Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КАК СТРОИТЬ НА ФУНДАМЕНТЕ?



Рассмотрим следующий вопрос: как, заложив в своей жизни фундамент личной встречи со Христом, строить на этом основании? Или, выражаясь более кратко, как строить на уже заложенном основании?

Ответ на этот вопрос мы находим в хорошо известной притче о благоразумных и безрассудных людях, в Ев. от Матфея 7:24-27:

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполня­ет их, уподоблю мужу благоразумному, который по­строил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподо­бится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Особое внимание обратите на тот факт, что оба этих чело­века подверглись совершенно одинаковым испытаниям: они пережили сильную бурю - с дождями, разлитием рек, ветра­ми. Христианство никогда не предлагало безоблачной пого­ды во время странствования по пути на небо. Напротив, мы читаем следующее предупреждение в Деяниях 14:22:

...многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Любой путь с указателем «Небо», который обходит скор­би, является обольщением. Он не доведет до указанной цели.

В чем же состояла истинная разница между двумя стро­ителями и их домами? Все дело в том, что благоразумный муж заложил фундамент на камне, а безрассудный - на песке. Благоразумный так построил свой дом, что тот устоял во время бури; а дом безрассудного развалился.

Библия - основание веры

Как мы должны понимать этот образ строительства на скале? Что это означает для нас, христиан, простым понят­ным языком? Сам Христос проливает свет по этому вопросу:

...всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом своп на камне...

Итак, строительство на камне означает именно это: слы­шание и исполнение слов Христа.

Как только в нашей жизни заложен фундамент - который есть Сам Христос, Камень - мы строим на этом фундаменте, слушая и исполняя Слово Божье; старательно изучая и при­меняя в своей жизни учение Слова Божьего. Об этом же говорит апостол Павел, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви в Деяниях 20:32:

И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас...

Только Слово Божье и только оно, по мере того, как мы слушаем его и исполняем, способно назидать нас, строить внутри нас как верующих сильное, прочное здание веры, заложенное на фундаменте Самого Христа.

Это приводит нас к вопросу чрезвычайной важности в христианской вере: какова связь между Христом и Библией; и, исходя из этого, каким должно быть отношение каждого верующего к Библии.

На протяжении всей Библии говорится, что она является «Словом Божиим». С другой стороны, в целом ряде отрывков этот же титул «Слово», или «Слово Божие», применяется по отношению ко Христу. Например, в Ев. от Иоанна 1:1:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

От Иоанна 1:14:

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное бла­годати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.

И снова в Откровении 19:13:

Он (Христос) был облечен в одежду, обагренную кро-вию. Имя Ему: Слово Божие.

Сходство в именах говорит о сходстве природы. Библия является Словом Божьим, и Христос является Словом Бо­жьим. Оба являются авторитетным и совершенным открове­нием Бога. Оба прекрасно согласовываются друг с другом. Библия является совершенным откровением о Христе; Хрис­тос совершенным образом исполняет то, что написано в Биб­лии. Библия является записанным Словом Божьим; Христос является личным Словом Божьим. До Своего воплощения Христос был предвечным Словом Отца. В Своем воплоще­нии, Христос - это Слово, ставшее плотью. Тот же Самый Дух Святой, Который раскрывает Бога через Его записанное Слово, этот же Дух открывает Бога в Слове, ставшем плотью, как Иисуса из Назарета.

Печать ученичества

Если Христос в этом смысле совершенным образом совпа­дает с Библией, то из этого следует вывод, что верующий должен относиться к Библии точно также, как он относится ко Христу. Библия неоднократно свидетельствует об этом.

Давайте для начала обратимся к четырнадцатой главе Евангелия от Иоанна. В этой главе Иисус предупреждает учеников, что Он вот-вот возьмется от них в телесном виде, после чего между ними установятся новые отношения. Уче­ники не способны, да и не хотят, понять эту надвигающуюся перемену. В частности, они не могут понять, как это они смогут видеть Его или иметь с Ним общение после того, как Он покинет их.

Ев. от Иоанна 14:19:

Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня...

Иуда (не Искариот) спрашивает Иисуса, в стихе 22:

Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

Другими словами: «Господи, если Ты покидаешь нас, и мир не увидит Тебя более, каким образом Ты будешь являть Себя нам, Твоим ученикам, а не миру - то есть, тем, кто не является Твоими учениками? Какое общение ты собираешь­ся поддерживать с нами так, что это будет невидимо для мира?»

Иисус отвечает на этот вопрос в стихе 23:

...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Ключом к правильному пониманию ответа является фраза «тот соблюдет словоМое». Той главной чертой, которая отличает истинного ученика от людей мира сего, является соблюдение Слова Христова.

Если мы соотнесем ответ Христа, приведенный здесь с исходным вопросом: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?», - то мы найдем в этом ответе четыре факта исключительной важности для всякого, кто же­лает быть истинным христианином.

Для большей ясности, я приведу еще раз ответ Иисуса в стихе 23:

...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Итак, вот те четыре важных факта касательно Слова Бо­жьего, которые мы находим в ответе Христа. Во-первых, со­блюдение Слова Божьего является наиважнейшей отличи­тельной чертой ученика Христова. Во-вторых, соблюдение Слова Божьего говорит о любви ученика к Богу, и делает его особо достойным любви Бога. В-третьих, через Слово Божье, которое ученик содержит и которому подчиняется, Сам Христос являет Себя ученику. В-четвертых, именно через Слово Божье и Отец и Сын вместе приходят в жизнь ученика и постоянно обитают с ним.

Проверка любви

Позвольте мне рядом со словами Христа привести выска­зывание апостола Иоанна в 1-ом Иоанна 2:4-5:

Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не со­блюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблю­дает слово Его, в том истинно любовь Божия совер­шилась: из сего узнаем, что мы в Нем.

Из этих двух отрывков мы видим, что невозможно пере­оценить важность Слова Божьего в жизни верующего христи­анина.

Скажем прямо и откровенно: соблюдение Слова Божьего является той важнейшей чертой, которая должна выделять вас из мира как ученика Христова. Этим проверяется ваша любовь к Богу. Это является причиной Божьей любви и рас­положения к вам. Через это Христос явит Себя вам. Через это Бог Отец и Бог Сын войдут в вашу жизнь и сотворят у вас обитель.

Я бы сказал так:

Ваше отношение к Слову Божьему свидетельствует о вашем отношении к Самому Богу. Вы любите Бога ровно настолько, насколько вы любите Слово Божье. Вы послушны Богу ровно настолько, насколько вы послушны Слову Божье­му. Вы почитаете Бога ровно настолько, насколько вы почи­таете Слово Божье. В вашем сердце ровно столько места для Бога, сколько его для Слова Божьего.

Хотите знать, как много Бог значит для вас? Это легко определить. Только спросите себя, что значит для вас Слово Божье. Ответ на этот вопрос будет ответом и на первый. Бог ровно столько значит для вас, сколько для вас значит Слово Божье.

Средства откровения

Сегодня все направления Церкви Христовой все больше и больше осознают, что мы вошли в тот период времени, кото­рый был предсказан в Деяниях 2:17:

И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы

будут.

Я смиренно признателен Богу за то, что в последние годы я стал очевидцем излияния Духа Божьего на пяти различных континентах - в Африке, Азии, Европе, Америке и Австра­лии - с многократным и точным исполнением этого проро­чества.

Вследствие этого, я твердо верю в Библейское проявление всех девяти даров Духа Святого сегодня; я верю, что Бог говорит со Своим верующим народом через пророчества, ви­дения, сновидения и другие виды сверхъестественного от­кровения.

Тем не менее, я совершенно убежден, что Писания явля­ются тем наиболее авторитетным средством, через которое Бог говорит со Своим народом, открывает Себя ему, направ­ляет и руководит им. Я придерживаюсь мнения, что все ос­тальные формы откровения должны тщательно проверяться Писанием и приниматься ровно настолько, насколько они соответствуют учению, положениям, заповедям и примерам, установленным в Писании.

В 1-ом Фессалоникийцам 5:19-21нам сказано:

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь.

Следовательно, нельзя угашать всякое истинное проявле­ние Духа Святого. Нельзя презирать всякое пророчествование, данное через Духа Святого. С другой стороны, очень важно проверять всякое проявление Духа, всякое пророчест­во, соотнося их со стандартами Писания, и после этого при­держиваться, принимать только те проявления или пророче­ства, которые в полном соответствии с Божественными стан­дартами.

Пророк Исаия 8:20, предупреждает нас:

Обращайтесь к закону и откровению. Если они не гово­рят, как это слово, то нет в них света.

Итак, Писание, Слово Божье, является наивысшим стан­дартом, по которому все остальное судится и проверяется. Нельзя принимать ни учение, ни установления, ни пророчества, ни откровения, если они не согласовываются полнос­тью со Словом Божьим. Никто: ни отдельная личность, ни группа людей, ни организация, ни церковь ни имеют права изменять, не принимать во внимание или отступать от Слова Божьего. В той степени, в которой любой человек, любая группа людей, любая организация или любая церковь отсту­пают от Слова Божьего, в такой степени они во тьме, нет в них света.

Мы живем в такое время, когда все больше нужно подчер­кивать верховный авторитет и приоритет Писаний над всеми другими источниками откровения или учениями. Мы уже отметили, что в последнее время будет наблюдаться излия­ние Духа Святого во всемирном масштабе, и что это излия­ние будет сопровождаться различными сверхъестественны­ми проявлениями.

Однако Писание также предупреждает нас, что, наряду с этим возрастанием активности и проявления Духа Святого, возрастет также активность сатанинских и бесовских сил, которые всегда стремятся противостоять народу Божьему и Божьим целям на земле.

Говоря об этом периоде конца времен, Христос предуп­реждает нас в Ев. от Матфея 24:23-25:

Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я на­перед сказал вам.

Об этом же предупреждает нас апостол Павел в 1-ом Ти­мофею 4:1-3:

Дух же ясно говорит, что в последние времена отсту­пят некоторые от веры, внимания духам обольстите­лям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесни­ков, сожженных в совести своей, запрещающих всту­пать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотво­рил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благо­дарением.

Здесь Павел предупреждает нас, что в нынешнее время будет значительное увеличение в распространении лжеуче­ний и культов, и что невидимой причиной этого будет деятельность обольщающих духов и бесов. В качестве примера, он упоминает такие религиозные учения и установления, ко­торые навязывают неестественные и небиблейские формы аскетизма по отношению к питанию и нормальным супру­жеским отношениям. Павел указывает, что уберечься от обо­льщения этими видами религиозного заблуждения можно только через веру в истину и знание о ней - то есть, истину Слова Божьего.

Обращаясь к этому Божественному стандарту истины, мы можем отличить и отбросить всякую форму сатанинского заблуждения и обольщения. Но для тех, кто исповедует рели­гию, не имея здравой веры и знания о том, чему учит Слово Божье, это поистине опасные времена.

Мы должны усвоить один великий направляющий прин­цип, установленный в Писании: Слово Божье и Божий Дух всегда действуют в совершенном единстве и гармонии. Мы никогда не должны разделять Слово Божье от Духа или Дух от Слова.

В Псалме 32:6 мы читаем:

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их.

Какая прекрасная картина! Дух Божий исходит из уст Бо­жьих точно так же, как и Его Слово.

На нашем человеческом уровне, всякий раз, когда мы от­крываем рот, чтобы сказать слово, мы выдыхаем воздух вместе с этим словом. Точно также дело обстоит с Богом. Когда Бог произносит слово, то Он выдыхает всегда Свое дыхание - Дух. Таким образом, Божье Слово и Божий Дух всегда вместе, в совершенной гармонии выполняя Божью волю.

Этот факт иллюстрируется повествованием о сотворении мира. В Бытии 1:2мы читаем:

...Дух Божий носился над водою.

В следующем стихе мы читаем:

И сказал Бог: да будет свет.

То есть, Слово Божье изошло из уст Его, Он сказал «Свет». А когда Слово и Дух Божий соединились таким образом, возник свет, началось творение. Бог исполнил, то, что Он предусмотрел.

Что верно в случае сотворения мира, так же верно в случае с каждой отдельной личностью. Соединение Слова Божьего и Духа Божьего в нашей жизни открывает двери для всего творческого Божьего авторитета и Его силы. Через них Бог ответит на все наши нужды и достигнет исполнения Своей совершенной воли и плана для нас. Но если мы отделим одно от другого - попытаемся искать Духа без Слова, или изучать Слово без Духа - мы уклонимся в сторону и не попадем в Божью цель.

Поиски проявлений Духа без принятия во внимание Слова Божьего закончатся несуразицей, фанатизмом и заблуждени­ем. Исповедание же Слова Божьего без действия Духа Свято­го приведет к мертвой, бессильной закоснелости и религиоз­ному формализму.


Глава 3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.