Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прогнозирование и анализ образовательной среды.



Анализ среды является важнейшей составляющей стратегического управления. На основе данных этого анализа определяются приоритетные направления развития организации.

Анализ внешней среды

Внешняя среда состоит из нескольких элементов - "дальнего окружения" (влияние экономики, политических процессов, научно-технического прогресса, социального и культурного развития общества, экологии) и "ближнего окружения" (рынок трудовых ресурсов, образовательных услуг, деятельность конкурентов, социальные партнеры, абитуриенты). На уровне учебного заведения, главным образом, анализируется ближнее окружение. В условиях нашей страны очень важным фактором также является анализ действий органов государственной власти, изучение различных стратегических и нормативных документов федеральных и региональных органов управления образованием, экономических планов развития отрасли.

Анализ внутренней среды образовательного учреждения

Анализ внутренней среды обычно проводится для сравнения положения образовательного учреждения с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации). Основная задача анализа должна заключаться в том, чтобы развивать внутренние ресурсы и компетенции, которые позволили бы учебному заведению завоевать преимущества перед конкурентами.

Требования к образовательному учреждению со стороны внешней среды могут быть представлены в виде перечня факторов внутренней среды, то есть тех параметров образовательного учреждения, которые играют более или менее важную роль при ее взаимодействии с внешней средой. Существует множество рекомендуемых наборов факторов, по которым следует проводить анализ внутренней среды. Наиболее рациональный путь - анализ различных "срезов" или групп показателей деятельности образовательного учреждения. Например:

анализ ресурсного обеспечения:

государственных стандартов (содержания образования)

финансовых условий

потенциала педагогических кадров

материально-технической базы

анализ организационной системы

управления образовательным учреждением

учебно-производственной деятельности

образовательного процесса

воспитательного процесса

методической работы

анализ результатов (эффективности) деятельности образовательного учреждения

трудоустройство выпускников, их карьерный рост

экономические показатели

Активное влияние на социально-экономическое развитие страны через формирование высокого профессионального уровня, гражданских и нравственных качеств выпускников,

Высокий уровень требований к студентам и преподавателям, гарантирующий соответствующее качество подготовки специалистов на уровне мировых стандартов.

Воспитывать гармонично развитую личность, патриота украинского государства как составной части мирового сообщества;

Вырабатывать у студентов способность к сознательному и эффективному функционированию в глобализованном, информационном обществе, возрастающей коммуникативности жизни и информационной насыщенности среды жизнедеятельности, научить студентов учиться на протяжении всей жизни;

Всесторонне развивать фундаментальные и прикладные научные исследования;

Гибкое и динамичное реагирование на изменение факторов внутренней и внешней среды;

Достойное представление высшей школы России в международном научно-образовательном пространстве, интеграция своего академического, интеллектуального и информационного потенциала с ведущими российскими и зарубежными центрами высшего образования, науки и высоких технологий;

Достижение высокого качества образования, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований на базе современных инновационных интеллектуальных технологий в комплексе с решением социально важных задач практического здравоохранения.

Единство научной и образовательной деятельности преподавательского состава и студентов.

Мобильное и динамичное обучение, гибко реагирующее на глобальные изменения и обеспечивающее опережающее развитие экономики России и стран мира, способствующее развитию навыков молодежи по управлению карьерой;

Новаторство и креативность, требующее от студентов, преподавателей, ученых и менеджеров университета постоянный поиск лучших путей решения стоящих перед ними задач.

Обеспечение высококачественного образования, соответствующего мировым стандартам;

Обеспечение их конкурентоспособности на рынке трудовых ресурсов,

Организация научной и инновационной деятельности в условиях интеграции в мировое научно-образовательное пространство на основе менеджмента качества всех процессов и ориентации на потребителя.

Обеспечение развитие ведущих научных школ региона.

Осуществление интеграции вузовской, академической и отраслевой науки в интересах развития региона.

Осуществление подготовки и переподготовки кадров в области новых технологий.

Осуществление подготовки кадров для ведущих отраслей экономики

Обеспечение высококвалифицированными специалистами образовательные учреждения всех уровней.

Обеспечение потребностей науки, образования и общества в целом в информационных услугах через создание и функционирование единой информационной научно-образовательной среды;

Осуществление координирующей роли в системе высшей школы при реализации крупных проектов в области образования различных уровней, науки и инноваций;

Обеспечение высококачественного образования, соответствующего мировым стандартам;

Обеспечивать высокую функциональность молодежи в условиях, когда изменение идей, знаний и технологий происходит намного быстрее, чем изменение поколения людей;

Обеспечивать подготовку высококвалифицированных специалистов для органов государственной власти, производства, образования, науки и культуры, способных постоянно учиться в течение жизни;

Подготовка выпускника, отличающегося креативностью и предприимчивостью, стремлением к поиску истины, саморазвитию, способного работать в команде, проектировать новые виды деятельности адекватные вызовам времени, ориентируясь на потребности общества и выступая с инициативами инновационного характера;

Позитивное воздействие на развитие региона через общественную деятельность коллектива университета;

Паритет между традициями и инновациями;

Поддержание уникальной внутренней академической среды, способствующей свободному выражению мыслей и идей, поддерживающей культ знаний и стремление к успеху.

Повышение конкурентоспособности и обеспечение реиндустриализации, формирования человеческого и научно-технического потенциала, сбалансированного обновления традиционных и развития постиндустриальных отраслей экономики

Представлять интересы ТОР и Камчатки в мировом научно-образовательном сообществе.

Предоставлять высококачественное университетское образование, которое строится на принципах гуманизации и толерантности, демократизации, практичности и прагматичности, непрерывности и вариативности, адаптированности и оптимальности;

Постепенно интегрироваться в мировое образовательное пространство, одновременно сохраняя лучшие традиции отечественной системы образования.

Подготовка интеллектуальной элиты для науки, образования, наукоёмкого производства, бизнеса на основе фундаментального образования, позволяющего выпускникам быстро адаптироваться к меняющимся потребностям общества.

Расширение спектра научных исследований с целью создания высокотехнологичных инновационных продуктов и прорывных технологий в приоритетных направлениях развития университета;

Расширение инновационных подходов в научной и образовательной деятельности;

Развитие новых научных направлений, используя уникальные биологические, геополитические, кадровые и др. ресурсы региона.

Реальные научные достижения на базе Российского университета кооперации, отвечающие потребностям общества, государства и личности;

Развитие университетской корпоративной культуры, обеспечивающей поддержку индивидуальных творческих начал на принципах академических свобод, толерантности, коммуникативности, диалога, что позволит сформировать общую систему ценностей университета;

Реальные научные достижения на базе Российского университета кооперации, отвечающие потребностям общества, государства и личности;

Развитие процессов самоорганизации и самоуправления в структурных подразделениях и студенческих сообществах.

Расширить границы знания и обучения, обеспечить подготовку выпускников-профессионалов, улучшить качество жизни населения Юга РФ и способствовать сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей общества.

Сохранение классических принципов фундаментальности и универсальности образования;

Создание творческой атмосферы для сотрудников и студентов университета;

Служение интересам и росту благосостояния России путем подготовки социально, профессионально и нравственно ответственных специалистов с инновационным потенциалом, стремлением к лидерству и широким культурным кругозором на основе интеграции образования и научных исследований по широкому спектру приоритетных направлений

Создание инновационной основы региональной социальной политики.

Способствование возрождению, сохранению и развитию уникальной культуры народов региона.

Способствование созданию и развитию единой информационной сети региона, внедрению новых информационных технологий.

Способствованию развитию сферы образовательных услуг и их представлению на международном рынке.

Служение интересам России, способствование развитию ее интеллектуального потенциала путем производства новых знаний и опережающей подготовки научно-педагогической, управленческой и культурной элиты общества;

Совершенствование педагогического процесса на основе активного использования инновационных подходов и информационных технологий, подчинение их задаче сочетания гармоничного развития личности и подготовки высококлассных, ориентированных на лидерство в своей области, специалистов;

Усиление взаимодействия с отраслевой и академической наукой, с бизнес-сообществом, органами власти и гражданским обществом в интересах развития университета, региона, России в целом;

Удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства в области техники, технологий, средств автоматизации и управления пищевыми и химическими производствами,

Успешное развитие исторически сложившихся и признанных мировым сообществом научно-педагогических школ в области гуманитарных, физико-математических и естественных наук на основе интеграции с академическим сектором науки;

Участие в развитии реального сектора экономики на основе инновационной деятельности, включая обеспечение кадрового сопровождения высоких технологий.

Фундаментальность инженерной, гуманитарной и практической подготовки, позволяющей выпускникам быть конкурентоспособными и быстро адаптироваться в современных условиях.

Формирование конкурентоспособного научно–образовательного потенциала страны на основе подготовки инженерно-технических кадров новой формации, способных к практической реализации задач 3-й индустриальной революции.

Формирование высоконравственной личности с современными профессиональными и иными востребованными компетенциями;

Формировать социально активного толерантного человека с высокими духовными качествами, который способен к саморазвитию и самосовершенствованию;

Формирование интеллектуальной, деловой, политической элиты региона, играющей ключевую роль во всех сферах общественной жизни;

Формирование у выпускников университета активной гражданской позиции.

Формирование высоконравственной личности с современными профессиональными и иными востребованными компетенциями;

Четкое разграничение полномочий и ответственности структурных подразделений;

Эффективное взаимодействие с федеральными, региональными и муниципальными органами власти;

Являться центром духовного развития молодежи региона.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.