ответственной дисциплины: ученая степень, ученое звание ___________________ (Ф.И.О.)
Обсуждена на заседании Комитета образовательной программы по специальности _____________________________________________________________________________
Протокол №______ от «____» ___________ 20___г.
Председатель: ученая степень, ученое звание _________________________ (Ф.И.О.)
ФОРМУЛЯР МОДУЛЯ
(бакалавриат)
1.Указывается название модуля и его шифр.
2.Указываются все дисциплины модуля, ответственная дисциплина за модуль.
3.Указывается тип модуля:
- Общие модули (включают дисциплины циклов общеобразовательных дисциплин (ООД) и базовых дисциплин (БД), формирующих общеобразовательные компетенции, напрямую не связанные со специальностью), а также социально-этические, культурные компетенции (межличностные, межкультурные, гражданские), экономические и организационно-управленческие компетенции;
- Модули специальности (включают базовые и профилирующие дисциплины, составляющие основу специальности и направленные на формирование общепрофессиональных и специальных компетенций в рамках конкретной образовательной программы, а также общих компетенций (критическое мышление, креативность (творчество), активная жизненная позиция, инновационность);
- Дополнительные модули, выходящие за рамки квалификации (включают дисциплины, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций: информационные технологии, иностранные языки и др.)
4.Указывается уровень образовательной программы модуля:
ВА – бакалавриат
МА – магистратура
PhD – докторантура
5.Указывается количество часов в неделю (по модулю).
6.Указывается количество кредитов модуля (всего и каждой составляющей модуль дисциплины). Например: 17 (5+5+3+4).
7.Указывается форма обучения: Очная.
8.Указываются семестры, в течение которых продолжается модуль.
9.Указывается количество обучающихся: количество обучающихся.
10.Указываются пререквизиты модуля.
11.Описывается содержание модуля: краткое содержание всех дисциплин, входящих в модуль.
12.Результаты обучения: оформляются согласно п.97 «Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения», приказ МОН РК от 20 апреля 2011 года №152, с изменениями и дополнениями согласно приказу от 2 июня 2014 года №198 и п.4, пп. 4.74 Государственного общеобязательного стандарта высшего образования, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080. Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции (первый уровень Дублинских дескрипторов – бакалавриат).
Дескрипторы первого уровня предполагают пять результатов обучения и способностей:
6) Знание и понимание: демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;
7) Применение знаний и пониманий: применять эти знания на профессиональном уровне;
8) Формирование суждений: формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области;
9) Коммуникативные способности: осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
10) Навыки обучения или способности к учебе: сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.
13.Указывается форма итогового контроля: необходимо указать формы контроля по всем дисциплинам модуля.
14.Условием для получения кредитов: является выполнение всех видов работ по каждой дисциплине модуля и положительная оценка по итоговому контролю. В случае получения неудовлетворительной оценки итогового контроля по модулю в целом, но обучающийся имеет положительные оценки по отдельным ее компонентам - учебным дисциплинам, то они перезачитываются. В последующем, эти дисциплины обучающийся не изучает.
15.Указывается продолжительность модуля (один семестр, два семестра).
16.Указывается литература в соответствии с типовой учебной программой (вносятся названия учебников, учебных пособий, имеющихся в библиотеке и наиболее полно отражающие заявленное содержание учебной дисциплины). Обязательно необходимо указать литературу по дисциплинам социально-гуманитарного профиля, изданную за последние 5 лет* и по естественным дисциплинам – за последние 10 лет** («Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования», утвержденные Постановлением Правительства РК от 17 мая 2013 года №499).
17.Указывается дата обновления. Вносятся дополнения и изменения в описание модулей в зависимости от специфики образовательных программ.
№
Разделы формуляра
Содержание формуляра
Название модуля и шифр
Ответственная дисциплина за модуль
Тип модуля
Уровень модуля
Количество часов в неделю
Количество кредитов
Форма обучения
Семестр
Количество обучающихся
Пререквизиты модуля
Содержание модуля
Результаты обучения
1. Знание и понимание
2. Применение знаний и пониманий
3. Формирование суждений
4. Коммуникативные способности
5. Навыки обучения или способности к учебе