Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Влияние гидропередачи на тягово-скоростные свойства автомобиля



Влияние гидротрансформатора на тягово-скоростные свойства автомобиля иллюстрируют рис. 5.7 — 5.9, на которых представле­ны тяговая и динамическая характеристики, а также график уско­рений автомобиля с гидротрансформатором. Для сравнения на рисунках штриховыми линиями показаны тяговая и динамичес­кая характеристики и ускорения автомобиля со ступенчатой ме­ханической коробкой передач.

Из представленных рисунков видно, что значения тяговой силы на ведущих колесах, динамического фактора по тяге и ускорений разгона автомобиля с гидротрансформатором несколько меньше, чем у автомобиля с механической коробкой передач. Это объясня­ется тем, что КПД гидротрансформатора непостоянен и имеет низкое значение в широком диапазоне угловых скоростей, т.е. его средний КПД меньше, чем у механической коробки передач.



Рис. 5.7. Тяговая характеристика автомобиля с гидротрансформа­тором (сплошные линии) и со ступенчатой механической короб­кой передач (штриховые линии):

I, II — передачи гидротрансформа­тора; I' — III' — передачи механи­ческой коробки передач


Рис. 5.8. Динамическая характерис­тика автомобиля с гидротрансфор­матором (сплошные линии) и со ступенчатой механической короб­кой передач (штриховые линии):

I, II — передачи гидротрансформато­ра; I' — I''' — передачи механической коробки передач



Рис. 5.9. График ускорений автомоби­ля с гидротрансформатором (сплош­ные линии) и со ступенчатой меха­нической коробкой передач (штрихо­вые линии):

I, II — передачи гидротрансформатора;

I' — III' — передачи механической

коробки передач


Таким образом, тягово-скоростные свойства автомобиля с гид­ротрансформатором несколько хуже, чем у автомобиля с механи­ческой коробкой передач.

Показатели топливной экономичности автомобиля

С гидропередачей

Наличие гидропередачи приводит к дополнительным потерям мощности в трансмиссии автомобиля по сравнению с механичес­кой ступенчатой трансмиссией.

С учетом потерь мощности в гидропередаче уравнение расхода топлива можно записать в следующем виде:

или

где ηгт — КПД гидротрансформатора.

Для определения показателей топливной экономичности авто­мобиля с гидротрансформатором необходимы безразмерная ха­рактеристика гидротрансформатора и полученные эксперименталь­но зависимости эффективного крутящего момента двигателя Ме и удельного эффективного расхода топлива ge от угловой скорости коленчатого вала ωе при разной степени использования мощнос­ти двигателя И.

При наличии указанных данных сначала строят нагрузочную характеристику системы двигатель — гидротрансформатор при различных значениях И. Для этого применяют рассмотренную выше методику определения показателей тягово-скоростных свойств ав­томобиля с гидропередачей.


На нагрузочной характеристике системы двигатель — гидротранс­форматор для каждой точки пересечения кривых моментов Ме дви­гателя и Мннасоса известны передаточное отношение гидротранс­форматора iгт крутящий момент Мни угловая скорость ωн насоса.

Для всех точек пересечения кривых моментов Ме и Мнпо извест­ным значениям угловой скорости насоса определяют угловые ско­рости турбины и соответствующие скорости движения автомоби­ля. Для этих же точек пересечения, используя безразмерную ха­рактеристику гидротрансформатора, по известным значениям передаточных отношений iгт находят коэффициент трансформа­ции гидротрансформатора kгти далее по известным значениям момента насоса Мнопределяют момент турбины Мтур. Зная мо­мент турбины, рассчитывают значения тяговой силы Ртна веду­щих колесах автомобиля.

При определении удельного эффективного расхода топлива кроме угловой скорости коленчатого вала ωе необходимо знать эффективную мощность двигателя Ne,затрачиваемую на преодо­ление сил сопротивления движению автомобиля. Для нахождения Ne с учетом рассчитанных значений тяговой силы Ртиспользуют следующее выражение:

Подставив найденные значения удельного эффективного рас­хода топлива в уравнение расхода топлива автомобиля с гидро­трансформатором при равномерном движении и различных со­противлениях дороги, определяют путевой расход топлива. Затем строят топливно-экономическую характеристику автомобиля на высшей передаче.

При отсутствии экспериментальных данных об удельном эффек­тивном расходе топлива его значения определяют расчетным путем и строят топливно-экономическую характеристику автомобиля с гидротрансформатором, используя ранее описанную методику для автомобиля с механической ступенчатой трансмиссией.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.