Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А. Предыстория Церкви - Израиль. В Ветхом Завете Церковь не упоминается



В Ветхом Завете Церковь не упоминается. Павел говорит о ней, как о "тайне" (чём-то, ранее скрытом - см. Еф. 3:9, Рим. 16:25-26, Кол. 1:25-26). О взаимоотношениях Церкви и Израиля много дискутируют. Некоторые подчёркивают их сходство, рассматриваяих как один народ Божий, существующий в различные времена. С их точки зрения, Израиль - народ в "духовном" смысле слова и, следовательно, Церковь - это Новый Израиль. Другие считают Израиль и Церковь различными фазами Божьего домостроительства и плана спасения, рассматривая и то, и другое, как народ Божий. Надо отметить, что Новый Завет никогда не путает Израиль с Церковью. Очень важно понимать разницу между Израилем и Церковью, поскольку это имеет непосредственное отношение к церковному строительству (основанию поместных церквей) и стратегии благовествования.

1. Израильский народ

В Быт. 12:1-2 Бог дал Аврааму обетование, что произведёт от него народ великий и что через него благословятся все племена земные. Великий народ, который Он обещал Аврааму - это народ Израиля. Один из царей Израиля, Давид, получил обетование, что его царство будет вечным (2Цар. 7:8-16; Пс. 88:4-5). Главное обетование Ветхого Завета: Бог пошлет Искупителя, Который возьмет на Себя наши грехи (Ис. 53). Новый Завет объявляет Иисуса Христа "Сыном Давидовым", в Котором и через Которого исполняются эти обетования.

Одним из предназначений Израиля было дать Мессию (Царя). И мы знаем, что Господь родился именно в этом народе. Павел говорит об этом так: "... то есть. Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим. 9:4-5).

2. Церковь

Период времени между первым и вторым пришествием Христа называется "веком Церкви", или временем, когда Бог созидает Свое Царство и осуществляет план спасения человечества через Свою Церковь. Церковь - это не "запасной план" Бога, вступивший в силу после "неудачи с Израилем". Он еще до сотворения мира планировал её создание через смерть и воскресение Своего Сына, Иисуса (Еф. 1:19-23). Христос готовился к её образованию и развитию, наставляя Своих учеников относительно их будущей миссии (Ин. 16:6-15, Мф. 28:18-20). Он образовал её в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-13) и дал силу (Деян. 1:8) Святым Духом, вовеки обитающим в ней.

Церковь - инструмент, избранный Богом для распространения Евангелия до краев земли. "Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем..." (Еф. 3:10-11). Церковь - замысел Бога, цель которого известить все народы мира, объявив им о Его неотвратимой победе над сатаной и привлечь тех, кто войдет в состав народа Божьего.

3. Сопоставление народа Израиля и Церкви.

Израиль и Церковь.

Израильский народ Церковь
Ориентиры "Народа" Израиля имели "центростремительный" характер. Бог задумал Израиль быть светом для всех народов, к которому должны были ПРИЙТИ другие народы, чтобы увидеть и услышать о славе Божьей. Приобщиться к славе Божьей, разделить Его славу, означало присоединиться к Богом избранному народу к Израилю. · Рост через прибавление (новорожденные, захваченные в плен, боящиеся Бога). · Централизация -"...приведи их в дом Господень..." (Иер.35:2). · Божья слава временно пребывает в Иерусалиме (Шар. 28 гл., 2Пар. 6 и 7 гл.).   Рост через вовлечение вовнутрь     Ориентиры Церкви носят "центробежный" характер. По Божьему плану Церковь также должна быть Светом для всех народов. Народ Церкви сам должен ИДТИ и быть солью и светом среди всех племён и народов (Мф. 5:13-14; 28:18-20). · Рост через умножение (обращения, основание новых церквей). · Децентрализация "...по всему миру..." · Явлена миру Святым Духом, облечена Его силой (Деян. 1-2), Божья слава пребывает в сердцах людей (2Кор. 3).   Рост через распростра­нение

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.