Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Текст: Происходит лишь то, что пожелает Аллах. Никогда не произойдет того, чего Он не пожелает.



Комментарий: Вышеуказанные слова делают утверждения кадаритов и му`тазилитов недействительными. По их утверждениям Всевышний Аллах пожелал, чтобы все приняли Ислам, однако неверные пожелали неверие и поэтому стали неверными. Это утверждение бессмысленно и абсурдно, ибо противеречит Корану, Сунне и здравому смыслу.

Кадариты были названы так, потому что они отвергли предопределение («кадар») Аллаха.

Му`тазилиты - это Амр ибн `Убайд, Василь ибн `Ата и его ученики. Слово “му`тазила” означает “отошедшие в сторону”. Они отошли от собраний ал-Хасана аль-Басри, да смилостивится над ним Аллах, в начале второго века хиджры и стали собираться отдельно. Такие ученые-табиины (последователи сподвижников), как Катада, да смилостивится над ним Аллах, говорили, что подобные люди являются му`тазилитами. Здесь мы для получения дополнительных сведений отступим от темы и остановимся на убеждениях заблудшей секты му`тазилитов. Му`тазилиты основали свое течение на пяти основах. Они называют их следующим образом: справедливость, единобожие, исполнение угрозы, промежуточное положение, повеление благого и запрещение порицаемого. Му`тазилиты в своих основах обволокли истину заблуждением, ибо таково положение заблудших.

Справедливость (`адль): Му`тазилиты в данной своей основе придают Аллаху качество справедливости и под маской этого качества отвергают веру в предопределение. Они сказали: “Всевышний Аллах не создает зла, поскольку, если преопределить для рабов Аллаха зло, а затем наказывать их за это, тогда это будет несправедливостью. Аллах же является справедливым, и не совершает несправедливости”. Из этой испорченной основы му`тазилитов вытекает, что во владении Всевышнего Аллаха происходит то, чего Он не желал, а также то, что Он пожелал, может не свершиться. Например, они считают, что даже если Аллах не желает этого, убийца по своей воле и своею силой убьет человека. Этим они придают Аллаху качество слабости. Всевышний Аллах же Пречист от этого.

Единобожие (тавхид): Му`тазилиты под маской тавхида (единобожия) скрывают слова о том, что Коран является творением (В убеждениях приверженцев Сунны и общины Коран является словом Аллаха, а не творением). Они этими испорченными понятиями считают знание, могущество и другие качества Аллаха творениями.

Исполнение угрозы: (Доказательства Корана и хадисов об аде, муках, устрашении гневом Аллаха и Его проклятием называются “доказательствами ва`ийда - угрозы”.) Му`тазилиты говорят, что если Всевышний Аллах устрашает некоторых своих рабов муками, то Ему нельзя не наказывать их, нарушая Свое обещание, поскольку Всевышний Аллах не нарушает обещаний. Тогда, по понятию му`тазилитов, если Всевышний Аллах захочет простить какого-нибудь Своего раба, то Он не сможет его простить.

Промежуточное положение: По понятиям му`тазилитов, человек, совершивший большой грех, лишается веры, однако не попадает в неверие. Т.е. он не будет ни верующим, ни неверным. Он будет находиться между верой и неверием. (Согласно большому количеству доказательств Корана и Сунны, их понятия являются заблуждением.)

Повелевание благого и запрещение порицаемого: Му`тазилиты сказали: “Мы должны повелевать то, что нам велено самим. Мы будем заставлять делать других то, что и сами мы обязаны делать”. Они назвали это “повелеванием благого и запрещением порицаемого”. Под этой маской они скрывают свое убеждение о том, что, если мусульманские правители совершат насилие, против них можно будет восставать и сражаться. (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во многих своих хадисах запрещал неповиновение мусульманскому правителю, даже если тот совершит несправедливость.)

Приверженцы Сунны и единой общины говорят: Всевышний Аллах с точки зрения предопределения (кадар) желает совершения грехов. Однако Он не любит грехи, не будет доволен ими и не приказывает совершать их. Наоборот, Всевышний Аллах не любит грехи, гневается при их совершении и запрещает их.

Что Всевышний Аллах пожелает, то свершится. Чего Он не пожелает, того никогда не произойдет.

8. لا تبلغه الأوهام و لا تدركه الأفهام

8-текст: Предположения никогда не достигнут сущности Всевышнего Аллаха, и знания не смогут постичь Его

Комментарий: Никто, кроме Аллаха, не знает Его сущности. Мы знаем Аллаха только по Его качествам. (Мы признаем и верим в качества Аллаха, которыми Всевышний Аллах описал Себя в Коране и которыми наш пророк, да благословит и приветствует его Аллах, описал Аллаха в своих хадисах.)

Всевышний Аллах говорит:

}يعلم ما بين أيديهم و ما خلفهم و لا يحيطون به علما{ طه: 110

(Смысл: Табари, да смилуется над ним Аллах, комментируя данный аят, говорит: «О Мухаммад (да благословит и приветствует его Аллах), только Аллах знает, что предстоит перед людьми, следующими за призывающим (к месту собрания в Судный день): попадут ли они в рай, получив награду, или же попадут в ад для наказания. А также только Аллах знает, что у людей позади, т.е. что они совершили на этом свете. Люди не смогут узнать сущность Аллаха».)

9. و لا يشبهه الأنام

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.