Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кодирование информации



 

Информация передается в виде сигналов.

 

Информация Сигнал
1. Числовая Световой
2. Текстовая
3. Графическая
4. Звуковая Звуковой
5. Видео Звуковой и световой

 

Чтобы информацию сохранить, ее надо закодировать. Для кодирования в ПК используют электрические сигналы: 0 или 1. Двоичное кодирование – запись информации с использованием только двух символов: 0 и 1. Обработкой информации занимается процессор, которому удобно работать с группой из 8 бит = 1 байту. В байте важна позиция, которую занимает 0 или 1.

 

a) Кодирование символов

За каждым символом (буквой, пробелом, знаком препинания, цифрой) закрепляется двоичный код определенной длины. Значения кодов устанавливается двумя таблицами, т.е. таблицами, в которых записано, каким кодом должен кодироваться каждый символ (см. Приложение 2):

Ø стандартом ASCII (American Standard Code for Information Interchange – американский стандартный код для обмена информацией) – это первые 128 кодов (0 – 127, т.е. от 00000000 до 01111111), они обязательны для всех стран и компьютеров – это международный стандарт;

Ø национальным стандартом с 128 по 255 код т. е. с 10000000 по 11111111.

 

b) Кодирование изображений

Существует два способа представления графической информации растровый и векторный.

Cyan – голубой Magenta – пурпурный Yellow – желтый
Растровая графика. Изображение разбивается прямоугольной сеткой на элементы – пиксели (Picture Element (англ.) – элемент рисунка). Полученный двухмерный массив называется растром. Последовательность записи кодов цветов всех пикселей и дает код растрового изображения. Растровое изображение является мозаикой из цветных точек, форма точки роли не играет. Главное для точки ее цвет. Цвет без объекта (точки) существовать не может. Существуют разные системы представления цвета: RGB (презентации), HSL, CMYK (полиграфия). Каждое из чисел, определяющее цвет, представляет процент краски данного цвета. Примеры растровых редакторов: Paint, Photoshop и д.р.

Векторная графика. Изображение рассматривается как совокупность отдельных объектов – точек, линий, многоугольников, эллипсов и т. д. Объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров. Например: параметры линии – форма, толщина, цвет. Перед выводом на экран или на печать каждого объекта программа векторной графики производит вычисления координат точек в изображении объекта по соответствующим математическим формулам. Преимущества векторной графики: информация об изображении записывается очень компактно, масштабирование и другие преобразования не приводят к потере качества изображения. Примеры векторных редакторов: ColorDraw, 3DMax и д.р.

Кодирование звуковой информации

Звуковой сигнал – непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой. Каждая последовательность 0 и 1 фиксирует амплитуду сигнала и присваивает ей дискретное значение. Чем большее количество значений может обеспечить звуковая карта, тем точнее кодирование.

 

Аналоговая и цифровая информация

Человек, благодаря своим органам чувств, привык иметь дело с аналоговой информацией, а в ПК информация представлена в цифровом виде. Разница между аналоговой информацией и цифровой (знаковой или символьной) в том, что аналоговая информация непрерывна, а цифровая дискретна (разрывна).Аналоговая информация – это искажённая проекция объективной реальности, воспринимаемая человеком визуальными образами, звуками и ощущениями. Многие устройства работают с аналоговой и цифровой информацией.

Аналоговые устройства

Ø Телевизор старого поколения – луч кинескопа непрерывно перемещается по экрану. Чем сильнее луч, тем ярче светится точка. Изменение свечения точек происходит плавно и непрерывно.

Ø Проигрыватель грампластинок – чем больше высота неровностей на дорожке, тем громче звук.

Ø Телефон старого поколения – чем громче мы говорим в трубку, тем громче звук.

Цифровые устройства дают более высокое качество, оцифрованная информация размещается компактнее, чем аналоговая.

Ø Монитор современный – яркость луча изменяется не плавно, а скачком (дискретно). Если луч есть, то мы видим яркую точку (белую или цветную). Если луча нет, мы видим черную точку. Поэтому изображение на экране монитора получается более четким, чем на экране телевизора.

Ø Проигрыватель аудиокомпакт-дисков – звуковая дорожка представлена участками с разной отражающей способностью.

Ø Струйный принтер – изображение состоит из отдельных точек разного цвета.

 

Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем разбиения непрерывного графического изображения или звукового сигнала на отдельные элементы и называют этот процесс аналогово-цифровым преобразованием. ПК может работать только с цифровой информацией. Чтобы аналоговую информацию можно было ввести в ПК, создаются специальные устройства – аналогово-цифровые преобразователи (АЦП). Они применяются для ввода в ПК данных от видеокамер, микрофонов, от измерительных приборов. Для обратного вывода существуют цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП).

Цифровая информация является универсальной, а потому наиболее распространённой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.