Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. ЦЕРКОВЬ И ИЗРАИЛЬ



ЦЕРКВИ

"Екклесиология"

 


Ценность: Понимая сущность церкви – больше осознаешь свое предназначение как члена церкви в плане Божьем, а так же величие Божественного промысла. Цель урока: Показать Библейское значение Церкви, а так же студенты должны понимать свое место в поместной церкви, а так же место церкви в Божьем плане. План урока: I. Определение Церкви II. Основание Церкви III. Церковь и Израиль IV. Библейские метафоры, символизирующие Церковь V. Назначение Церкви VI. Установления Церкви VII. Членство в Церкви VIII. Церковная дисциплина

 

ВВЕДЕНИЕ

В замысле Божьем Церкви отведено совершенно особое место. "Создам Церковь Мою" (Мтф. 16:18) – говорит Господь: созидание Церкви продолжается и сегодня. Церковь, т.е. Тело Христа, состоит из всех возрожденных душ, каждая из которых искуплена кровью Христа, и преображена Святым Духом. В настоящее время на земле находится лишь небольшая часть Церкви, потому что большая ее часть уже на небесах с Господом. У Церкви нет никакого видимого главы на земле, но невидимый глава ее (Христос) - на небе.

Чтобы основать Церковь, Христос отдал свою жизнь. Еф. 5:25 "...как и Христос возлюбил Церковь и предал себя за нее". Первостепенное дело Божье на земле - это собрание во едино Церкви Иисуса Христа. Деян. 15:14 "Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое". Эти избранные люди крещены в тело Христово (Церковь).

 

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ

Христианская Церковь - это новозаветная организация, которая начала свое существование в день Пятидесятницы и завершит его, вероятно, при восхищении, во втором пришествии Христа.

А. Значение слова

Слово "Церковь" (наравне со славянскими "црква", "црквь", "циркевень", древнегерманским "кирхе", английским "church", шведским, финским, эстонским и др."kirka") происходит от древнегреческого слова кириакон. означающему "принадлежащее Господу" (см. 1Кор. 11:20; Откр. 1:10). В некоторых памятниках письменности в равнозначном с ним смысле употребляется слово экклесиа. В этом случае оба эти слова переводятся на славянский и русский язык одинаково - "Церковь".

Слово "кириакон" встречается в Новом Завете дважды в сочетаниях "вечеря Господня" (1Kop. 11:20); и "день воскресный" (буквально - "день Господень" Отк.1:10). Впоследствии слово "кириакон" стали употреблять в смысле "обращенный", "верующий", "христианский" (в применении к группе людей, городу, народу (и.т.п.).

Греческое слово "экклесиа", переводимое как "церковь", образуется приставкой "эк", означающей "вовне" и глаголом "калео", что значит "призывать". Во времена Нового Завета его использовали для обозначения сбора граждан для Обсуждения общих дел. Например, в Деян 19:32,40 оно употреблено при описании большого собрания жителей Ефеса для разбора жалобы Деметрия на христиан. В Посланиях это слово означает также "люди, объединенные одним делом", "призванные, чтобы быть вместе".

У древнегреческих классических писателей: Фукидида, Протагора и Платона, это слово означает правильно созванное (в противоположность самовольному и беспорядочному скопищу людей) собрание или общество лиц с определенными правами.

С появлением и распространением христианской веры оба эти слова - "экклесиа" и "кириакон" стали употребляться для обозначения собрания верующих.

· Внебиблейское значение слова "экклесиа" - "собрание свободных граждан, правильно созванное глашатаем".

· В переводе с Ветхого Завета на греческий (Септуагинте) "экклесиа" употребляется для передачи смысла еврейского слова гахал. – «собрание», Это слово часто используется при описании израильтян, созванных для Определённой цели, не обязательно религиозной. В некоторых случаях оно означает сбор войск (1Цар. 17:47; 2Пар.28:14). Евреи перестали использовать это слово лишь тогда, когда им стали называть свои собрания христиане

· В Новом Завете слово "экклесиа" приобретает дополнительное богатое, и значительное содержание, оно становится термином, обозначающий народ Божий (вселенская Церковь).

Б. Использование слова Экклесиа (Церковь) в Новом Завете

Это слово встречается в Новом Завете 114 раз, 92 из которых обозначает конкретное поместное собрание верующих. Слово экклесиа практически всегда переводится, как "церковь, община, собрание или группа верующих".

1. "Экклесиа" - поместная церковь, община. Все ее члены исповедовали Христа как своего личного Спасителя (иногда - только на словах, напр. 1Ин.2:19;Отк.3:20); но во всяком случае, все эти люди называли себя христианами. Иногда в Новом Завете "поместная церковь", обозначаемая словом "церковь" это:

· домашняя церковь (Кол. 4:15; Рим.16:4; 1Кор.16:19; Флм.2);

· объединение нескольких домашних церквей, находящихся в одном городе (1Кор. 1:2; Гал. 1:22; 1Фес. 1:1) - "церкви Фессалоникийской";

· обширное объединение поместных церквей (например, "по всей Иудее, Галилее и Самарии" (Деян. 9: 31));

· христиане, находящиеся "в рассеянии" в некоторой географической области (Деян. 8:1-3, или "Церковь в Алжире").

2. Слово "экклесиа" используется для обозначения всех верующих во Христа как на земле, так и на небесах (Евр. 12:23), рожденных свыше действием Духа Святого (1Кор.12:13). Это Церковь - Тело Христово (Еф.1:22-23; Кол. 1:18). Иногда тело Христово называют "невидимой Церковью", но поскольку многие ее члены вполне видимы мы предпочитаем термин "вселенская Церковь".

В. Использование слова "церковь" в настоящее время

В обществе и культуре слово "церковь" используется в различных значениях. Оно может относиться к зданию, предназначенному для религиозной деятельности, к деноминации, поместной общине или к собранию группы верующих, исповедующих Христа (домашняя церковь). Слово "церковь" может означать всех христиан в данной стране, или только тех, кто относит себя к некоторому богословскому течению или; традиции. Как ещё это слово используется в вашей культуре?

Современные богословы предлагают следующую классификацию слова "церковь":

1) вселенская Церковь - все верующие на небесах и на земле;

2) видимая церковь - совокупность всех поместных церквей по всему миру;

3) поместная церковь - конкретная община.

Каждый христианин принадлежит к вселенской Церкви, к видимой церкви и к поместной церкви; подобным же образом одновременно все три аспекта понятия "церковь" имеет в виду апостол Павел в 1Кор 10:32.

 

II. ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ

Мф. 16:16-18 "...на сем камне Я создам Церковь Мою..."

В Замысле Божием Церкви отведено совершенно особое место. "Создам Церковь Мою" – говорит Господь; создание церкви продолжается и сегодня. Из этих слов Христа можно сделать такие выводы:

а) созидание Церкви должно было произойти после завершения Его земной миссии;

б) Церковь это не Израиль. Израиль остается Израилем и для него остается место в плане Божьем

в) Церковь не существовала до дня Пятидесятницы; в Ветхозаветное время она не существовала.

Церковь была основана Иисусом Христом на основании исповедания Петром Иисуса Христа Сыном Божьим, Мессией, Христом, Богом, воплотившимся в Человека. Наш Спаситель построил Церковь не на Петре, но на произнесенных Петром словах истины. Изучение Мф. 16:16-18; Ин. 20:19-23; Мф. 18:18 выявит, что Петр не занял более высокого положения, чем другие ученики.

Исторически Церковь была основана в День Пятидесятницы, Деян. 2, после сошествия Святого Духа. Деян. 2:47, "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви". Они собирались в определенном месте. Деян. 1:13; Деян. 5:12; Деян. 2:46, 12:12. Они собирались в установленное время - ежедневно, Деян. 2:46, каждый День Господень, Деян. 20:7.

 

III. ЦЕРКОВЬ И ИЗРАИЛЬ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.