Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Малотоксичные и нетоксичные двигатели



Малотоксичными являются газотурбинные, роторные и гиб­ридные двигатели, а нетоксичными — инерционные.

Газотурбинный двигатель проще поршневого по конструкции, имеет меньшую массу, проще в эксплуатации, легко пускается и значительно меньше загрязняет воздух, поскольку в его отрабо­тавших газах содержится существенно меньше оксидов углерода и углеводородов. Однако для двигателя этого типа характерны высо­кая стоимость, большой расход топлива и малая приемистость (медленно развивает максимальную мощность).

Роторный двигатель — это бензиновый двигатель, отличающий­ся по конструкции от поршневого. У роторного двигателя нет ци­линдров и шатунно-поршневой группы. Вместо поршней двига­тель имеет вращающийся ротор, который передает крутящий мо­мент через зубчатую передачу. В двигателе также отсутствуют кла­паны, а вместо них предусмотрены впускные и выпускные отвер­стия. Двигатель имеет меньшую массу и более высокую частоту вращения. Он компактен, прост в производстве, бесшумен и спо­собен работать на бензине с любым октановым числом и без до­бавок антидетонационных свинцовых присадок. Однако по срав­нению с поршневым роторный двигатель менее экономичен. Кро­ме того, трудно обеспечить необходимую герметичность между его корпусом и ротором по мере их изнашивания в эксплуатации-

Гибридные двигатели менее токсичны и более бесшумны по срав­нению с поршневыми. На автомобиле (рис. 14.2) устанавливают два двигателя: двигатель 1 внутреннего сгорания и тяговый элект­родвигатель 4. В условиях города используется электродвигатель, который работает от аккумуляторной батареи 3, а при выезде из города — двигатель внутреннего сгорания. При работе последнего


Рис. 14.2. Автомобиль с гибридным двигателем:

1 — двигатель внутреннего сгорания; 2 — генератор; 3 — аккумуляторная

батарея; 4 — электродвигатель

генератор 2 подзаряжает аккумуляторную батарею. Автомобиль с гибридным двигателем сложнее по конструкции и дороже в про­изводстве, чем обычный электромобиль.

Инерционный двигатель представляет собой маховик. Достоин­ства такого двигателя связаны с его экологической чистотой, от­сутствием токсичных отходов, практически бесшумной работой и высоким КПД. Недостатком, препятствующим его внедрению, является малая энергоемкость маховика и, следовательно, незна­чительный пробег автомобиля в период между подзарядками (рас­кручиванием) маховика. Кроме того, определенную сложность представляет создание трансмиссии, передающей энергию от ма­ховика к ведущим колесам автомобиля.

Электромобили

Электромобили существенно улучшают состояние окружающей среды. Они не потребляют топливо, не загрязняют воздух отрабо­тавшими газами, работают почти бесшумно, неогнеопасны; ими легко управлять. Электродвигатель такого автомобиля выдержива­ет кратковременные перегрузки и имеет хорошую тяговую харак­теристику, поэтому на электромобиле можно устанавливать дви­гатель меньшей мощности. Кроме того, электромобиль не нужда­ется в сложной трансмиссии и во многих системах, характерных для обычного современного автомобиля. Однако быстрое разви­тие электромобилей сдерживается из-за отсутствия высокоэффек­тивных источников электроэнергии.

Основным недостатком современного электромобиля, снабжен­ного в качестве источника тока свинцово-кислотными аккумуля­торными батареями, являются ограниченный пробег, большая мас­са, малый срок службы источника тока и высокая стоимость.

Источником энергии для электромобиля (рис. 14.3) служит ак­кумуляторная батарея 1. Электрический ток поступает в тяговый электродвигатель 4 через силовую проводку 2 и систему регули-


Рис. 14.3. Электромобиль:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — силовая проводка; 3 — система регулирова­ния; 4 — электродвигатель; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост

рования 3. Крутящий момент от электродвигателя к ведущему мос­ту 6 подводится с помощью карданной передачи 5. Крутящий мо­мент электродвигателя увеличивается при уменьшении частоты вращения вала. Это позволяет электромобилю преодолевать повы­шенное сопротивление движению и развивать большое ускорение при трогании с места без изменения передаточного числа транс­миссии. Вследствие этого отсутствует потребность в коробке пере­дач, повышается плавность движения электромобиля и облегча­ется управление им.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.