Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОЧИЩАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО



Очищение

Мы уже рассмотрели шесть важных результатов воздейст­вия Слова Божьего. Седьмым можно назвать очищение и ос­вящение. Ключевым текстом в этом смысле является посл. к Ефесянам 5:25-27:

...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредст­вом слова; чтобы представить ее Себе славною Цер­ковью, не имеющею пятна, или пророка, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

В этом отрывке несколько моментов, заслуживающих осо­бого внимания.

Во-первых, обратите внимание, что процессы освящения и очищения очень тесно связаны. С другой стороны, хотя они и связаны, но не являются идентичными.

Разницу между ними можно выразить следующим обра­зом: то, что воистину освящено, должно быть совершенно чисто; но то, что чисто, необязательно освящено. Другими словами, возможно быть чистым, но не освященным, но нель­зя быть освященным без чистоты.

Итак очищение является важной частью освящения, но не всем освящением. Чуть дальше мы более подробно рассмот­рим значение слова «освящение».

Снова, обращаясь к Ефесянам, главе5, обратим внима­ние на главную цель, с которой Христос искупил Церковь: «...чтобы освятить ее, очистив...»

Итак, цель искупительной смерти Христовой за Церковь в целом, и за каждого христианина в отдельности, не заверше­на, пока искупленные Его смертью не пройдут последующий процесс очищения и освящения. Павел совершенно ясно ут­верждает, что только те верующие, которые пройдут этот процесс, будут в состоянии предстать в конечном итоге перед Христом в качестве Его Невесты - славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, святой и непорочной.

В-третьих, обратим внимание на то, что Христос очищает и освящает Церковь «...банею водною, посредством слова...».Средством очищения и освящения является Слово Божье; и в этом смысле действие Слова Божьего сравнивает­ся с омытием чистой водой.

Еще до того, как Христос фактически завершил Свой искупляющий труд на кресте, Он уже убедил учеников в очи­щающей силе Своего Слова, которое Он им проповедал. Ибо в Ев. от Иоанна 15:3Он говорит:

Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.

Таким образом мы видим, что Слово Божье является Бо­жественным проводником духовного очищения, действие ко­торого сравнивается с действием чистой воды.

Наряду со Словом, мы непременно должны указать еще одно великое средство духовного очищения, о котором гово­рит апостол в 1-ом Иоанна 1:7:

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Здесь Иоанн говорит об очищающей силе Крови Христо­вой, пролитой на кресте, чтобы искупить нас от греха.

Для того, чтобы иметь полную картину о Божьих средст­вах духовного очищения, мы всегда должны учитывать оба этих великих средства - Кровь Христа, пролитую на кресте, и омытие водой Его Слова. Оба дополняют друг друга. Хрис­тос искупил нас Своей Кровью, чтобы очистить и освятить нас Своим Словом.

В 1-ом Иоанна 5:6,апостол Иоанн говорит о нераздели­мости этих двух великих средств Христовых:

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и (Духом), не водою только, но водою и кровию; и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.

Иоанн заявляет, что Христос не только великий Настав­ник, пришедший изложить истину Божью людям, но что Он также великий Спаситель, пришедший, чтобы пролить Свою Кровь для искупления человечества от греха. В обоих случа­ях Дух Святой свидетельствует о Христовом труде - об истине и авторитете Его Слова и о достоинствах и силе Его Крови.

Итак, Иоанн учит нас, что мы не должны разделять эти два великих аспекта Христового труда. Мы не должны отде­лять Наставника от Спасителя, или же Спасителя от Настав­ника.

Недостаточно принимать Христово учение через Его Слово без принятия и переживания силы его Крови для ис­купления и очищения от греха. С другой стороны, те, кто претендует на искупление Кровью Христа, должны регуляр­но омывать свое внутреннее естество Словом Христовым.

О тесной связи очищения Кровью Христа и Его Словом свидетельствуют некоторые прообразы Ветхого Завета. На­пример, в заповедях о Скинии собрания, в Исходе 30:17-21,мы читаем, как Бог заповедал установить медный умываль­ник с чистой водой рядом с медным жертвенником:

И сказал Господь Моисею, говоря: сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и по­ставь его между скиниею собрания и между жертвен­ником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои. Когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омыва­ются водою, чтобы им не умереть; или, когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жер­твоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть. И будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.

Применяя этот образ к Новому Завету, мы видим, что жертва на медном жертвеннике является прообразом Крови Христовой, пролитой на кресте во искупление греха; а вода в умывальнике говорит о регулярном духовном омовении, которое достигается только через Слово Божье. Оба элемента одинаково важны для благополучия нашей души и вечности. Подобно Аарону и его сынам, мы должны постоянно быть причастниками этих обоих благословений, чтобы нам не умереть.

Освящение

Рассмотрев, таким образом, процесс очищения через Слово Божье, давайте теперь перейдем к процессу освяще­ния.

Согласно словарю русского языка С. И. Ожегова, «освя­щать» означает «делать почитаемым, священным».

Обращаясь к учению Нового Завета об «освящении», мы должны отметить пять средств, упоминаемых в связи с ним. Это: во-первых, Дух Божий; во-вторых, Слово Божье; в-тре­тьих, жертвенник; в-четвертых, Кровь Христа; в-пятых, наша вера.

Об этих различных средствах освящения говорят следую­щие отрывки:

Об освящении Духом Святым мы читаем как у Павла, так и у Петра. Во 2-ом Фессалоникийцам 2:13,Павел обращает­ся к христианам:

...Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению.

В 1-ом Петра 1:2,Петр говорит христианам, что они яв­ляются избранниками Божьими:

...по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа...

Итак, как Павел, так и Петр, упоминают освящение Духом Святым как элемент христианского опыта.

Об освящении Словом Божьим говорит Сам Христос. В Ев. от Иоанна17:17, Он так молится Отцу:

Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина.

Мы видим, что освящение наступает благодаря истине Слова Божьего.

Христос также говорит об освященности от алтаря. В Ев. от Матфея 23:19,Он так обращается к Фарисеям:

Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

Здесь Христос подтверждает одно из положений Ветхого Завета - что дар, приносившийся в жертву Богу, освящался от жертвенника Божьего. В Новом Завете, как мы замечаем, у дара и у жертвенника иная природа, но принцип остается тем же самым - «жертвенник освящает дар».

Об освящении через Кровь Христа говорится в посл. к Евреям 10:29.Здесь автор рассматривает случай с отступни­ком - таким человеком, который, познав все благословения спасения, потом сознательно и открыто отверг Спасителя. Вот такой вопрос задается по поводу такой личности:

То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Этот текст свидетельствует о том, что истинный верую­щий, который живет верой, освящается Кровью Нового Заве­та, в который он вступил - то есть, Кровью Самого Христа.

Об освященности чрез веру свидетельствуют слова Само­го Христа (Деяния 26:18),где апостол Павел говорит о посланничестве, полученном им от Христа - проповедовать Евангелие язычникам:

...Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными.

Итак, освящение от веры во Христа.

Подведя итоги сказанному в этих отрывках, мы приходим к выводу: освящение, согласно Нового Завета, достигается пятью средствами: Святым Духом, истиной Слова Божьего, жертвенником, Кровью Иисуса и верою во Христа.

Кратко процесс освящения можно изложить таким обра­зом:

Сам Дух Святой назначает этот процесс в сердце и уме каждого, кто избран Богом для Его вечных целей. Благодаря истине Слова Божьего, которое верующий принимает через сердце и разум, Дух Святой дает откровение о жертвеннике, отделяет верующего от всего, что разделяет его с Богом, и приводит его к жертвеннику. Здесь, верующий освящается и отделяется Богом как от соприкосновения с жертвенником, так и благодаря очищающей силе Крови, пролитой на этом жертвеннике.

Однако, тот результат, которого достигают эти четыре великих освящающих средства - Дух, Слово, жертвенник и Кровь - в деле освящения каждого отдельного верующего зависят от пятого фактора этого процесса - то есть, индиви­дуальной веры каждого верующего. В деле освящения Бог не попирает тот единственный великий закон, который управля­ет всем действием Его благодати в каждом верующем -закон веры - закон, о котором говорится в Ев. от Матфея 8:13:

...как ты веровал, да будет тебе.

Давайте теперь более подробно рассмотрим ту роль, кото­рую играет в процессе освящения Слово Божье.

Во-первых, заметим, что в освящении есть два аспекта -один негативный, другой позитивный. Негативный состоит в отделении от греха и мира, от всего нечистого. Позитивный состоит в сопричастности святости природы Самого Бога.

Гораздо больше проповедуется о негативном аспекте, в ущерб позитивному. Мы, как христиане, имеем склонность больше говорить о том, что нельзя делать по Слову Божьему, чем о том, что можно. Например, читая посл. к Ефесянам 5:18,мы больше подчеркиваем негативное «не упивайтесь вином», чем позитивное «исполняйтесь Духом». Однако, это не точное и неудовлетворительное истолкование Слова Бо­жьего.

Писание ясно говорит, что святость - это нечто большее, чем просто негативная позиция воздержания от греха и не­чистоты. Например, в посл. к Евреям 12:10,говорится, что Бог, как наш небесный Отец, наказывает нас, Своих детей, для пользы, чтобы нам иметь участие в Его святости.И снова, в 1-ом Петра 1:15-16:

Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будь­те святы во всех поступках; ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».

Мы видим, что святость является частью вечной и неиз­менной природы Бога. Бог был свят до того, как грех вообще вошел во вселенную, и Он останется святым и после того, как со грехом будет навсегда покончено. Мы, как народ Божий, должны быть причастниками этой черты Его вечной приро­ды. Отделение от греха, подобно очищению от греха, являет­ся одной из стадий этого процесса, но далеко не всем процес­сом. Окончательный, позитивный результат, который Бог же­лает видеть в нас, далеко превосходит как очищение, так и отделение.

Слово Божье участвует как в негативном, так и в позитив­ном аспектах освящения. О негативном аспекте идет речь в послании к Римлянам 12:1-2:

Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь об­новлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Процесс, описанный Павлом состоит из четырехстадий.

На первой стадии мы предоставляем наши тела в качестве живых жертв для Божьего жертвенника. Как мы уже убеди­лись, жертвенник освящает то, что приносится на нем в жер­тву.

На второй стадии мы не сообразуемся с миром; то есть, удаляемся от его суеты и греха.

На третьей стадии, мы преобразуемся через обновление нашего ума; то есть, учимся думать совершенно по новому, новыми категориями и понятиями.

Четвертая стадия - это познание конкретной Божьей воли для нашей жизни. Это откровение воли Божьей дается только обновленному уму. Ветхий, плотской, необновлен­ный ум никогда не познает и не поймет совершенной воли Божьей.

Именно здесь, при обновлении ума, чувствуется воздейст­вие Слова Божьего. По мере того, как мы читаем, изучаем и размышляем над Словом Божьим, оно меняет весь наш образ мышления. Оно и очищает нас изнутри, и отделяет нас от всего нечистого и нечестивого. Мы учимся думать обо всем, оценивать все с Божьей точки зрения.

Учась думать по иному, мы и поступаем иначе. Наша внешняя жизнь меняется соответственно нашим внутренним мыслительным процессам. Мы уже не сообразуемся вместе с миром, потому что думаем иначе, чем в миру. Мы преобразу­емся обновлением нашего ума.

Однако, не сообразовываться с миром - это негативный аспект. Если мы не должны сообразовываться с миром, то с чем мы должны сообразовываться? Об этом ясно говорит Павел в посл. к Римлянам 8:29:

Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был перво­родным между многими братиями.

Вот где истинная, позитивная цель освящения: быть по­добными образу Христа. Недостаточно только отказаться быть похожими на мир - не думать, не говорить и не посту­пать по-мирски. Это само по себе негативно. Вместо всего этого, нам нужно сообразовываться со Христом - мы долж­ны думать, говорить и поступать, как это делал бы Христос.

В посл. к Колоссянам 2:20-22, Павел описывает откро­венно негативный тип святости и отвергает его как неподхо­дящий.

Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь поста­новлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотраги­вайся» - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?

Истинное освящение далеко превосходит это бесплодное, законническое, негативное отношение. Оно состоит в пози­тивном уподоблении образу Самого Христа; это позитивное причащение святости Самого Бога.

Об этом позитивном аспекте освященности и той роли, которую играет в нем Слово Божье, прекрасно сказано во 2-ом Петра 1:3-4:

Как от Божественной силы Его даровано нам все по­требное для жизни и благочестия, чрез познание При­звавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления по­хотью...

Отметим здесь три момента.

Во-первых, Божественная сила уже обеспечиланас всем, в чем мы нуждаемся для жизни и благочестия. Нам не нужно просить Бога дать нам больше того, что Он нам уже дал. Нам нужно просто полностью овладеть той полнотой, которую Он предоставил.

Во-вторых, Бог полностью обеспечил нас всем этим через великие и драгоценные обетования Своего собственного Слова.В обетованиях Божьих уже содержится все, что нам может понадобиться для жизни и благочестия. Нам остается только овладеть и применить эти обетования активной лич­ной верой.

В-третьих, результат овладения и применения Божьих обетовании двойственен: он и негативен и позитивен. В нега­тивном смысле, мы удаляемся от господствующего в мире растления похотью;в позитивном смысле, мы становимся причастниками Божеского естества.Это полный процесс освящения, как мы уже его описали: как негативное удаление от мирского растления, так и позитивное причащение Божес­кого естества, Его святости.

Во всем этом важно то, что как негативное, так и позитив­ное становятся доступным нам через обетования Слова Божьего.В той степени, в которой мы овладеваем и приме­няем обетование Слова Божьего, мы и переживаем истинное Библейское освящение.

В Ветхом завете мы читаем, как Иаков однажды увидел во сне лестницу, идущую от земли к небу. Для христианина такой лестницей можно назвать Слово Божье. Его нижняя часть находится на земле, но верхняя достигает уровня Само­го Бога. Каждая ступенька такой лестницы является обетова­нием. Когда мы ухватываемся руками и ногами веры за обе­тования Слова Божьего, мы поднимаемся из сферы земного и приближаемся к небесному. Каждое обетование Слова Бо­жьего, по мере того, как мы овладеваем им, поднимает нас все выше над земным растлением и наделяет нас все большей мерой природы Самого Бога.

Освящение - по вере. Но такая вера не просто негативна или пассивна. Истинно освящающая вера состоит в постоян­ном, активном овладении и применении обетовании Слова Божьего. Этим объясняется Иисусова молитва Отцу:

Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина.


Глава 8

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.