Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компонент - Текст программы

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА - КАИ

Филиал "Восток"

Кафедра компьютерных и телекоммуникационных систем

 

 

Лабораторная работа №4

по дисциплине

"Информатика"

Линейный алгоритм

 

 

Выполнил: ст. группы 21102 Егоров Д. А.

 

Проверил: к.т.н., доцент Белош В. В.

 

г. Чистополь, 2015

Содержание

1. Цель работы........................................................................................
2. Ход работы.........................................................................................
3. ЭВМ....................................................................................................
4. Компонент – Процессор...................................................................
5. Компонент – Память........................................................................
6. Компонент - Текст программы........................................................
7. Компонент – Программа..................................................................
8. Пример программы на машинном языке........................................
9. Выводы ..............................................................................................
10. Список литературы.........................................................................

 

 

Цель работы

Знакомство с интерфейсом модели ЭВМ, методами ввода и отладки программы. Действиями основных классов команд способов адресации.

 

Ход работы

Включаю компьютер, запускаю программу ЭВМ, изучаю ее функции.

ЭВМ

ЭВМ – “сложная машина”. Это понятие имеет много трактовок, в том числе и такую: “сложную систему невозможно адекватно описать на одном языке” (Рис. 1.). Обычно ЭВМ рассматривают на нескольких уровнях:

· Логические элементы;

· Операционные элементы(узлы);

· Структура ЭВМ и система команд.

Центральным в структуре ЭВМ является, несомненно , процессор, а главными устройствами любого процессора можно считать арифметико-логическое устройство(АЛУ) и устройство управления (УУ).

Рис. 1. ЭВМ

Компонент - Процессор

В модели предусмотрены программно-доступные и системные регистры и флаги.

Программно-доступные регистры и флаги следующие:

Acc – аккумулятор;

PC – счетчик команд;

SP – указатель стека;

RB – регистр базового адреса, содержащий адрес базы при относительной адресации;

RA – регистр адреса, содержащий исполнительный адрес при косвенной адресации;

IR – входной регистр;

OR – выходной регистр;

I – флаг разрешения прерываний.

Системные регистры и флаги:

DR – регистр данных АЛУ, содержащий второй операнд;

RDR – регистр данных блока РОН;

RAR – регистр адреса блока РОН;

MDR – регистр данных ОЗУ;

MAR – регистр адреса ОЗУ;

CR – регистр команд, содержащий три поля:

1. COP – поле кода операции;

2. TA – поле типа адресации;

3. ADR – поле адреса или непосредственного операнда;

OV – флаг переполнения;

S – флаг отрицательного значения Acc;

Z – флаг нулевого значения Acc.

Регистры Acc, DR, CR, IR, OR и все ячейки ОЗУ и РОН имеют длину шесть десятичных разрядов, а длина SP, PC, RA и RB три десятичных разряда. Компонент Процессор отражает текущие значения регистров и флагов ЦП. В состоянии Останов все регистры, включая регистры блока РОН, и флаги, кроме флага I, доступны для редактирования.

Меню компонента Процессор содержит пункты Файл и Работа. Пункт меню Файл содержит команды Сохранить и Загрузить, которые позволяют сохранить текущие значения регистров и флагов процессора в файле и восстановить состояние ЦП из файла. Команда Reset, находящаяся в пункте меню Работа позволяет установить все регистры (в том числе блок РОН) в нулевое значение. Пункт меню Работа содержит также команду Reset R0 – R9, при выполнении которой очищаются только регистры блока РОН.

Компонент – Память

Окно компонента Память (Рис. 2.) отображает текущее состояние ячеек ОЗУ. Этот компонент допускает возможность редактирования содержимого ячеек и выполнения пяти команд: Сохранить, Загрузить, Перейти к, Вставить и Убрать.

Рис. 2. Память

Команды Сохранить и Загрузить находятся в пункте меню Файл и сохраняют в файле текущее состояние памяти либо восстанавливают это состояние из выбранного файла. Во всех компонентах модели, где они предусмотрены, эти команды работают одинаково и файл в окнах каждого из компонентов записывается по умолчанию с характерным для этого окна расширения.

Команды Перейти к, Вставить и Убрать находятся в пункте меню Работа. Команда Перейти к открывает окно, позволяющее перейти к заданной ячейке ОЗУ.

Команда Убрать открывает диалоговое окно, в котором указывается диапазон ячеек с по . Содержимое ячеек в этом диапазоне теряется, а содержимое ячеек перемещается в соседние ячейки с меньшими адресами. Освободившиеся ячейки с адресами 999, 998, … заполняются нулями.

Команда Вставить, позволяет задать номера ячеек, перемещает содержимое ячеек с на позиций в направлении больших адресов, ячейки заданного диапазона заполняются нулями, а содержимое последний ячеек памяти теряется.

Компонент - Текст программы

Окно компонента Текст программы содержит поле текстового редактора, в котором можно редактировать текст, загружать в него текстовые файлы и сохранять текст в виде файлов .На панели управления присутствует также кнопка Компилировать, которая запускает процедуру ассемблирования текста в поле редактора. Эту же команду можно запустить в пункте меню Работа, который содержит также команду Адрес вставки. Команда Адрес вставки позволяет задать адрес ячейки ОЗУ, начиная с которой команда будет записана в память. По умолчанию этот адрес равен 0.Ниже области редактирования находится строка состояния, в которую выводится номер Если в процессе компиляции программы обнаруживаются синтаксические ошибки, то сообщения о них выводятся в окно сообщений и запись в память кода программы не производится .После исправления ошибок и повторной компиляции выдается сообщение об отсутствии ошибок, расположении программы в области памяти и количестве слов, занятых под ассемблированную программу .Набор текста программы производится по стандартным правилам языка ассемблера. В каждой строке может содержаться метка, одна команда и комментарий. Метка отделяется от команды двоеточием, символы после знака «;»до конца строки игнорируются компилятором и рассматриваются как комментарии. Строка может начинаться с «;» и, следовательно, содержать только комментарии.

Компонент - Программа

Окно компонента Программа позволяет наблюдать процесс прохождения программы. Содержимое этого окна нельзя редактировать. Используя пункты мню, можно сохранить содержимое окна в виде текстового файла, выбрать начальный адрес области ОЗУ, которая будет дизассемблироваться, а также установить или снять точку останова.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.