Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие государственного управления



Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственного управления и к государственной службы. Россия в этом плане не является исключением.

Слайд 5.

Государственное управление – осуществляемая на основе законов и других нормативных актов организующая, исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных формирований, наделенных соответствующими государственно-властными полномочиями.

Государственное управление или управление делами государства вообще осуществляют все ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная власть. Все они реализуют единые цели государства, проводя определенную стратегическую линию внутренней и внешней политики.

Слайд 6.

Основные черты государственного управления:

Носит государственно-властный характер,

Является организующей, непосредственной деятельностью в межотраслевой, социально-политической, социально-культурной, хозяйственной деятельности и других областях

И осуществляется специально на то уполномоченными субъектами управления.

Государственное управление имеет четко выраженный публичный характер:

- проводит в жизнь содержащиеся в законодательных актах юридически властные предписания,

- осуществляет функции текущего управления,

- представляет собой государственную деятельность по управлению делами общества.

В процессе осуществления этой деятельности субъекты управления используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию властных актов управления, которые являются обязательными и обеспечиваются мерами государственного принуждения.

Слайд 7.

Государственное управление это:

· конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;

· Подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной деятельности. Деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически-властных полномочий (распорядительство). Исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении) органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства;

· прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления.

 

 

Содержание и виды административных правоотношений

Правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного управления, в которых одной из сторон обязательно является государственный орган управления или его должностное лицо, осуществляется через нормы административного права.

Широкий круг вопросов, регулируемых административным правом, связан с задачами государства по экономическому, социально-культурному и административно-политическому строительству общества.

Слайд 8.

Таким образом, Административное право есть совокупность правовых норм, регулирующих, во-первых, взаимоотношения государственных органов управления с гражданами, государственными и негосударственными организациями, во-вторых, внутриаппаратные управленческие отношения (систему органов исполнительной власти, их компетенцию, принципы, формы и методы внутриаппаратной деятельности в государственных органах и органах местного самоуправления.

Слайд 9.

А под административно-правовым отношением понимается управленческое общественное отношение, в котором сторо­ны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

Специфику административно-правовых отношений определяют и способы правового воздействия, используемые в административном праве: обязывание, запрет, дозволение.

Административно-правовое регулирование рассчитано на такие общественные отношения, в которых положение сторон исключает их юридическое равенство, предполагается отношение субординации, что отличает эти отношения от гражданско-правовых. Отсюда важно установить положение сторон в административно-правовом отношении; юридические факты, влекущие возникновение, изменение и прекращение правоотношений; права и обязанности субъектов, а также способы защиты прав и обеспечения обязанностей.

Слайд 10.

С учетом сказанного можно определить основные особенности административно-правовых отношений:

- они складываются в особой сфере государственной и общественной жизни – государственном управлении;

- возникают по инициативе любой из сторон, при этом согласие другой стороны на участие в конкретном правоотношении не обязательно.

- одной из сторон обязательно является специальный субъект – орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные государством управленческими полномочиями;

- это отношения, построенные на началах «власть – подчинение», властеотношения, в которых изначально отсутствует равенство сторон, и воля субъекта управления имеет приоритетный характер;

- одна из сторон (субъект управления) изначально наделена правом устанавливать правила поведения, путем издания подзаконных актов и обладает правом принуждения другой стороны (объекта управления);

- разрешение споров, возникающих между сторонами, в подавляющем большинстве имеет внесудебный специфический характер их разрешения путем непосредственного юридически властного и одностороннего распоряжения органа управления, т.е.административный порядок;

- мера ответственности за нарушение административно-правовых норм определяется в большинстве случаев в подзаконном нормативном акте управляющего субъекта и правонарушитель несет ответственность не перед органом управления (стороной отношения), издавшим нормативный акт, а перед государством.

Административные правоотношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект: воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляемых объектов в сфере реализации исполнительной власти.

Административно-правовому регулированию подвергается не материальный предмет, не вещь, а действия человека по отношению к этой вещи. Примером, подтверж­дающим это, служат Правила дорожного движения Российской Федерации. Объектом возникаю­щих на основе этих правил административно-правовых отноше­ний являются не автомобили, не дороги, а поведение (действия) пешеходов, водителей транспортных средств.

Для возникновения административно-правовых отношений необходимы определенные условия: практическая деятель­ность исполнительных органов по реализации возложенных на них исключительно управленческих и исполнительно-распорядительных функций.

Слайд 11.

Как любое другое, административно-правовое отношение имеет внутреннюю структуру и содержит в себе определенные элементы, которыми являются субъекты (участники отношений), объекты (то, по поводу чего возникло отношение) и юридические факты.

Слайд 12.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.