Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Схема домашнего алтаря (изображения)

Рассылка 21. Как превратить дом в храм

 

Если в населенном пункте, в котором Вы живете, нет преданных, сделайте их. Угощайте друзей и знакомых прасадом (вкусным и сделанным с любовью). Самый важный фактор, который привлекает людей, - Ваша удовлетворенность своей духовной жизнью. Если люди видят, что Вы стали счастливы в сознании Кришны, то тоже захотят стать счастливыми. Не отвергая резко интересы людей, просто не проявляйте энтузиазма разделять их интересы, оставаясь всегда удовлетворенными даже тем минимумом ценностей, которые они принимают от Вас в отношении принципов здоровой жизни (вегетарианство, ранний подъем или принципы чистоты или хотя бы корректное обращение в Вашем присутствии) или даже духовных идеалов. Будьте готовы поделиться с людьми чем-либо еще, если они проявят больший интерес.

 

Если Вы хотите найти людей, склонных принять сознание Кришны, будьте готовы спокойно относиться к реакции людей на внешние проявления Вашей принадлежности к общине вайшнавов, таким как шикха, тилака, сари, дхоти, книги Шрилы Прабхупады и строгое (только для себя!) отношение к тому, чтобы всю принимаемую Вами пищу предлагать Кришне. Когда у людей будут возникать вопросы об этом, Вы можете счастливо поблагодарить Господа за эту милость и объяснить что-то (не слишком много) и, главное, вдохновить человека узнавать от Вас больше, в том числе пригласить их к себе домой в гости. Можете приглашать их на свои семейные духовные программы. И тогда Вы уже будете не одиноки в сознании Кришны.

 

 

Схема домашнего алтаря (изображения)

  Панча-таттва

 

 
 
Радха-Кришна, другие изображения Божеств ИСККОН (необязательно)


  Господь Нрисимха
Ваш духовный учитель

 

Гуру-парампара: слева направо Шрила Прабхупада, Бхактисиддханта Сарасвати, Гауракишор дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур, можно добавить изображения Джаганнатха даса Бабаджи, шести Госвами Вриндавана

 

Алтарь может находиться в любом приспособленном для этого месте. Если у Вас нет возможности устроить стационарный алтарь, то приобретите раскладной (походный) алтарик с изображениями Божеств, который продается в магазинах ИСККОН, и открывайте его на время своих программ и предложения пищи, в остальное время держа в сложенном состоянии.

Стационарный алтарь может находиться, в зависимости от Ваших обстоятельств, на полочке, отдельной тумбочке, на столе или быть изготовлен на заказ наподобие храмового алтаря. Необходимо предусмотреть возможность закрывать алтарь на то время, когда Вы вкушаете пищу (нельзя вкушать перед открытыми Божествами), на время Вашего переодевания (неприлично ходить перед Божествами полуодетыми или раздетыми) и на время Вашего сна (нельзя лежать перед открытыми Божествами), если Вы лежите или спите в этой комнате. Оскорблением Божеств считается спать ногами к Ним, поэтому постарайтесь устроить свое спальное место так, чтобы не ложиться стопами по направлению к алтарю.

 

Изображения Божеств, которым Вы поклоняетесь (предлагаете пищу, проводите службу, поднося Им благовония, лампаду с огнем, чамару и проч.), должны быть большего размера, чем изображения других Божеств, либо стоять на каком-то возвышении, если они такого же или даже меньшего размера, чем другие изображения. Это же касается фотографии Вашего гуру: если она большего размера, чем изображения гуру-парампары, то лучше, если она располагается ниже гуру-парампары.

 

Если Вы привязаны к каким-то конкретным Божествам Гаура-Нитай, то можете спросить разрешения у пуджари (служителей) этих Божеств на поклонение фотографиям этих Божеств в домашних условиях. Тогда пищу и поклонение Вы можете предлагать фотографиям этих Божеств. В этом случае изображение Панча-таттвы на алтаре можно заменить на фотографию этих Божеств.

 

Что касается фотографий или изображений Радхи-Кришны и других Божеств ИСККОН: Они могут стоять на алтаре, но предлагать пищу и поклонение лучше не Им, а Панча-таттве или Шри Шри Гаура-Нитай, так как Божества Радхи и Кришны принимают оскорбления в процессе поклонения преданного, а Гаура-Нитай (Панча-таттва) могут «закрыть глаза» на наши ошибки в поклонении Им.

 

Если Вы хотите поклоняться мурти (скульптурам) Божеств, то надо получить на это разрешение у своего духовного учителя, потому что свое поклонение Божествам Вы можете предложить только через гуру. Если Вы не имеете гуру (как минимум - не читаете пранама-мантру одному из гуру ИСККОН), то надо получить разрешение у своего наставника, обсудить с ним стандарт поклонения Божествам, и это могут быть Божества Гаура-Нитай.

Очень часто духовные учителя не дают разрешение ученикам на поклонение Божествам Джаганнатхи-Баладевы-Субхадры или Радхи-Кришны в домашних условиях, потому что эти Божества видят все оскорбления и ошибки, которые Вы совершаете при поклонении Им, и реагируют на них. Вы будете нести реакции за эти оскорбления и ошибки, что может значительно замедлить Ваш духовный прогресс L. Панча-таттва и Гаура-Нитай очень милостивы, Они пришли к падшим людям Кали-юги, чтобы даровать им сознание Кришны, поэтому Они не обращают внимания на ошибки, которые мы можем совершить в поклонении Им. Но это не означает, что мы можем не соблюдать никаких стандартов поклонения! Мы должны стараться делать все очень тщательно и соблюдать те стандарты чистоты и поклонения, которые позволяют нам время, место и обстоятельства. Просто в силу нашего калиюжного сознания ошибки неизбежны, и на эти непреднамеренные оплошности Гаура-Нитай и Панча-таттва могут не обращать внимания, принимая в расчет только наше настроение преданности Им, даже если эту преданность надо искать «под микроскопом».

 

Что касается поклонения Ладду-Гопалу – скульптурке маленького Кришны, стоящего на коленке с протянутой ладошкой, на которой должно быть ладду (сладость из нутовой муки). Преданные в ИСККОН очень любят покупать такие Божества и либо сами поклоняются им, либо дают играть детям. Вот что нашлось на форуме Кришна.ру:

 

Daya dd

11.03.2012, 13:36

Дважды слышала такой вопрос на лекциях: в первом случае задавали Партха Саратхи Махараджу, во втором - год назад Бхакти Вишрамбхе Мадхаве Махараджу. Партха Саратхи Махарадж говорил о том, что часто Ладду-Гопалу преданные ИСККОН поклоняются из сентиментов, особенно матаджи. Просто какой-то материнский инстинкт ими движет, эмоциональная неудовлетворенность. Но в принципе, строго говоря, поклонение Ладду-Гопалу находится в другом настроении, нежели то, которое несет в себе наша Гуру-парампара. Мадхава Махарадж однозначно ответил, что это поклонение в традиции Пушти-марга Валлабхачарьи (другая вашйнавская сампрадайя – прим. Кришнаприи дд), и мы его не придерживаемся, так как опять же - в нашей традиции поклонение преследует развитие с Кришной другого типа взаимоотношений. Оба говорили о том, что иметь Божество Ладду-Гопала на одном алтаре с Гаура-Нитаем или Радха-Кришной или Кришна-Баларамой - это как бы расабхаса». - Конец цитаты.

Примечание: «расабхаса» - это недопустимое смешение рас, настроений поклонения.

Если же, не зная этого, Вы приобрели Гопала для Вашего ребенка или Вам подарили его, то решите вопрос со своим гуру (в случае его отсутствия – с шикша-гуру, наставником), что делать Вам дальше. Чаще всего советуют продолжать поклонение, относясь к Гопалу как Божеству, а не детской игрушке.

Что касается порядка проведения поклонения Божествам, то Махабхарата прабху (пуджари Шри-Шри Доял-Нитая – Шачисуты, храм на Куусинена) выпустил видеодиск, где показаны процедуры поклонения Божествам, предложения им пищи и проч. Диск можно приобрести там, где продают книги ББТ на воскресной программе, или попросить сделать копию у самого Махабхараты прабху. Если для Вас труден стандарт поклонения, показанный на диске, то рекомендуется обсудить приемлемый для Вас стандарт поклонения с Вашим наставником.

При этом нужно иметь в виду, что предлагая благовония и другие атрибуты поклонения Панча-таттве, Вы можете делать это либо всем членам Панча-таттвы вместе (например, предложить благовония, описав ими 7 кругов вокруг тел всех членов Панча-таттвы сразу), либо каждому по очереди, опять-таки, для благовония – описывая 7 кругов вокруг тела каждого члена Панча-таттвы (Господа Чайтаньи, потом Господа Нитьянанды, Адвайты Ачарьи прабху, Гададхары Пандита и Шриваса Пандита).

 

 

Итог: За всеми правилами и стандартами поклонения мы не должны упускать главную цель: наше поклонение Божествам должно развивать в нас отношение к Господу как к Личности, которая согласилась прийти в наш дом и принимать наше служение. Если мы развиваем такое отношение к Богу, то наше поклонение происходит правильно. Если на протяжении долгих лет наши отношения с теми Личностями, которые стоят у нас на алтаре, не развиваются или – хуже того – становятся более формальными, чем в начале, то мы должны задуматься, что делаем не так и постараться изменить ситуацию. Для этого мы должны общаться с теми преданными, для которых поклонение алтарю не является формальностью, и больше читать и слушать о славе Господа и Его милости к падшим людям Кали-юги.

 

Стандартная домашняя программа.

Она может проходить по храмовому стандарту: ранний подъем, омовение, мангала-арати (самсара-даванала-лиддха-лока…), арати Нрисимхадеву (намас те нарасимхая прахладах-лада дайине…), туласи-пужди (туласи кришна прейяси намо намаха…), приветствие Божеств (говиндам ади пурушам там ахам бхаджами…), гуру-пуджи (шри гуру чарана падма) джапы, приготовления и предложении прасада, чтения Шримад-Бхагаватам /Бхагавад-гиты.

Часто такой график тяжело соблюдать даже неработающим преданным, не говоря о тех, кому надо рано уходить на работу. Тогда из утренней программы можно взять приемлемые для своего уровня элементы. Часто преданные не проводят пуджу (предлагая благовония, цветок, чамару и проч. Божествам), а просто поют все утренние молитвы (см. выше) перед алтарем. На это уходит около 15 минут. Бывает, преданные поют эти молитвы по дороге на работу.

В любом случае свой стандарт утренней программы надо согласовать с кем-то из старших преданных, чтобы он был посильным и вдохновлял нас, а не убивал нашу преданность Господу.

Лучшим поклонением Панча-таттве и Гаура-Нитаю считается внимательное повторение святых имен перед Ними. Поэтому если у Вас нет времени и/или сил на всю или часть утренней программы, то постарайтесь прочитать перед алтарем как можно больше джапы.

Со временем, если очень хотите удовлетворить Божества на алтаре, у Вас появится больше времени на служение Им.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.