Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ



В.К.ВАХЛАМОВ

АВТОМОБИЛИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА

Учебник

Допущено

Учебно-методическим объединением по образованию

в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов

в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности

«Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки

дипломированных специалистов «Эксплуатация наземного

транспорта и транспортного оборудования»


УДК 629.017(075.8) ББК 30.82я73

В222

Рецензенты:

доцент кафедры «Автомобили» МАДИ (ГТУ) канд. техн. наук В. И. Осипов;

канд. техн. наук А. С. Паршин

Вахламов В. К.

В222 Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Владимир Константинович Вах­ламов. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 240 с. ISBN 5-7695-1978-9

Проведен анализ эксплуатационных свойств автомобиля, связанных с его движением (управляемость, маневренность, устойчивость, проходи­мость и др.), их измерителей и показателей, влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на эксплуатационные свойства.

Значительное внимание уделено тягово-скоростным свойствам, от ко­торых зависит производительность автомобилей, и их топливной эконо­мичности, оказывающей существенное влияние на себестоимость перево­зок. Рассмотрены вопросы, связанные с повышением экологичности авто­мобилей.

Для студентов высших учебных заведений.

УДК 629.017(075.8) ББК 30.82я73

Оригинал-макет данного издания является собственностью

Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом

без согласия правообладателя запрещается


ISBN 5-7695-1978-9


© Вахламов В.К., 2005

© Издательский центр «Академия», 2005


СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ

А — кинетическая энергия вращающихся частей автомобиля

а — плечо действия поперечной реакции дороги

аш смещение нормальной реакции дороги относительно оси колеса

В — колея колес автомобиля

Ванаибольшая ширина автомобиля

Вп— длина проекции подъема дороги на горизонтальную плоскость

Вш— ширина профиля шины

b — плечо действия боковой силы

bк— поворотная ширина автомобиля (коридора)

bп— поворотная ширина по колее колес автомобиля

С — расстояние от центра поворота автомобиля до оси задних колес

с — жесткость пружины

с1приведенная жесткость передней подвески

с2 — приведенная жесткость задней подвески

сп — жесткость подвески

сп1жесткость передней подвески

сп2жесткость задней подвески

спр — приведенная жесткость подвески

сшжесткость шины

сш2жесткость шин передних колес

сш2жесткость шин задних колес

D — динамический фактор автомобиля по тяге

D0динамический фактор по тяге снаряженного (порожне­го) автомобиля

D0 сц — динамический фактор по сцеплению снаряженного автомобиля

Dадинамический фактор по тяге автомобиля при полной нагрузке

Dа сц — динамический фактор по сцеплению автомобиля при полной нагрузке

Dап— динамический фактор по тяге автопоезда

Dгт — активный (наибольший) диаметр гидротрансформатора

Dсцдинамический фактор автомобиля по сцеплению

Dv — динамический фактор по тяге автомобиля при макси­мальной скорости движения

d — диаметр обода колеса

F — динамическая сила сухого трения в подвеске


F1динамическая сила сухого трения в передней подвеске

F2динамическая сила сухого трения в задней подвеске

Fa— лобовая площадь автомобиля

Fкплощадь контакта колеса с дорогой

f — коэффициент сопротивления качению

f1— статический прогиб упругого устройства передней подвески

f2— статический прогиб упругого устройства задней подвески

fa— коэффициент сопротивления качению автомобиля

faп— коэффициент сопротивления качению автопоезда

fп— прогиб подвески

fпркоэффициент сопротивления качению прицепа

fст — статический прогиб пружины

fсум — суммарный статический прогиб упругого устройства

fш— прогиб шины

fvкоэффициент сопротивления качению при максималь­- ной скорости автомобиля

G — вес автомобиля (сила тяжести)

G0— вес снаряженного (порожнего) автомобиля

G1— вес, приходящийся на передние колеса

G2вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса

G01 — вес, приходящийся на передние колеса снаряженного автомобиля

G02— вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса снаря­- женного автомобиля

G0апвес снаряженного (порожнего) автопоезда

Ga— вес автомобиля с полной нагрузкой

Ga2— вес, приходящийся на задние (ведущие) колеса при полной нагрузке автомобиля

Gaпвес автопоезда с полной нагрузкой

Gгмполезная нагрузка на автомобиль на тяжелых дорогах (бездорожье)

Gгр — вес перевозимого груза (полезная нагрузка)

Gгшполезная нагрузка на автомобиль на шоссейных дорогах

Gкнагрузка на колесо

Gпвес подрессоренного груза

Gпп— вес полуприцепа с полной нагрузкой

Gпр вес прицепа с полной нагрузкой

Gт— часовой расход топлива двигателем

g — ускорение силы тяжести

geудельный эффективный расход топлива двигателем

gNудельный эффективный расход топлива при максималь-­ ной мощности двигателя

Нанаибольшая высота автомобиля

Нпвысота подъема дороги

h — дорожный просвет автомобиля

h1коэффициент сопротивления передней подвески


h2коэффициент сопротивления задней подвески

h' — высота подъема передней части автомобиля

hкр — высота расположения крюка буксирного устройства

автомобиля

hп— коэффициент сопротивления подвески hпр — высота препятствия

hцвысота центра тяжести автомобиля

i — уклон дороги

iгм — передаточное отношение гидромуфты

iгг— передаточное отношение гидротрансформатора

J — момент инерции подрессоренной массы автомобиля

Jк — момент инерции колеса относительно оси вращения

Jм — момент инерции маховика двигателя

Jсум — суммарный момент инерции всех колес автомобиля

j — ускорение автомобиля при разгоне

j1, j2ускорения автомобиля в начале и конце разгона

jз — замедление автомобиля при торможении

jзпр — замедление прицепа при торможении

jср — среднее ускорение автомобиля при разгоне

k — коэффициент сопротивления амортизатора

k1— коэффициент сопротивления передних амортизаторов

k2— коэффициент сопротивления задних амортизаторов

k' — номер передачи коробки передач

kв— коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент

обтекаемости)

kтмкоэффициент трансформации гидромуфты

kгткоэффициент трансформации гидротрансформатора

kИ— коэффициент изменения удельного эффективного расхо- да топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя

kувкоэффициент сопротивления уводу колеса

kув1— коэффициент сопротивления уводу передних колес

kув2— коэффициент сопротивления уводу задних колес

kэкоэффициент эффективности торможения автомобиля

kωкоэффициент изменения удельного эффективного расхо­да топлива в зависимости от угловой скорости коленча­того вала двигателя

L — база автомобиля

Lпп — база полуприцепа

l — база тележки среднего и заднего мостов

l1 — расстояние от центра тяжести автомобиля до оси перед­ них колес

l2 — расстояние от центра тяжести автомобиля до оси задних

колес

l1' — расстояние от точки крепления рычага подвески до оси пружины


l2' — расстояние от точки крепления рычага подвески до оси

колеса

lд — длина неровностей дороги

lпп — расстояние от центра тяжести полуприцепа до оси его колес lц — длина поворотной цапфы

М — подрессоренная масса

М1–М3приведенные подрессоренные массы

М' — момент, подводимый к колесу

Мв— восстанавливающий момент автомобиля

МГх— горизонтальный гироскопический момент

МГzвертикальный гироскопический момент

Мкмомент, подводимый к ведущим колесам

Мнкрутящий момент на валу насоса гидротрансформатора Мо— опрокидывающий момент автомобиля

Мсв— весовой стабилизирующий момент

Мсс— скоростной стабилизирующий момент

Мсу— упругий стабилизирующий момент шины

Мттяговый момент, подводимый к ведущим колесам

Мтор— тормозной момент

Мтр— момент силы трения в трансмиссии

Мтур — крутящий момент на валу турбины гидротрансформатора Меэффективный крутящий момент двигателя

Мmахмаксимальный крутящий момент двигателя

MNкрутящий момент двигателя при максимальной мощности Мх — поворачивающий момент

т — неподрессоренная масса

т0— масса снаряженного (порожнего) автомобиля

т1неподрессоренная масса переднего моста

т2неподрессоренная масса заднего моста

таполная масса автомобиля (с полной нагрузкой)

тапполная масса автопоезда

тб— масса багажа

тгрмасса перевезенного груза (грузоподъемность)

тпрполная масса прицепа

тр1 — коэффициент изменения реакций на передних колесах

тр2— коэффициент изменения реакций на задних колесах

N — мощность

Nв— мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

воздуха

Nд — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

дороги

Nз — запас мощности

Nимощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

разгону автомобиля

Nкмощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления

качению автомобиля


Nкол — мощность, подводимая к ведущим колесам

Nн — мощность, подводимая к насосу гидротрансформатора

Nп — мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления подъему автомобиля

Nт— тяговая мощность, подводимая к ведущим колесам

Nтр— мощность, подводимая к трансмиссии

Nтрен — потери мощности на трение в трансмиссии

Nтур — мощность на валу турбины гидротрансформатора

Nуд— удельная мощность автомобиля

Ne — эффективная мощность двигателя

Nmax — максимальная (номинальная) эффективная мощность двигателя

NMмощность двигателя при максимальном крутящем мо­менте

Nv — мощность двигателя при максимальной скорости автомо­биля

п — частота колебаний

п' — число передач в коробке передач

пкчисло полных оборотов колеса

ппасс — число пассажиров

псид— число мест в автобусе для проезда пассажиров сидя

пстчисло мест в автобусе для проезда пассажиров стоя

Р — сила

Расила сопротивления амортизатора

Рб, Рб' — внешние боковые силы

Рв— сила взаимодействия автомобиля с воздухом (сила со­противления воздуха)

Рд— сила сопротивления дороги

Рззапас силы по тяге

Ри — сила сопротивления разгону автомобиля

Р'и— сила инерции автомобиля

Рксила сопротивления качению автомобиля

Рк1— сила сопротивления качению передних колес

Рк2— сила сопротивления качению задних колес

Рп— сила сопротивления подъему автомобиля

Рс— максимальная сила тяги на крюке автомобиля

Рсвсвободная тяговая сила на ведущих колесах

Рсц — сила сцепления колес с дорогой

Рт— тяговая сила на ведущих колесах

Ртор — тормозная сила автомобиля

Ртор1 — суммарная тормозная сила передних колес

Ртор2 — суммарная тормозная сила задних колес

Ртор пр — тормозная сила прицепа

Ртр — сила трения в трансмиссии, приведенная к ведущим колесам

Рц , Рц' — центробежные силы


Рх — продольная сила

Рх1— продольная сила, действующая на передний мост

Рх2— продольная сила, действующая на задний мост

Ру — поперечная (боковая) сила

Ру1 — поперечная (боковая) сила, действующая на передний

мост

Ру2— поперечная (боковая) сила, действующая на задний

мост

Pz — вертикальная нагрузка на колесо

рв— давление воздуха в шине

руд— удельное давление колес на дорогу

ре — эффективное давление газов на поршень двигателя

Q — общий расход топлива

q — высота неровностей дороги

qм— путевой расход топлива на тяжелых дорогах (по бездоро-­ жью)

qп— путевой расход топлива (расход топлива на единицу

пробега)

qр— расход топлива на единицу транспортной работы

qш— путевой расход топлива на шоссейных дорогах

qe — удельный эффективный расход топлива

qmin — минимальный расход топлива

q(t)— возмущающая сила, вызывающая колебания

R — радиус поворота автомобиля с жесткими колесами

(теоретический)

R1 —радиус поворота автомобиля при ликвидации заноса Rв— внутренний габаритный радиус поворота автомобиля Rвк— минимальный радиус поворота внутреннего заднего

колеса

Rннаружный габаритный радиус поворота автомобиля Rп— реакция препятствия

Rпк — радиус поворота автомобиля по колее переднего наруж­ного колеса

Rэ— радиус поворота автомобиля с эластичными колесами Rmin — минимальный радиус поворота автомобиля

Rx — касательная реакция дороги на колесах

Rx1— касательная реакция дороги на передних колесах

Rx2 — касательная реакция дороги на задних колесах

Rупоперечная реакция дороги на колесах

Rу1поперечная реакция дороги на переднем мосту

Rу2поперечная реакция дороги на заднем мосту

Ryв— поперечная реакция дороги на внутренних колесах

Ryн— поперечная реакция дороги на наружных колесах

Rzнормальная реакция дороги на колесах

Rz1нормальная реакция дороги на передних колесах

Rz2нормальная реакция дороги на задних колесах


Rzв— нормальная реакция дороги на внутренних колесах

Rzн— нормальная реакция дороги на наружных колесах

rд — динамический радиус колеса

rк— радиус колеса

rкач — радиус качения колеса

rс— статический радиус колеса

Sa— пробег автомобиля

Sг— скольжение в гидропередаче

Sгм— скольжение в гидромуфте

Sгр— пробег автомобиля с грузом

Sк—путь, пройденный колесом за полное число оборотов

So— остановочный путь автомобиля

Sппуть, пройденный автомобилем за время переключения

передач

Sp— путь разгона автомобиля (с места до максимальной

скорости)

Sтор— тормозной путь автомобиля

Sц— расстояние от центра тяжести автомобиля до центра

заторможенного колеса

Sj — длина подъема, преодолеваемого автомобилем с разгона Т — период колебаний

Тдвремя работы двигателя

t — время

tо — остановочное время автомобиля

tпвремя переключения передач

tр — время разгона автомобиля (с места до максимальной

скорости)

tр´ — время реакции водителя

tпр — время срабатывания тормозного привода

tтор — время торможения автомобиля

tу — время увеличения замедления

u1— передаточное число первой (низшей) передачи коробки

передач

u2 – u4передаточные числа промежуточных передач коробки

передач

uг— передаточное число главной передачи

идпередаточное число дополнительной коробки передач

uзх — передаточное число передачи заднего хода коробки

передач

ик— передаточное число коробки передач

ип— передаточное число прямой передачи коробки

передач

uр — передаточное число понижающей передачи раздаточной

коробки

uт— передаточное число трансмиссии

v — скорость движения автомобиля


v' — результирующая скорость перемещения моста (передне­го, заднего) при заносе

va— скорость автомобиля при прямолинейном движении

vвскорость ветра

vзкритическая скорость автомобиля по боковому скольже­нию (заносу)

vз' — скорость перемещения моста (переднего, заднего) при

заносе

vзв критическая скорость автомобиля по заносу на вираже

vк— линейная скорость колеса

vм— средняя скорость автомобиля на тяжелых дорогах

(по бездорожью)

vкт— скорость автомобиля в конце торможения

vнт— скорость автомобиля в начале торможения

vо— критическая скорость автомобиля по опрокидыванию

vов— критическая скорость автомобиля по опрокидыванию

на вираже

vп— скорость автомобиля в момент начала переключения

передач

vпа— скорость перемещения поршня амортизатора

vср— средняя скорость непрерывного движения автомобиля

vткритическая скорость автомобиля по тяге

vув— критическая скорость автомобиля по уводу

vш — средняя скорость автомобиля на шоссейных дорогах

vN — скорость автомобиля при максимальной мощности

двигателя

W — производительность автопоезда

z, z1, z2амплитуды колебаний подрессоренных масс

скорости колебаний подрессоренных масс

ускорения колебаний подрессоренных масс

Ze — число ездок автомобиля

α — угол подъема дороги

α1 — угол переднего свеса автомобиля

α2 — угол заднего свеса автомобиля

αб — критический угол подъема по буксованию

αг — угол гибкости в горизонтальной плоскости

αи — коэффициент избытка воздуха в горючей смеси

αр — угол развала управляемого колеса

β — угол поперечного уклона дороги (косогора)

βв — угол гибкости в вертикальной плоскости

βз — критический угол поперечного уклона дороги (косого­ра) по боковому скольжению (заносу) автомобиля

βо — критический угол поперечного уклона дороги (косого­ра) по опрокидыванию автомобиля

βт — коэффициент распределения тормозных сил по колесам автомобиля


βш — угол поперечного наклона шкворня (оси поворота) управляемого колеса

γш — угол продольного наклона шкворня (оси поворота) управляемого колеса

ΔS — путь разгона автомобиля в заданном интервале скростей

Δt — время разгона автомобиля в заданном интервале скорос­тей

Δvп— уменьшение скорости автомобиля при переключении передачи

δ1 — угол увода передних колес (переднего моста)

δ 2 — угол увода задних колес (заднего моста)

δап — коэффициент учета вращающихся масс автопоезда при разгоне

δвр — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при разгоне

δн — коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при накате

δс — угол схождения управляемых колес автомобиля

δув — угол увода колеса

ε — степень сжатия двигателя автомобиля

εукоэффициент распределения подрессоренных масс автомобиля

ζ— вертикальное перемещение неподрессоренной массы автомобиля

— скорость вертикального перемещения неподрессоренной массы автомобиля

— ускорение вертикального перемещения неподрессорен­ной массы автомобиля

η1, η2 — коэффициенты связи между колебаниями передней и задней частей кузова автомобиля

ηг — КПД главной передачи

ηгид — гидравлический КПД трансмиссии

ηгм — КПД гидромуфты

ηгт — КПД гидротрансформатора

ηд — КПД дополнительной коробки передач

ηк — КПД коробки передач

ηкар — КПД карданной передачи

ηм — механический КПД трансмиссии

ηп — коэффициент поперечной устойчивости автомобиля

ηпов — коэффициент поворачиваемости автомобиля

ηтр — КПД трансмиссии автомобиля

θ — угол поворота управляемых колес

θmax — максимальный угол поворота переднего наружного колеса автомобиля

λн — коэффициент крутящего момента насоса гидротрансфор­матора


λт— коэффициент крутящего момента турбины гидротранс­форматора

λш — коэффициент смятия шины

ν — частота возмущающей силы

ρ1 — продольный радиус проходимости автомобиля

ρ2 — поперечный радиус проходимости автомобиля

ρж — плотность рабочей жидкости гидротрансформатора ρт — плотность топлива

ρурадиус инерции подрессоренной массы автомобиля

φ — коэффициент сцепления колеса с дорогой

φх — коэффициент продольного сцепления

φу — коэффициент поперечного сцепления

ψ — коэффициент сопротивления дороги

ψкр —угол крена кузова автомобиля

ψп — относительный коэффициент затухания колебаний в

подвеске

ψv — коэффициент сопротивления дороги, преодолеваемого

автомобилем при максимальной скорости движения

ω — частота колебаний подрессоренной массы

ω1, ω2 — парциальные (частные) частоты колебаний подрессо­- ренной массы

ωк — угловая скорость колеса

ωк1, ωк2 — парциальные частоты колебаний переднего и заднего

мостов автомобиля

ωн — угловая скорость насоса гидропередачи

ωг — угловая скорость турбины гидропередачи

ωе — угловая скорость коленчатого вала двигателя

ωМугловая скорость коленчатого вала при максимальном

крутящем моменте двигателя

ωm — частота колебаний неподрессоренной массы

ωmin — минимальная устойчивая угловая скорость коленчатого

вала двигателя

ωmax — максимальная угловая скорость коленчатого вала двига-­ теля

ωN — угловая скорость коленчатого вала при максимальной

мощности двигателя

И — степень использования мощности двигателя

Кап — норма расхода топлива на передвижение автопоезда

Кт1 — норма расхода топлива на передвижение автомобиля

Кт2 — норма расхода топлива на единицу транспортной работы Ктз — норма дополнительного расхода топлива на каждую

ездку автомобиля

Н — нагрузка на автомобиль

П — степень прозрачности гидротрансформатора

Пк — комплексный фактор проходимости автомобиля


ВВЕДЕНИЕ

Учебник «Автомобили. Эксплуатационные свойства» является вторым из серии учебников по дисциплине «Автомобили» для сту­дентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности «Автомобили и ав­томобильное хозяйство» направления подготовки дипломирован­ных специалистов транспорта и транспортного оборудования. Он неразрывно связан с первым учебником этой серии, носящим название «Автомобили. Основы конструкции», выпущенным Из­дательским центром «Академия» в 2004 г. и посвященным рас­смотрению типов, конструкций и работы систем и механизмов автомобилей общего назначения и специализированного подвиж­ного состава, а также возможности снижения токсичности двига­телей и шума автомобилей.

В настоящем учебнике изучаются вопросы, связанные с эксп­луатационными свойствами, обеспечивающими движение авто­мобиля и характеризующими выполнение им транспортных и спе­циальных работ: перевозки пассажиров, грузов и оборудования. Эти свойства определяют приспособленность автомобиля к усло­виям эксплуатации.

Основными эксплуатационными свойствами автомобиля явля­ются тягово-скоростные и тормозные свойства, топливная эко­номичность, управляемость, поворачиваемость, маневренность, устойчивость, проходимость, экологичность и безопасность дви­жения.

В каждой главе учебника рассматривается отдельное эксплуата­ционное свойство, его измерители и показатели, влияние на это свойство конструктивных и эксплуатационных факторов.

Чем совершеннее конструкция автомобиля и лучше его техни­ческое состояние, тем выше показатели эксплуатационных свойств. Поэтому автомобиль, его системы и механизмы проектируются таким образом, чтобы он имел определенные эксплуатационные свойства, требуемые для заданных условий эксплуатации и обес­печивающие его наиболее эффективное использование.


ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

Эксплуатационными свойствами автомобиля называются свой­ства, характеризующие выполнение им транспортных и специ­альных работ: перевозки пассажиров, грузов и специального обо­рудования. Эти свойства определяют приспособленность автомо­биля к условиям эксплуатации, а также эффективность и удоб­ство его использования.

Общие сведения

Автомобиль обладает целым рядом эксплуатационных свойств (рис. 1.1), которые составляют две группы, связанные и не свя­занные с движением автомобиля.

Тягово-скоростные и тормозные свойства, топливная эконо­мичность, управляемость, поворачиваемость, маневренность, устойчивость, проходимость, плавность хода, экологичность и безопасность обеспечивают движение автомобилей и определяют его закономерности.

Вместимость, прочность, долговечность, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту, погрузочно-разгрузоч-ным работам, посадке и высадке пассажиров во многом опреде­ляют эффективность и удобство использования автомобиля.

Что же представляют собой эксплуатационные свойства авто­мобиля? Дадим определения этим свойствам.

Тягово-скоростными называются свойства автомобиля, опреде­ляющие диапазоны изменения скоростей движения и максималь­ные ускорения разгона в различных дорожных условиях при рабо­те в тяговом режиме.

Тяговым называется режим движения автомобиля, при кото­ром от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию подво­дятся мощность и крутящий момент, необходимые для движения.

Тормозными называются свойства автомобиля, определяющие максимальные замедления при торможении в различных дорож­ных условиях и обеспечивающие неподвижное удержание его от­носительно поверхности дороги.

Топливная экономичность — это свойство автомобиля, опреде­ляющее расходы топлива при выполнении транспортной работы.


Рис. 1.1. Эксплуатационные свойства автомобиля

Управляемостью называется свойство автомобиля изменять или сохранять параметры движения при воздействии водителя на ру­левое управление.

Поворачиваемость представляет собой свойство автомобиля от­клоняться вследствие увода колес от направления движения, за­данного рулевым управлением.

Маневренностью называется свойство автомобиля поворачиваться на минимальной площади и вписываться в дорожные габариты.

Устойчивость — это свойство автомобиля сохранять направле­ние движения и противостоять силам, стремящимся вызвать за­нос или опрокидывание автомобиля.

Проходимостью называется свойство автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог. Проходимость характеризует степень уменьшения средней скорости движения и производительности автомобиля в указанных условиях по сравнению с хорошими до­рогами.

Плавность хода представляет собой свойство автомобиля обес­печивать защиту перевозимых пассажиров и грузов, а также систем и механизмов автомобиля от воздействия неровностей дороги.

Экологичность — это свойство автомобиля минимально загряз­нять окружающую среду отработавшими газами и шумом.

Безопасностью движения называется свойство автомобиля дви­гаться с наименьшей вероятностью возникновения дорожно-транс-


портных происшествий. Это комплексное эксплуатационное свой­ство, связанное с управляемостью, поворачиваемостью, манев­ренностью, устойчивостью и тормозными свойствами. Безопас­ность движения — важнейшее эксплуатационное свойство, от которого зависят жизнь и здоровье людей, сохранность автомоби­ля, грузов и других материальных ценностей.

Вместимость представляет собой свойство автомобиля, опре­деляющее количество грузов или пассажиров, которые могут быть перевезены одновременно.

Прочностью называется свойство автомобиля работать без по­ломок и неисправностей.

Долговечность — это свойство автомобиля работать без интен­сивного изнашивания отдельных деталей, механизмов и систем, вызывающего прекращение эксплуатации автомобиля.

Приспособленностью к техническому обслуживанию и ремонту называется свойство автомобиля, определяющее простоту и тру­доемкость этих работ, а также время простоя при их выполнении.

Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам представ­ляет собой свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.

Приспособленностью к посадке и высадке пассажиров называет­ся свойство автомобиля, характеризующее продолжительность остановки и удобство пассажиров при входе и выходе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.