Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

заочной, заочной (на основе средне-специального образования) форм получения высшего образования

Утверждаю

Зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин

А.В. Демидович

«18» сентября 2014 г.

Рассмотрено и утверждено

На заседании кафедры.

Протокол № 2 от 18. 09. 2014 г.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

По дисциплине интегрированного модуля «Философия»

Для студентов 2 курса факультета педагогики и психологии специальности

Геоэкология. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов

заочной формы получения высшего образования;

Для студентов 2,3 курса инженерного факультета специальностей

1-74 06 01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства;

Экономика и организация производства (машиностроение).

Информационные системы и технологии (в проектировании и производстве)

заочной, заочной (на основе средне-специального образования) форм получения высшего образования

 

1. Генезис философии, социально-исторические и культурные предпосылки ее возникновения.

2. Понятие мировоззрения, его структура и основные функции.

3. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания.

4. Специфика философской традиции древней Индии, основные школы древнеиндийской философии.

5. Особенности философской мысли древнего Китая, основные философские школы древнего Китая.

6. Космоцентризм античного философского мышления и проблема первоначал.

7. Философские идеи Сократа, Платона, Аристотеля.

8. Соотношение разума и веры в философской традиции средних веков.

9. Исторические этапы развития средневековой философии.

10. Гуманизм философской мысли Возрождения.

11. Философия и наука: проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре.

12. Философия и идеология в эпоху Просвещения.

13. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской мысли.

14. Критика философской классики и иррационализация философии в творчестве С. Кьеркегора, Ф. Ницше.

15. Основные черты марксистской философии.

16. Основные принципы классической философии.

17. Проблемное поле неклассической философии.

18. Основные исторические формы позитивистской философии.

19. Религиозная философия: неотомизм.

20. Философские концепции экзистенциализма.

21. Основные идеи феноменологии.

22. Философская герменевтика.

23. Структурализм и постструктурализм.

24. Философия постмодернизма.

25. Основные этапы развития философской мысли Беларуси.

26. Основные направления и типологические характеристики русской философии.

27. Диалектика как философская теория развития, ее основные принципы и законы.

28. Онтология как философское учение о бытии. Основные категориальные структуры бытия.

29. Природа как объект философского и научного анализа, природа как среда обитания.

30. Биосфера, ее структура, закономерности функционирования и развития. Понятие «ноосфера».

31. Глобальные проблемы современности и экологические ценности современной цивилизации.

32. Основные стратегии осмысления проблемы человека в классической и современной философии.

33. Научные и философские модели происхождения человека.

34. Проблема генезиса сознания, основные традиции анализа феномена сознания в философии.

35. Структура сознания. Сознание и самосознание.

36. Специфика и основные характеристики познавательного отношения человека к миру.

37. Структура и основные характеристики познавательного процесса. Основные формы чувственного и рационального познания.

38. Понятие и основные функции науки, научное и вненаучное знание.

39. Определение общества, общество как саморазвивающаяся система.

40. Социальная структура общества. Типы социальных структур.

41. Феномен власти в жизни общества.

42. Государство как важнейший компонент политической организации общества.

43. Проблема источников и движущих сил социальной динамики.

44. Понятие цивилизации. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории.

45. Основные типологии цивилизаций.

46. Глобализация как предмет социально-философского анализа.

47. Культура как предмет философского анализа.

48. Религия как форма духовного освоения реальности.

49. Мораль как регулятор социального поведения.

50. Понятие личности. Свобода личности и ответственность. Личность и общество.

 

Подготовил заведующий

кафедрой социально-гуманитарных дисциплин А.В. Демидович

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин

Протокол №_2_ от 18.09.2014г.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.