеупомянутое, Аллах назвал верующими. Тех же, кто отверг это, Он назвал неверными в следующем аяте:

}و من يكفر بالله و ملائكته و كتبه و رسله واليوم الآخر فقد ضل ضلالا بعيدا{النساء136

Смысл: “Кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его книги и Его посланников, тот, поистине, впал в глубокое заблуждение.” Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, ответил на вопрос спрашивающего о вере (Джабраила, мир ему,) так:

}أن تؤمن بالله و ملائكته و كتبه و رسله و اليوم الآخر,و تؤمن بالقدر خيره و شره{ رواه مسلم.

Смысл: “Чтобы ты веровал в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, Судный день, и чтобы ты веровал в добро и зло предопределения”.

Ангелы являются созданиями, уполномоченными на небесах и Земле. Каждое движение в этом мире происходит от действий ангелов. Всевышний Аллах говорит:

} فالمدبرات أمرا { النازعات:5

Смысл: «Клянусь ангелами, исполняющими повеления». Саади, да смилуется над ним Аллах, комментирует данный аят следующим образом: «Исполняющие – это ангелы. Всевышний Аллах сделал их исполняющими многие дела в этом мире. Например, дела, касающиеся растений, ветров, морей, детей в утробе матерей, животных, рая, ада и других». Книга и Сунна являются доказательством тому, что имеются несколько видов ангелов. Они представлены для нескольких типов созданий. Всевышний Аллах уполномочил ангелов для гор, облаков и дождей; до тех пор, пока не закончится сотворение в утробе создания; для сохранения, подсчета и записи деяний раба; для спроса умершего в могиле; для движения планет, для солнца и луны, для ада, для разжигания в нем огня, для подвергания мучениям его обитателей, для рая, для его возведения, для посева и других дел. Некоторые из ангелов являются ангелами милости, другие - ангелами мук, ангелами, наделенными полномочиями поддерживать Трон, благоустраиващими небо молитвами, восхвалениями и возвеличиваниями и другими ангелами. Никто, кроме Аллаха, не знает их численности. Под словом ангел понимается посланник, выполняющий повеления Направляющего - Аллаха. Поэтому дела не находятся в их руках. Ангелы являются самой великой армией Аллаха. Руководящие из них трое: Джибрил, Микаил и Исрафил. Они уполномочены по вопросам жизни. Джибрил уполномочен по вопросам откровений, являющихся причиной жизни сердец и душ. За дождь, являющийся причиной жизни земли, растений и животных, ответственен Микаил. За дуновение в Рог - причину воскресения созданий после их смерти, ответственен Исрафил. Каждый день Байт аль-Маъмур (небесный прототип Каабы) на небе посещают семьдесят тысяч ангелов, и (Судный день наступит, когда они не успеют) посетить его во второй раз.

Вера в пророков и посланников. Мы обязаны верить в посланников, которых Всевышний Аллах упомянул по имени в Своей книге. Всевышний Аллах направил и других пророков и посланников, кроме них. Никто, кроме Направившего их Аллаха, не знает их имен. Мы должны уверовать во всех из них. Всевышний Аллах говорит:

و رسلا قد قصصناهم عليك من قبل و رسلا لم نقصصهم عليك. النساء: 164.

(Ибн Касир да смилуется над ним Аллах комментирует данный аят следующим образом: “Всевышний Аллах говорит: Мы рассказали тебе ранее, т.е. в мекканских и других сурах, об историях некоторых посланников. Аяты Корана являются доказательством для их имен. Они: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лут, Исмаил, Исхак, Йа`куб, Юсуф, Айюб, Шу`айб, Муса, Харун, Юнус, Давуд, Сулейман, Ильяс, Аль-Йаса`, Закарийа, Йахйа, `Иса, Зуль-Кифл и предводитель пророков Мухаммад (да будет всем им мир и благословение Аллаха). В продолжении аята Аллах говорит: «Мы не рассказали тебе о некоторых посланниках». Т.е. имеются другие пророки, которые не были названы в Коране”.)

Вера в Мухаммада, да благословит и приветствует его Аллах. Это признание его в качестве пророка и вера в шариат (путь), с которым он явился, в общем и частном виде.

Вера в книги, ниспосланные посланникам. Мы верим в книги, которые были названы Всевышним Аллахом, например, Таурат (Тора), Инджил (Евангелие) и Забур (Псалтырь) поименно. Мы верим, что Всевышний Аллах ниспослал и другие книги Своим посланникам, и что никто, кроме Аллаха, не знает их имен и численности.

63. ونسمي أهل قبلتنا مسلمين مؤمنين, ما داموا بما جاء به النبي صلى الله عليه وسلم معترفين، وله بكل ما قاله وأخبر مصدقين.

63-текст: Мы называем приверженцев нашей кыблы мусульманами (покорившимися), "муъминами" (верующими), если они признают то, с чем пришел наш пророк, да благословит и приветствует его Аллах, а также подтверждают всё то, о чем он сообщил

Комментарий: Приверженец нашей кыблы – это каждый утверждающий, что он - в Исламе, поворачивающийся во время молитвы лицом к Каабе, не считающий разрешенным то, что известно в Исламе, как запретное, подтверждающий все, о чем сообщил посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и считающий вероубеждение и законы шариата верными. Мы применяем слова Ислам, "Ийман" (вера) к такому человеку. Мы не признаем его неверующим, если только он не признал совершенный им грех разрешенным, а также намеренно не совершил деяния, разрушающего его Ислам. Из слов Шейха Тахави становится ясно, что Ислам и Ийман – едины. Некоторые ученые делали между ними различие. Когда Ислам и Ийман упоминаются по отдельности, они указывают на одни и те же вещи. Когда они упоминаются вместе, Ислам характеризует явные деяния, а Ийман – скрытые, т.е. внутренние. Аллах знает лучше (В комментарии есть и слова Хумаййиса).

64. ولا نخوض في الله، ولا نماري في دين الله.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.