Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля



АЛГОРИТМ АНАЛИЗА ФИЛОСОФСКИХ ТЕКСТОВ

1. Выявить центральную идею текста.

2. Показать, как она трактуется и развивается (в т.ч. определить периферийные идеи).

3. Реконструировать различные этапы рассуждений философа.

4. Объяснить трудные понятия и идеи.

5. Обосновать достоинства (и уязвимость) идеи.

6. Определить область (области) философии, в которой раскрывается идея.

Объем – 5 страниц.

СПИСОК ФИЛОСОФСКИХ ТЕКСТОВ ДЛЯ АНАЛИЗА

 

1. Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С.336 – 342.

2. Бергсон А. Философская интуиция / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С.102 – 119.

3. Бердяев Н. А. О Назначении человека (творчество) / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С.267-277

4. Беркли Д. Трактат о принципах человеческого познания / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С.400 – 403.

5. Бэкон Ф. Новый Органон. Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С. 224 – 227.

6. Гадамер Х. -Г. Человек и язык / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С.498 – 503.

7. Кун Т. Субъективные начала в выборе теории. Объективность, ценностные суждения и выбор теории / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 84 – 88.

8. Локк Д. Опыт о человеческом разуме / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С. 227 – 234.

9. Лосев А. Ф. К мифологии материализма. Буржуазная мифология материализма / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С. 464 – 472.

10. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. (Два рода морали) / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 217 – 222.

11. Поппер К. (Цель науки) Реализм и цель науки / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 68 – 75.

12. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса / Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С. 492 – 503.

13. Сартр Ж.–П. Экзистенциализм – это гуманизм. Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 444 – 467.

14. Федоров Н. Ф. Философия общего дела. Хрестоматия по философии / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003. С. 413 – 416.

15. Фейерабендт П. Против методологического принуждения (Принцип «допустимо всё») / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 108 – 113.

16. Фейерабендт П. Против методологического принуждения (Что есть наука) / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 100 – 106.

17. Фрейд З. (Сознательное и бессознательное) «Я» и «Оно» / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 269 – 271.

18. Фрейд З. «Я» и «Оно» («Я» и «Сверх-Я») / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 275 – 277.

19. Фрейд З. «Я» и «Оно» / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 271 – 275.

20. Фромм Э. (Свобода. Детерминизм. Альтернативность). Душа человека / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 365 – 368.

21. Фромм Э. (Условия изменения человека и черты нового человека) Иметь или быть? / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 355 – 358.

22. Фромм Э. (Черты нового общества) Иметь или быть? / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 358 - 363.

23. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 171 – 175

24. Шопенгауэр А. О свободе воли (О свободе воли и ответственности) / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 181 – 189.

25. Юнг К. О психологии бессознательного / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 308 – 317.

26. Ясперс К. Духовная ситуация времени (Самобытие в условиях времени) / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С.426 – 437.

27. Ясперс К. Духовная ситуация времени (Экзистенциальная философия) / Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие М., 2008. С. 411 – 418.

 

Философское эссе

Примерные темы

1. Зачем философии вечные вопросы?

2. Мифология: предшественница или начало философии?

3. Мир един?

4. Чувственное и рациональное: проблема достоверности знания?

5. Прав ли Зенон, что движения не существует, и почему?

6. Как развивается мир (концепции, модели развития)?

7. Язык – проекция человеческого мышления?

8. Материальны ли мысли?

9. Как подтвердить или опровергнуть истину?

10. Почему произошел скачок от топора к компьютеру или как можно объяснить рост научного знания?

11. В чем заключается двойственность человеческой природы?

12. В чем смысл жизни человека? Может ли философия помочь в поиске смысла жизни?

13. В чем предназначение человека?

14. Сущность человеческой личности: разум или воля?

15. Почему человек «бежит от свободы»?

16. «Человек цивилизованный» или «человек культурный»?

17. Этично ли оправдывать насилие?

18. Мораль как иллюзия?

19. «Человек-масса» или «человек-индивидуальность»?

Объем философского эссе -3 страницы машинописного текста.

Требования к эссе:

1. Аргументация собственной точки зрения с использованием философской терминологии, анализом позиций философов.

2. Логичность суждений и умозаключений.

3. Отсутствие плагиата.

4. Открытость.

5. Грамотность.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.