Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПЕРВЫЙ ЭТАП - Сестринское образование



ИСТОРИЯ

В 1955г. Лидия Холл (США) ввела этот термин. В 1961г. получил признание (В. Хендерсон, А. Маслоу).

Слово «процесс» означает ход событий, в данном случае последовательные действия, предпринятые сестрой при оказании помощи.

Сестринский процесс – это метод организации и оказания сестринской помощи.

Сестринский процесс – это метод организации работы медсестры, который применим к любой области ее деятельности и может быть использован в различных медицинских учреждениях.

Сестринский процесс – это медицинская технология.

Сестринский процесс – научно обоснованная методология профессиональной деятельности.

Сестринский процесс – это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медсестры своих обязанностей.

Сестринский процесс обеспечит дальнейшее развитие сестринского дела как науки, позволит ему оформиться в самостоятельную профессию, предоставит качественный уход пациентам.

Сестринский процесс – необычайно гибкое, живое и динамичное явление, обеспечивающее постоянный поиск ошибок в уходе и систематизированное своевременное внесение корректив в план сестринской помощи. В центре сестринского процесса – пациент как уникальная личность, активно сотрудничающая с медперсоналом.

В основе сестринского процесса находится пациент как личность, требующая комплексного (холистического) подхода. Одним из непременных условий осуществления сестринского процесса является участие пациента (членов семьи) в принятии решений относительно целей ухода, плана и способов сестринского вмешательства. Оценка результата ухода также осуществляется совместно с пациентом (членами семьи). Степень участия пациента в осуществлении сестринского процесса зависит от нескольких факторов:

- взаимоотношения сестры и пациента, степень доверия;

- отношения пациента к здоровью;

- уровень знаний, культуры;

- осознания потребности в уходе.

Участие пациента в этом процессе позволяет ему осознать необходимость самопомощи, обучиться ей и оценить качество сестринской помощи.

В программе ВОЗ по сестринскому делу и акушерству в Европе сестринский процесс описывается так:

«Сестринский процесс – это термин, применяемый в системе характерных видов сестринского вмешательства в сфере охраны здоровья отдельных людей, их семей или групп населения. Конкретно он подразумевает использование научных методов определения медико-санитарных потребностей пациента/семьи или общества и на этой основе отбор тех из них, которые могут быть наиболее эффективно удовлетворены посредством сестринского ухода. Сюда также входят планирование мер по удовлетворению должных потребностей, организации ухода и оценка результатов. Сестра в сотрудничестве с другими членами бригады медицинских работников определяет задачи, их первоочередность, вид необходимого ухода и мобилизует необходимые ресурсы. Затем она прямо или косвенно оказывает сестринскую помощь. После этого она проводит оценку полученных результатов. Информация, полученная при оценке результатов, должна лечь в основу необходимых изменений последующих вмешательств в аналогичных ситуациях сестринского ухода. Таким образом, сестринское дело превращается в динамичный процесс собственной адаптации и совершенствования».

Может показаться, что сестринский процесс и сестринский диагноз – это формализм, «лишние бумаги». Однако за этими документами стоит пациент, которому в правовом государстве должна быть гарантирована эффективная, качественная и безопасная медицинская помощь, включая сестринскую.

Повседневная деятельность. Деятельность, осуществляемая в течение обычного дня жизни пациента, такая, как принятие пищи, жидкости, одевание, купание, чистка зубов, приведение себя в порядок. Деятельность, необходимая для поддержания физического, психического и социального благополучия и личностной целостности. Она необходима для поддержания физиологических, психосоциальных функций и функций, связанных с взаимодействие с окружающей средой.

Цель сестринского процесса –обеспечение приемлемого качества жизни в болезни путем обеспечения максимально доступного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта с учетом его культуры и духовных ценностей.

Преимущества использования сестринского процесса:

© системность, продуманность и планирование предоставляемого сестринского ухода;

© индивидуальность, учет клинических, личностных и социальных особенностей пациента;

© возможность широкого использования научно обоснованных стандартов профессиональной деятельности;

© соучастие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода;

© эффективное использование времени и ресурсов медсестры, сосредоточенной на актуальной проблеме пациента;

© повышение престижа профессии в целом за счет возрастная компетентности, независимости, творческой активности медсестры;

© универсальность метода.

Этапы:

© сестринское обследование;

© сестринская диагностика, или определение проблем пациента;

© планирование ухода;

© выполнение плана ухода;

© коррекция ухода в случае необходимости и оценка эффективности.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - Сестринское образование

является независимым, специфичным, не подменяется врачебным.

1) оценка состояния пациента;

2) формулировка сестринского диагноза;

3) начало оформления сестринской истории болезни.

1. Задача врача – поставить правильный диагноз и назначить лечение. Врач исследует пациента для того, чтобы выявить нарушение функций внутренних органов и систем и установить их причины. Например: причиной острой боли в животе служит воспаление червеобразного отростка слепой кишки, необходима срочная операция для его удаления.

Задача медсестры – обеспечить пациенту максимальный комфорт (в пределах своей компетенции постараться облегчить его состояние). Для медсестры важны не столько причины нарушения функций различных органов и систем, сколько внешние проявления заболевания как результат глубокого нарушения функций организма и основная причина дискомфорта.

Такими внешними проявлениями наличия патологического процесса в организме могут являться, например, одышка, кашель с мокротой, отеки, чувство тревоги, нарушенный сон, боль.

Оценка состояния пациента – это непрерывный систематический процесс, требующий навыков наблюдения и общения.

Цель оценки – определение конкретных потребностей человека или семьи в сестринском уходе, а также их возможностей в оказании самопомощи. Данные для оценки могут быть собраны из беседы с пациентом, истории его болезни, записанной врачом (карта стационарного больного), при объективном обследовании, а также от членов семьи и других медицинских работников.

Характеристика данных:

ü паспортные данные пациента;

ü диагноз врача;

ü жалобы в настоящее время;

ü описание боли, ее локализации, характера, интенсивности, длительности, реакции на боль;

ü историю болезни пациента: социальные сведения и условия жизни, беседу с родственниками, аллергоанамнез, гинекологический и эпидемиологический анамнез, физическое исследование по органам и системам.

Методы обследования, необходимые для сбора информации, могут быть субъективными, объективными и дополнительными. Субъективный метод обследования – это беседа, во время которой сестра узнает биографические данные, необходимые ей для оценки пациента, а также сведения о его самочувствии и о тех или иных потребностях, реакциях, ощущениях, особенностях адаптации, которые человек описывает своими словами, т.е. дает субъективную информацию, ощущения самого пациента относительно проблем, связанных с его здоровьем.

Источником информации при субъективном обследовании может быть как сам пациент, так и члены его семьи или медицинские работники. Семья пациента может быть первичным источником информации, особенно, если пациент – ребенок или тяжелобольной, или умственно отсталый, или без сознания, или дезориентирован. В этих ситуациях только от членов семьи можно получить информацию об особенностях нормального состояния пациента и его состояния в период болезни, принимаемых им лекарственных средств, аллергических реакциях. Семья может сообщить дополнительную информацию о том, как пациент обычно реагирует на изменения в состоянии здоровья и нарушения активности.

Для сестры очень важно получить как можно больше информации о пациенте, чтобы составить адекватный план сестринского ухода.

Цель беседы при проведении оценки:

- установление отношения «сестра - пациент», в центре которых стоит здоровье пациента;

- выработка адекватной самооценки пациентом его беспокойства и тревоги;

- определение уровня ожиданий пациента от системы оказания медицинской помощи;

- получение информации, необходимой для составления адекватного плана ухода.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.