Ценность:
Понимая сущность церкви – больше осознаешь свое предназначение как члена церкви в плане Божьем, а так же величие Божественного промысла.
Цель урока:
Показать Библейское значение Церкви, а так же студенты должны понимать свое место в поместной церкви, а так же место церкви в Божьем плане.
План урока:
I. Определение Церкви
II. Основание Церкви
III. Церковь и Израиль
IV. Библейские метафоры, символизирующие Церковь
V. Назначение Церкви
VI. Установления Церкви
VII. Членство в Церкви
VIII. Церковная дисциплина
ВВЕДЕНИЕ
В замысле Божьем Церкви отведено совершенно особое место. "Создам Церковь Мою" (Мтф. 16:18) – говорит Господь: созидание Церкви продолжается и сегодня. Церковь, т.е. Тело Христа, состоит из всех возрожденных душ, каждая из которых искуплена кровью Христа, и преображена Святым Духом. В настоящее время на земле находится лишь небольшая часть Церкви, потому что большая ее часть уже на небесах с Господом. У Церкви нет никакого видимого главы на земле, но невидимый глава ее (Христос) - на небе.
Чтобы основать Церковь, Христос отдал свою жизнь. Еф. 5:25 "...как и Христос возлюбил Церковь и предал себя за нее". Первостепенное дело Божье на земле - это собрание во едино Церкви Иисуса Христа. Деян. 15:14 "Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое". Эти избранные люди крещены в тело Христово (Церковь).
I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕРКВИ
Христианская Церковь - это новозаветная организация, которая начала свое существование в день Пятидесятницы и завершит его, вероятно, при восхищении, во втором пришествии Христа.
А. Значение слова
Слово "Церковь" (наравне со славянскими "црква", "црквь", "циркевень", древнегерманским "кирхе", английским "church", шведским, финским, эстонским и др."kirka") происходит от древнегреческого слова кириакон. означающему "принадлежащее Господу" (см. 1Кор. 11:20; Откр. 1:10). В некоторых памятниках письменности в равнозначном с ним смысле употребляется слово экклесиа. В этом случае оба эти слова переводятся на славянский и русский язык одинаково - "Церковь".
Слово "кириакон" встречается в Новом Завете дважды в сочетаниях "вечеря Господня" (1Kop. 11:20); и "день воскресный" (буквально - "день Господень" Отк.1:10). Впоследствии слово "кириакон" стали употреблять в смысле "обращенный", "верующий", "христианский" (в применении к группе людей, городу, народу (и.т.п.).
Греческое слово "экклесиа", переводимое как "церковь", образуется приставкой "эк", означающей "вовне" и глаголом "калео", что значит "призывать". Во времена Нового Завета его использовали для обозначения сбора граждан для Обсуждения общих дел. Например, в Деян 19:32,40 оно употреблено при описании большого собрания жителей Ефеса для разбора жалобы Деметрия на христиан. В Посланиях это слово означает также "люди, объединенные одним делом", "призванные, чтобы быть вместе".
У древнегреческих классических писателей: Фукидида, Протагора и Платона, это слово означает правильно созванное (в противоположность самовольному и беспорядочному скопищу людей) собрание или общество лиц с определенными правами.
С появлением и распространением христианской веры оба эти слова - "экклесиа" и "кириакон" стали употребляться для обозначения собрания верующих.
· Внебиблейское значение слова "экклесиа" - "собрание свободных граждан, правильно созванное глашатаем".
· В переводе с Ветхого Завета на греческий (Септуагинте) "экклесиа" употребляется для передачи смысла еврейского слова гахал. – «собрание», Это слово часто используется при описании израильтян, созванных для Определённой цели, не обязательно религиозной. В некоторых случаях оно означает сбор войск (1Цар. 17:47; 2Пар.28:14). Евреи перестали использовать это слово лишь тогда, когда им стали называть свои собрания христиане
· В Новом Завете слово "экклесиа" приобретает дополнительное богатое, и значительное содержание, оно становится термином, обозначающий народ Божий (вселенская Церковь).
Б. Использование слова Экклесиа (Церковь) в Новом Завете
Это слово встречается в Новом Завете 114 раз, 92 из которых обозначает конкретное поместное собрание верующих. Слово экклесиа практически всегда переводится, как "церковь, община, собрание или группа верующих".
1. "Экклесиа" - поместная церковь, община. Все ее члены исповедовали Христа как своего личного Спасителя (иногда - только на словах, напр. 1Ин.2:19;Отк.3:20); но во всяком случае, все эти люди называли себя христианами. Иногда в Новом Завете "поместная церковь", обозначаемая словом "церковь" это:
· домашняя церковь (Кол. 4:15; Рим.16:4; 1Кор.16:19; Флм.2);
· объединение нескольких домашних церквей, находящихся в одном городе (1Кор. 1:2; Гал. 1:22; 1Фес. 1:1) - "церкви Фессалоникийской";
· обширное объединение поместных церквей (например, "по всей Иудее, Галилее и Самарии" (Деян. 9: 31));
· христиане, находящиеся "в рассеянии" в некоторой географической области (Деян. 8:1-3, или "Церковь в Алжире").
2. Слово "экклесиа" используется для обозначения всех верующих во Христа как на земле, так и на небесах (Евр. 12:23), рожденных свыше действием Духа Святого (1Кор.12:13). Это Церковь - Тело Христово (Еф.1:22-23; Кол. 1:18). Иногда тело Христово называют "невидимой Церковью", но поскольку многие ее члены вполне видимы мы предпочитаем термин "вселенская Церковь".
В. Использование слова "церковь" в настоящее время
В обществе и культуре слово "церковь" используется в различных значениях. Оно может относиться к зданию, предназначенному для религиозной деятельности, к деноминации, поместной общине или к собранию группы верующих, исповедующих Христа (домашняя церковь). Слово "церковь" может означать всех христиан в данной стране, или только тех, кто относит себя к некоторому богословскому течению или; традиции. Как ещё это слово используется в вашей культуре?
Современные богословы предлагают следующую классификацию слова "церковь":
1) вселенская Церковь - все верующие на небесах и на земле;
2) видимая церковь - совокупность всех поместных церквей по всему миру;
3) поместная церковь - конкретная община.
Каждый христианин принадлежит к вселенской Церкви, к видимой церкви и к поместной церкви; подобным же образом одновременно все три аспекта понятия "церковь" имеет в виду апостол Павел в 1Кор 10:32.
II. ОСНОВАНИЕ ЦЕРКВИ
Мф. 16:16-18 "...на сем камне Я создам Церковь Мою..."
В Замысле Божием Церкви отведено совершенно особое место. "Создам Церковь Мою" – говорит Господь; создание церкви продолжается и сегодня. Из этих слов Христа можно сделать такие выводы:
а) созидание Церкви должно было произойти после завершения Его земной миссии;
б) Церковь это не Израиль. Израиль остается Израилем и для него остается место в плане Божьем
в) Церковь не существовала до дня Пятидесятницы; в Ветхозаветное время она не существовала.
Церковь была основана Иисусом Христом на основании исповедания Петром Иисуса Христа Сыном Божьим, Мессией, Христом, Богом, воплотившимся в Человека. Наш Спаситель построил Церковь не на Петре, но на произнесенных Петром словах истины. Изучение Мф. 16:16-18; Ин. 20:19-23; Мф. 18:18 выявит, что Петр не занял более высокого положения, чем другие ученики.
Исторически Церковь была основана в День Пятидесятницы, Деян. 2, после сошествия Святого Духа. Деян. 2:47, "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви". Они собирались в определенном месте. Деян. 1:13; Деян. 5:12; Деян. 2:46, 12:12. Они собирались в установленное время - ежедневно, Деян. 2:46, каждый День Господень, Деян. 20:7.