Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 13. Орфография. Части орфографии. Принципы орфографии. Реформы орфографии.



Базовый учебник

Современный русский язык / Под ред. В. А. Белошапковой. 3-е изд. М., 2003.

Основная литература:

Князев С.В., Пожарицкая С.К. Современный русский литературный язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: Учебное пособие для вузов. М., 2005. С.11-17.

Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография. – М., 1976. С. 132-189, 258-272.

Иванова В.Ф. Современная русская орфография. – М., 1991. С. 77-159, 175-190.

Хмелевская Е.С., Козырева Т.Г. Современный русский язык. Графика. Орфография. Минск, 1980.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Дайте определения орфографии.

2. Какова связь между орфографией и графикой?

3. Что такое принцип орфографии?

4. Назовите ведущий принцип русской орфографии и отступления от него.

5. Кто ввел в научный оборот термин «морфологический принцип русского правописания» и раскрыл его содержание?

6. Какие правила базируются на морфологическом принципе русского правописания?

7. Какие написания основаны на фонетическом принципе орфографии?

8. Какие правила современной орфографии базируются на историческом (традиционном) принципе орфографии?

Назовите реформы русской орфографии

 

8. Оценоч­ные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по ито­гам освоения дисциплины.

Формы контроля знаний призваны помочь студентам в изучении курса: студент получает возможность равномерно распределять свою нагрузку в течение семестра, преподаватель, в свою очередь, получает возможность постоянно контролировать знания студента. Основная цель – стимулировать активность участия студентов в учебной работе, а также обеспечить максимальную объективность знаний студентов.

Под проверочными заданиями понимаются все виды работ, проводимых непосредственно в ходе аудиторных занятий и имеющих целью проверку состояний знаний студентов; оценки, полученные за эти виды работы, включаются в общую оценку за семинарские занятия. Общая оценка за семинарские занятия складывается из оценок за каждое проверочное задание.

В ходе чтения курса используются следующие формы текущего контроля знаний:

- контроль за посещаемостью;

- оценка за практические занятия (выставляемая по итогам контрольных работ и проверочных заданий);

- выполнение тестов;

- итоговая письменная работа.

Проверочные задания – это все виды работ, проводимых непосредственно в ходе аудиторных занятий и имеющих целью проверку состояний знаний студентов; оценки, выставляемые по 5-балльной шкале, включаются в общую оценку за практические занятия. Общая оценка за практические занятия складывается из оценок за каждое проверочное задание.

В ходе изучения дисциплины «Современный русский язык. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» студентам предлагается выполнить две промежуточные аттестационные работы, каждая из которых оценивается по балльной системе. Задача студента – продемонстрировать навыки самостоятельной работы, полученные в ходе прохождения курса. Работы выполняются письменно и сдаются преподавателю для проверки. При проверке этих работ преподаватель использует следующие критерии:

- правильный и полный ответ на все вопросы – 5 баллов;

- правильный, но неполный ответ на все вопросы – 4 балла;

- правильный, полный ответ на основную часть вопросов, но отсутствует ответ на 1 вопрос – 4 балла;

- правильный, полный ответ на основную часть вопросов, ответ неполный на 2 вопроса – 4 балла;

- выполнено 2/3 заданий - 3 балла;

- не выполнено более половины заданий – 2 балла.

Под итоговой аттестационной работой понимается тип проверочной работы, которая позволяет оценить качество усвоения студентом концептуального содержания учебного курса и лекционного материала. Работа проводится по завершении изучения курса.

Контрольные работы.

Вариант 1.

 

Самостоятельная работа по теме «Орфоэпические нормы

современного русского литературного языка»

Укажите особенности произношения слов:

А)а[ф’э]ра – а[ф’о]ра; о[с’э]длость – о[с’о]длость, при[в’э]дший –при[в’о]дший, ис[т’э]кший – ис[т’о]кший; [jэ]рничать – [jо]рничать; [т’о]ша – [т’э]ша; ф[л’эр] – ф[л’о]р; о[п’э]ка – о[п’о]ка; с[в’э]кла – с[в’о]кла; ок[р’э]стный – ок[р’о]стный; о[с’э]тр – о[с’о]тр; быти[jэ] – быти[jо]; к[с’э]ндз – к[с’о]ндз; жити[jο] – жити[jэ]; небыти[jо] – небыти[jэ]; гра[в’о]р – гра[в’э]р; щ[о]лка – щ[э]лка; смя[т’э]нный – смя[т’о]нный;

Б) ла[з’эр] – ла[зэ]р; со[н’э]т – со[нэ]т; э[с’с’э]нция – э[ссэ]нция; ко[д’э]кс – ко[д’э]кс; фа[н’э]ра – фа[нэ]ра; сви[т’э]р – сви[тэ]р; [д’э]кан – [дэ]кан; ака[д’э]мия – ака[дэ]мия; бу[т’э]рброд – бу[тэ]рброд; ши[н’э]ль – ши[нэ]ль; син[т’э]з – син[тэ]з; [м’э]неджмент – [мэ]неджмент; диспан[с’э]р – диспан[сэ]р; ст[р’э]сс – ст[рэ]сс; эксп[р’э]ссия – эксп[рэ]ссия; компью[т’э]р – компью[тэ]р; син[т’э]тика – син[тэ]тика; о[д’э]ссит – о[дэ]ссит; п[р’э]сса – п[рэ]сса; компе[т’э]нтный – компе[тэ]нтный; [д’эт’эктив] – [дэтэ]ктив; юриспру[д’э]нция – юриспру[дэ]нция; стра[т’э]гия – стра[тэ]гия; э[с’с’э]нция – э[ссэ]нция; эксп[р’э]сс – эксп[рэ]сс;

В) подсве[чн]ик – подсве[шн]ик; праче[чн]ая – праче[шн]ая; коне[чн]о - коне[шн]о; лаво[чн]ик – лаво[шн]ик; двое[чн]ик – двое[шн]ик; ску[чн]о – ску[шн]о; Ильини[чн]а – Ильини[шн]а; скворе[чн]ик – скворе[шн]ик; моло[чн]ик – моло[шн]ик; серде[чн]ый – серде[шн]ый; полуно[чн]ик – полуно[шн]ик; пустя[чн]ый – пустя[шн]ый; наро[чн]о – наро[шн]о.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.