Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стегорамму сделала умму АбдуЛлах



 

 

http://bibliotekaislama.com

http://bibliotekaislama.wordpress.com

 

 

Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения книги "Достаточность в убеждениях" ("аль-иктисаду филь-и'тикад").

 

4-ый урок:

 

40. Как мы отвечаем на вопрос: "При схождении Всевышнего на ближнее небо остается ли Его Трон свободным?"

41. В каком случае священный контекст получает название "контекста об атрибутах"? И каких видов бывает то, что приписывается к Всевышнему Аллаху в священных контекстах?

42. Слово "Рука" (аль-йяд) пришло в контекстах в нескольких формах. Что это за формы и как разъяснить это разногласие. Приведи примеры.

43. В каком хадисе устанавливается атрибут "почерк" (аль-Хатт) Всевышнему Аллаху?

44. Как мы опровергаем слова тех, кто говорит, что под словом "Рука" (аль-йяд) имеется ввиду мощь или милость?

45. Упомяни те доводы, в которых устанавливается атрибут "Душа" (ан-нафс) Всевышнему Аллаху?

46. Разъясни смысл разногласия ученых относительно значения атрибута "Душа" (ан-нафс).

 

Ответы на вопросы по книге "Достаточность в убеждениях"

("аль-иктисаду филь-и'тикад").4 урок:

 

40. Не отвечаем на этот вопрос ни утвердительно, ни отрицательно, так как ни этот вопрос, ни ответ на него не пришел в священных контекстах.

41. Контекст получает название "контектса об атрибутах" если в этом аяте или хадисе что-либо приписывается Всевышнему Аллаху в форме "мудаф мудаф илейхи" (приписываемое и то, к чему приписывается) (Лик Аллаха, Руки Аллаха …). Но то, что приписывается к Аллаху, бывает двух видов: 1. Либо что-то смысловое (милость, гнев, щедрость, мощь…) – подобные контексты в большинстве своем являются контекстами атрибутов 2. Либо что-либо сущностное (Лик, Руки, Стопы, дом Аллаха, верблюдица Аллаха, раб Аллаха…). Что касается этого, то если приписываемая сущность способна существовать сама по себе (верблюдица, дом, раб), то этот контекст не из контекстов атрибутов, если же эта приписываемая сущность не способна существовать сама по себе (Лик, Руки, Стопы…), то этот контекст из контекстов атрибутов.

42. Слово "аль-Йяд" (рука) в состоянии приписывания к Аллаху пришло в контекстах в трех формах: 1. в единственном числе: "Благословен Тот, в Чьей Руке власть" (67: 1). 2) в двойственном числе: "Обе Его Руки распростерты", а также: "Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?" (38: 75). 3. во множественном числе: "Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки, Мы создали для них скот, и что они им владеют?" (36: 71).

Если приходит в единственном числе, это не мешает нам говорить, что Рук у Аллаха больше, чем одна. Если приходит во множественном числе, то в этом случае имеется ввиду две руки, а не много, так как в арабском языке если слово в двойственном числе приходит вместе с местоимением множественного или двойственного числа, то оно переделывается во множественную форму для облегчения произношения слова. Как пришло в аяте: "Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону" (66: 4). Здесь слово ваши сердца изначально пришло в двойственном числе, так как в начале говорится о двух людях ('Аише и Хафсе), а у двух людей, как известно, только два сердца, но для облегчения произношения, Всевышний сказал "ваши сердца" вместо "два ваших сердца", поставив слово сердце во множественное число.

43. Хадис Абу Хурейры у Бухари и Муслима, в котором говорится о диспуте пророков Адама и Мусы (мир им).

44. Так как про милость Аллаха и Его мощь не говорят в двойственном числе, так как Мощь у Аллаха одна, а милостей не счесть "Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их!" (16: 18).

45. Слова Аллаха: "Знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе". (5: 116). Хадис Абу Хурейры (Бухари и Муслим): "Если раб мой помянет Меня в своей душе, Я помяну его в Своей Душе".

46. Шейх уль-ислам Ибн Теймия считает, что под Атрибутом "ан-Нафс" (душа) имеется ввиду сама Сущность Всевышнего Аллаха, а не описание этой Сущности. Т.е. шейх уль-Ислам считает, что под Душой имеется ввиду Сам Аллах. А остальные обладатели знания (как Ибн Хузейма, Ибн Кудама, 'Абдульгани аль-Макдиси, шейх Мухаммад Аман аль-Джами, шейхи Усеймин, Фаузан) считают, что под душой имеется ввиду описание (атрибут) Сущности Аллаха, а не сама Сущность.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.