Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автомобиль — источник отработавших газов



При движении автомобили потребляют большое количество кислорода для сжигания топлива в цилиндрах двигателей. Так, например, при движении со скоростью 40 км/ч автомобиль сжи­гает такое количество кислорода, которым могли бы дышать в течение этого времени более одной тысячи человек.

Потребляя большое количество кислорода, автомобили силь­но загрязняют воздух отработавшими газами, так как при сгора­нии 1 л топлива в цилиндрах двигателя выброс газов через глу­шитель составляет 300 г. Кроме отработавших газов в воздух попа­дают картерные газы и углеводороды вследствие испарения топ­лива из топливных баков, карбюраторов и топливопроводов. При этом испарившиеся углеводороды составляют примерно 20 % всех углеводородов, попавших в воздух из автомобилей. А из всех видов газов (промышленные, транспортные и др.), выбрасываемых в окружающую среду, 75 % составляют отработавшие газы автомо­билей.

Отработавшие газы, поступающие в воздух, содержат до 280 различных веществ, в том числе азот и его оксиды, углекислый и сернистый газы, оксид углерода, альдегиды (кислотосодержащие органические вещества), углеводороды, свинец, марганец и их соединения, сложные соединения углерода и водорода, сажу и многие другие вещества. Все вещества, содержащиеся в отрабо­тавших газах, находятся в различных состояниях: газообразном, жидком или твердом.

Состав отработавших газов зависит от сорта топлива, вида при­садок к нему, режима работы двигателя, его технического состо-


яния, условий и режима движения автомобиля и т.п. Больше все­го ядовитых веществ автомобиль выбрасывает в окружающую сре­ду при трогании с места и торможении.

В составе отработавших газов автомобилей наибольшая объем­ная доля, %, принадлежит оксиду углерода (0,5... 10), а также содержатся оксиды азота (до 0,8), несгоревшие углеводороды (0,2... 3), альдегиды (до 0,2) и сажа, в мельчайшие твердые час­тицы которой входит чистый углерод (до 99 %). При сжигании 1000 л топлива бензиновые (карбюраторные) двигатели выбра­сывают в окружающую среду с отработавшими и картерными га­зами 200 кг оксида углерода, 25 кг углеводородов, 20 кг оксидов азота, 1 кг сажи, 1 кг сернистых соединений. Если вредность ок­сида углерода принять за единицу, то вредность оксидов азота равна 10, а углеводородов — 0,65.

Токсичные вещества отработавших газов, попадая в организм человека, поражают его центральную нервную систему, дыхатель­ные пути, кровь, все органы и ткани и вызывают тяжелые и неиз­лечимые болезни.

Воздух, отравленный отработавшими газами автомобилей, гу­бителен и для природы. Он замедляет рост растений, сокращает сроки их жизни и приводит к гибели. Так, в условиях города, насыщенного автомобильным транспортом, рост растений замед­ляется в 2 раза, а срок жизни таких деревьев, как вяз и липа, сокращается в 5—6 раз. Особенно губительными для растений яв­ляются углеводороды, сернистый газ и сероводород.

Токсичность отработавших газов во многом зависит от техни­ческого состояния автомобиля, его систем и механизмов. Полно­стью исправный автомобиль расходует меньше топлива и не столь значительно загрязняет окружающую среду.

Однако даже при хорошем техническом состоянии двигателя и правильно отрегулированных его механизмах и системах содержа­ние токсичных веществ в отработавших газах может достичь сле­дующих значений:

Бензиновый Дизель

двигатель

Оксид углерода, %................ 6,0 0,2

Оксиды азота, % .................. 0,46 0,35

Углеводороды, %.................. 0,4 0,04

Сажа, мг/л............................. 0,05 0,3

Видно, что токсичность дизелей определяется главным обра­зом наличием в отработавших газах оксидов азота, а у бензиновых двигателей зависит от концентрации оксидов углерода и азота.

Из этих данных также следует, что токсичность отработавших газов дизелей значительно ниже, чем у бензиновых двигателей, по всем показателям, кроме выброса сажи. Поэтому повышенная


экологичность и топливная экономичность дизелей предопреде­ляют их более широкое (по сравнению с бензиновыми двигателя­ми) применение на автомобилях.

Токсичность отработавших газов существенно зависит от ре­жима движения автомобиля. Для установившегося движения ха­рактерно наименьшее загрязнение воздуха, но в этом случае при работе двигателя с постоянной нагрузкой в его отработавших га­зах образуется наибольшее количество оксидов азота: их объемное содержание в 30 — 35 раз выше, чем на холостом ходу. Торможе­ние двигателем приводит к повышению содержания альдегидов в отработавших газах в 10 раз.

Из изложенного следует, что токсичность отработавших газов во многом зависит от конструктивных и эксплуатационных фак­торов. Поэтому, учитывая эти факторы и воздействуя на них, мож­но добиться значительного снижения токсичности отработавших газов и улучшения экологичности автомобилей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.