Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Свободные колебания автомобиля



Свободными называются колебания, совершаемые автомоби­лем на дороге с ровной поверхностью после проезда неровностей.

Для изучения свободных колебаний автомобиля в продольной вертикальной плоскости его подрессоренную массу заменим тре­мя приведенными массами, которые соединены между собой не­весомым жестким стержнем. При этом не будем учитывать влия­ния затухания (амортизаторов) и неподрессоренных масс (мос­тов, колес). Колебательная система автомобиля, соответствующая принятым допущениям, приведена на рис. 13.5.

В указанной колебательной системе М1, М2и М3приведен­ные подрессоренные массы. М1и М2расположены на расстояниях l1и l2 от центра тяжести кузова ав­томобиля, а M3 – в центре тяжес­ти; с1 и с2 — приведенные жесткос­ти передней и задней подвесок.

Для того чтобы эта трехмассовая колебательная система соответ­ствовала в динамическом отноше­нии действительной системе, необ­ходимо выполнение следующих ус­ловий:

Рис. 13.5. Колебательная система авто­мобиля без затухания и неподрессорен­ных масс:

а — подвеска подрессоренной массы (ку­зова); б — схема системы; ЦТ — центр тя­жести


• сумма всех трех масс должна быть равна подрессоренной мас­се автомобиля (М1 + М2 + М3 = М);

• центр тяжести трехмассовой колебательной системы должен
совпадать с центром тяжести подрессоренной массы автомобиля
(М1l1 = М2l2);

• моменты инерции трехмассовой колебательной системы и
подрессоренной массы автомобиля относительно поперечной оси
у, проходящей через центр тяжести, должны быть равны (М1l1 +
+ М2l2 = Mρу2,= J);где ρу — радиус инерции подрессоренной массы
автомобиля относительно поперечной оси у, проходящей через
центр тяжести.

Решим совместно указанные выше уравнения и определим зна­чения приведенных масс М1, М2и М3.

С этой целью поочередно подставим значения М1и М2из вто­рого уравнения в третье и найдем массы М1и М2. Затем найден­ные значения М1и М2подставим в первое уравнение и определим массу М3.

В результате получим значения приведенных масс:

Отношение называется коэффициентом распределе-

ния подрессоренных масс автомобиля. Он определяет наличие связи

между колебаниями передней и задней частей кузова автомобиля. Так, при εу = 1 связь между колебаниями передней и задней час­тей кузова отсутствует.

Свободные колебания подрессоренной массы автомобиля можно описать следующей системой уравнений:

Разделив уравнения соответственно на М1и М2,получим

или


где и — коэффициенты связи между колебани-

ями передней и задней частей кузова; и — пар-

циальные, или частные, частоты свободных колебаний.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.