Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вечный и надежный характер Библии



Наверное, никто другой из представителей Ветхого Завета не имел более ясного понимания об истинности и авторитет­ности Слова Божьего, чем псалмопевец Давид. В Псалме 118:89он говорит:

На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах.

Здесь Давид подчеркивает, что Библия носит не времен­ный, но вечный характер. В ней содержится вечная мудрость и совет Божий, существовавшие до начала времен или осно­вания мира. Из вечности они через людей были спроецирова­ны в этот мир времени, но когда время и мир перестанут существовать, мудрость и совет Божий, открывающиеся через Писание, будут все также непоколебимы и неизменны. Об этом же говорит Сам Христос в Евангелии от Матфея 24:35:

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. В Псалме 118:160,Давид говорит:

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

Библия пережила атаки почти на каждую из своих книг за последние два столетия. Однако больше всего подвергались критике книга Бытие и следующие четыре книги, известные все вместе как Пятикнижие, или Тора, авторство которых приписывается Моисею.

Поэтому, примечательно, что почти за три тысячи лет до того, как эти атаки на Пятикнижие зародились в человечес­ком уме, Давид уже представил свидетельство Духа Святого для верующего народа Божьего всех времен:

Основание слова Твоего истинно...

Другими словами, Библия истинна от самого начала, ос­нования, от первой главы Бытия, первого стиха, и до самого конца.

Если мы действительно желаем понять слова Самого Христа и Его апостолов, как они есть на самом деле, то у нас не будет сомнения в том, что весь Ветхий Завет, включая и книги Пятикнижия, истинен и заслуживает доверие.

В повествовании об искушении Иисуса сатаной в пусты­не, переданном в Ев. от Матфея 4:1-10,мы читаем, что на все искушения сатаны Христос отвечал непосредственной цитатой из Писаний Ветхого Завета. Три раза Он начинал Свой ответ словом «написано...». И все три раза Он цитиро­вал из пятой книги Пятикнижия, Второзакония. Примеча­тельно, что не только Христос, но и сатана соглашался с абсолютным авторитетом этой книги.

В Нагорной проповеди, в Ев. от Матфея 5:17-18,Христос сказал:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или проро­ков (фраза «Закон или пророки» обычно означала весь Ветхий Завет); не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

«Йота» - это самая маленькая буква в иврите, примерно похожая на перевернутую запятую в русском алфавите. «Черта» - это буква, похожая на миниатюрный завиток, меньше запятой. Эта буква проставляется в иврите рядом с некоторыми буквами, чтобы отличить их от других букв, похожих на них.

Итак, Христос фактически говорит, что оригинал еврей­ских Писаний настолько точен и авторитетен, что нельзя изменить ни одной части текста, даже самой крохотной. Разве можно было выразить точность и авторитет Писаний Ветхого Завета более выразительным образом?

Отношение Христа к Писаниям Ветхого Завета всегда было столь почтительным. Например, мы читаем в Ев. от Матфея 19:3-9,что когда фарисеи подняли вопрос о браке и о разводе, Христос ответил им ссылкой на повествование о сотворении мира, данное в начале книги Бытия. Он начинает Свой текст с вопроса:

...Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчи­ну и женщину сотворил их?

Фраза «в начале» является прямой сноской на книгу Бытие, ибо это и есть ее название на иврите.

Опять-таки, когда саддукеи подняли вопрос о воскресе­нии из мертвых, то, как записано в Ев. от Матфея 22:31-32,Христос ответил им ссылкой на Моисея и горящий куст во второй книге Пятикнижия, Исходе. Как в случае с фарисея­ми, так и с саддукеями, Христос выразил Свой ответ в форме вопроса

...не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраа­ма, и Бог Исаака, и Бог Иакова»?..

Здесь Христос цитирует Исход 3:6.Но цитируя эти слова Моисея, записанные почти за пятнадцать столетий до того, Он сказал саддукеям Своего времени: «Не читали ли вы ре­ченного вам Богом». Христос не считал написанное Моисеем просто историческим документом прошлого, но скорее, живым, современным, заслуживающим доверия обращением Бога к людям Его времени. Прошествие пятнадцати веков не лишило весть Моисея ее значимости, точности или авторите­та.

Христос не только признавал абсолютную точность писа­ний Ветхого Завета, но также признавал их абсолютный авто­ритет и контроль над всей Своей земной жизнью. От рожде­ния до смерти и воскресения, Он руководствовался одним единственным принципом, выраженным фразой «чтобы ис­полнилось». А исполниться в каждом случае должны были важные пророчества Ветхого Завета. В качестве примера упомянем следующие эпизоды из земной жизни Иисуса, о которых было конкретно сказано, что они произошли во ис­полнение Писаний Ветхого Завета.

Его рождение от Девы; Его рождение в Вифлееме; Его бегство в Египет; жизнь в Назарете; помазание Духом Свя­тым; служение в Галилее; исцеление больных; отвержение евреями Его учения и чудес; притчи; предательство другом; оставление учениками; ненависть к Нему без причины; осуж­дение с преступниками; бросание жребия о Его одежде; уксус для утоления жажды, когда Он висел на кресте; прон­зенное тело, но несокрушенные кости; погребение в месте, принадлежащем богатому человеку; воскресение из мертвых на третий день.

Об этих восемнадцати эпизодах из земной жизни Иисуса конкретно сказано, что они произошли во исполнение Писа­ний Ветхого Завета. И это далеко не полный список.

Поэтому не будет преувеличением или заблуждением ска­зать, что на протяжении всей Своей земной жизни, от рожде­ния до воскресения, Иисус руководствовался и безоговороч­но доверял Писаниям Ветхого Завета.

Итак, у нас остается один единственный возможный логи­ческий вывод: если писания Ветхого Завета не были абсо­лютно точным и заслуживающим доверия откровением Бо­жьим, то Сам Иисус Христос был либо обманут, либо обман­щик.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.