Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результативность образовательной программы



Прогнозируемые результаты к концу первого года обучения обучающиеся должны:

Знать:

· названия наиболее известных промыслов;

· средства выразительности в изделиях декоративно-прикладного творчества: форма, цвет, размер, композиция;

· символику узоров по мотивам народного декоративно-прикладного творчества;

· этапы изготовления поделки/рисунка;

· область применения и назначения инструментов, используемых в работе.

Уметь:

· правильно пользоваться инструментами, использовать материалы;

· находить мораль в сказке;

· высказать свое отношение к поступкам героев сказок, впечатления от просмотра изделий декоративно-прикладного творчества;

· отличать различные по названию, но одинаковые по виду деятельности промыслы;

· оценивать продукт своей творческой деятельности, сравнивая его с результатами остальных участников группы, взаимодействуя между собой

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности:

· доброта,

· честность,

· трудолюбие,

· бережное отношение к людям, окружающему миру.

 

Результативность освоения образовательной программы определяется по следующим диагностическим параметрам:

Основная диагностика
Направление диагностики Метод
1. Обученность по программе Шкалирование как основной метод технологии оценки степени обученности, предложенный В.П. Симоновым (Приложение №2)
2. Воспитанность качеств личности Включенное педагогическое наблюдение, ранжирование. Оценивается по баллам:
0 – никогда не проявляется; 2 – проявляется иногда;
1 – проявляется крайне редко; 3 – проявляется всегда.
Дополнительная диагностика
3. Мотивация выбора объединения Анкетирование
4. Удовлетворенность качеством образовательных услуг детей и родителей
5. Результативность деятельности объединения Сбор количественных показателей, методическая деятельность педагога Сбор количественных и качественных показателей
6. Итоговая аттестация выпускников
7. Процент реализации образовательной программы
       

 

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

 

· участие в выставках, конкурсах;

· выполнение контрольных заданий в середине и конце учебного года .

 

2. Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п Содержание занятий/Название разделов и тем Часы теорет./практ.
Вводное занятие.
Лепка. Сказка «Колобок».
Рисование. Сказка «Вершки и корешки».
Аппликация. Сказка «Репка».
Набойка по ткани. Праздник Покров.
Лепка. Сказка «Лиса со скалочкой».
Роспись силуэта матрешки.
Аппликация. Сказка «Волк и семеро козлят».
Лепка осенних листьев.
Рисование. Сказка «Три медведя».
Роспись по ткани.
Аппликация пластилином. Сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Урало-сибирская роспись.
Лепка. Сказка «Зайкина избушка».
Гжельская роспись.
Аппликация . Сказка «Самое дорогое».
Тряпичная кукла.
Рисование. Сказка «Мороз и заяц».
Аппликация на новогоднюю тему.
Тряпичная кукла к Рождеству.
Лепка дымковской игрушки из глины.
Аппликация нитками. иммитация кружева.
Работа в смешанной технике по мотивам городецкой росписи.
Предметная лепка.
Аппликация. Сказка «Снегурушка и лиса».
Городечкая роспись, элемент цветок.
Лепка. Сказка «Лиса-повитуха».
Аппликация, иимитация тканого пояса.
Жостовская роспись.
Лепка из глины. Сказка «Глиняный парень».
Мезенская роспись. Сказка «Лиса и журавль».
Аппликация, коллективная работа.
Лепка. Сказка «Маша и медведь».
Нитяная куколка.
Роспись. Сказка «Курочка ряба».
Аппликация. Сказка «Как собака друга искала».
Хохломская роспись.
Отчетная выставка.
Итого:

 

 

Содержание программы

Название разделов и тем занятий Содержание
1. Вводное занятие Теория: Беседа о русских народных сказках. Практика: Рисование героя любимой сказки.
2. Лепка. Сказка «Колобок». Теория: Показ диафильма по одноименной сказке «Колобок» Поиск морали сказки вместе с обучающимися. Практика: Лепка колобка на окошке.
3. Рисование. Сказка «Вершки и корешки». Теория: Чтение сказки «Вершки и корешки». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Практика: Рисование главных героев сказки.
4. Аппликация. Сказка «Репка». Теория: Чтение сказки «Репка». Совместный поиск морали. Практика: Изготовление аппликации из цветной бумаги по шаблонам.
5. Набойка по ткани. Праздник Покров. Теория: Рассказ о празднике «Покров», рассказ о традициях изготовления набивных платков. Практика: Набивание узора на ткань из нескольких элементов штампиками из сырого картофеля.
6. Лепка. Сказка «Лиса со скалочкой». Теория: Рассказ сказки «Лиса со скалочкой». Разбор сказки. Практика: плоскостная лепка главных героев сказки
7. Роспись силуэта матрешки. Теория: Рассказ об истории возникновения матрешки, вариантах росписи. Практика: Роспись силуэта матрешки
8. Аппликация. Сказка «Волк и семеро козлят». Теория: Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Разбор сказки. Практика: Выполнение аппликации из цветной бумаги по шаблонам.
9. Лепка осенних листьев. Теория: Беседа об осени. Её признаках. Чтение стихотворения. Практика: Лепка осенних листьев из цветного теста. Вырезание различных видов листьев по шаблонам.
10. Рисование. Сказка «Три медведя». Теория: Чтение сказки «Три медведя». Разбор сказки. Практика: Рисование красками главных героев сказки.
11. Роспись по ткани Теория: Рассказ о традиционных расписных коврах. Практика: Роспись лоскута ткани характерными элементами.
12. Аппликация пластилином. Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Теория: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Практика: Плоскостная аппликация по шаблону силуэта курочки пластилином.
13. Урало-сибирская роспись Теория: Рассказ о традициях урало-сибирской росписи, характерных особенностях. Практика: Рисование птиц и цветов в технике урало-сибирской росписи.
14. Лепка. Сказка «Зайкина избушка». Теория: Чтение сказки «Зайкина избушка». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Практика: Лепка плоскостная избушки лубяной и ледяной с главными героями.
15. Гжельская роспись. Теория: Рассказ о гжельском промысле, традициях выполнения росписи. Практика: Роспись силуэтов чайника и чашечек.
16. Аппликация . Сказка «Самое дорогое». Теория: Чтение сказки «Самое дорогое». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Практика: Выполнение аппликации из цветной бумаги.
17. Тряпичная кукла. Теория: Рассказ об истории народных кукол, их значении. Практика: Изготовление куклы-закрутки.
18. Рисование. Сказка «Мороз и заяц». Теория: Чтение сказки «Мороз и заяц». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Практика: Рисование главных героев сказки.
19. Аппликация на новогоднюю тему. Теория: Рассказ о традиции празднования Нового года. Практика: Изготовление открытки в технике аппликация.
20. Тряпичная кукла к Рождеству. Теория: Рассказ о истории празднования Рождества. Практика: Изготовление куклы-ангела.
21. Лепка дымковской игрушки из глины. Теория: Рассказ о промысле дымковской игрушки. Практика: Лепка лошадки из глины.
22. Аппликация нитками. имитация кружева. Теория: Рассказ о промысле кружевоплетения. Практика: Выполнение аппликации с использованием ниток.
23. Работа в смешанной технике по мотивам городецкой росписи. Теория. Рассказ о городецком промысле. Практика: Изготовление аппликации с изображением городецкого коня с использованием элементов росписи.
24. Предметная лепка. Теория: Беседа о традициях русского чаепития. Практика: Плоскостная лепка самовара и мелких деталей композиции.
25. Аппликация. Сказка «Снегурушка и лиса». Теория: Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Практика: Выполнение аппликации на сюжет, где лиса помогает Снегурушке.
26. Городецкая роспись, элемент - цветок. Теория: Рассказ о этапах выполнения элементов росписи: розан, купавка, бутон. Практика: Рисование букета с использованием изученных элементов.
27. Лепка. Сказка «Лиса-повитуха». Теория: Чтение сказки «Лиса-повитуха». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Практика: Лепка основного сюжета сказки.
28. Аппликация, имитация тканого пояса. Теория: Рассказ о предмете русского традиционного костюма – поясе. Способах его изготовления. Практика: Выполнение аппликации с учетом традиционного орнамента, характерного для пояса.
29. Жостовская роспись. Теория: Рассказ о жостовском промысле. Практика: Выполнение росписи на картоне с силуэтом подноса.
30. Лепка из глины. Сказка «Глиняный парень». Теория: Чтение сказки «Глиняный парень». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Практика: Лепка кувшина из глины в технике «жгут».
31. Мезенская роспись. Сказка «Лиса и журавль». Теория: Чтение сказки «Лиса и журавль». Совместный поиск морали. Рассказ о мезенской росписи. Практика: Изображение сюжета с использованием образа журавля, характерного для мезенской росписи.
32. Аппликация, коллективная работа. Теория: Беседа о героине русских сказок – Жар-птице. Практика: Изготовление перьев для хвоста и крыльев заготовки Жар-птицы.
33. Лепка. Сказка «Маша и медведь». Теория: Чтение сказки «Маша и медведь». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Практика : Лепка главных героев сказки.
34. Нитяная куколка. Теория: Рассказ о традиции изготовления мартиничек. Практика: Изготовление традиционных весенних кукол.
35. Роспись. Сказка «Курочка ряба». Теория: Чтение сказки «Курочка ряба». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Рассказ о традициях празднования Пасхи. Практика: Роспись деревянных яиц с использованием точечной росписи.
36. Аппликация. Сказка «Как собака друга искала». Теория: Чтение сказки «Как собака друга искала». Обсуждение главных героев и событий в сказке. Практика: Выполнение аппликации по мотивам сказки.
37. Хохломская роспись. Теория: Рассказ о хохломском промысле. Практика: Роспись досточки с использованием основных элементов «травка», «капелька»
38. Отчетная выставка. Практика: оформление работ, монтаж выставки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.