Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заголовок «Знамение пророков и чудеса праведников истина».



Дальше сказано в тексте этой акыды: «Знамения дарованные пророкам, о которых достоверно сообщается в религиозных текстах и чудеса праведников – все это истина, что же касается явлений, которые происходят со стороны врагов Аллаха, таких как иблис, фараон, даджаль, и о которых передано в сообщениях, то мы не называем их знамениями и мы не называем их чудесами, но мы называем их удовлетворением их потребностей ибо Всевышний Аллах удовлетворяет потребности их рабов для завлечения их и в качестве наказания для них, а они обольщаются этим и становятся еще более преступными и неверными, все это возможно».

 

Комментарий:

И так, сказано, что знамения пророков, то есть аяты, аят по-арабски, знамения которые даются пророкам и посланникам, это достоверно, это истина без всякого сомнения, что такое знамение – это явления, которые являются сверхъестественными, которые Аллах субхана уа Та’аля дает Своим посланника, показывает через них для того, чтобы это явилось доводом, доказательством их правдивости, примером может служить верблюдица Салиха, Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Эта верблюдица Аллаха для вас знамение».Или тот, как был Ибрахим алейхи ссалям спасен от огня, сказал Всевышний Аллах: «Сказали Мы: «О, огонь, будь прохладой и миром для Ибрахима»,то есть этот огонь, в который Ибрахим алейхи ссалям был брошен, он стал прохладным, перестал жечь, ни как говорят некоторые, что весь огонь в то время на земле стал холодный, и там люди готовили еду, не смогли готовить еду, не смогли докончить готовку, нет, это неправильно, именно чудо Ибрахима алейхи ссалям, огонь стал прохладным и миром для него, прохладный, обычно огонь бывает горячий, то есть это чудо, что горячий огонь стал прохладным, во-вторых, сказано «и миром для Ибрахима», огонь обычно он не мирный, он уничтожает все, а этот огонь, он мирный, то есть он не уничтожает. Пример другой – это посох Мусы алейхи ссалям, сказал Всевышний Аллах: «И вот, Мы внушили Мусе: «Брось свою палку и она пожирает то, что они измыслили (то есть колдуны)», и другие аяты, знамения, которые дает Аллах субхана уа Та’аля и о которых достоверно передано, как неопровержимый довод со стороны Аллах субхана уа Та’аля, на то, что посланники Его и пророки Его являются правдивыми, их призыв, он правдив.

То же самое, здесь сказано, что эта истина по поводу «аль-карамат», то есть чудес праведников, аль-аулия, мы говорили аулия это – праведники, угодники Аллаха, это те, которые боятся Аллаха субхана уа Та’аля и подчиняются Аллаху субхана уа Та’аля, те, которые веруют, это признаки, те, которые подчиняются Аллаху субхана уа Та’аля, которые боятся Его и которые веруют. И так, для них бывают караматы, сверхъестественные какие-то явления, которые конечно не доходят до уровня знамений пророков, потому что то, что дается пророкам, это не под силу не людям ни джиннам, никому, это дается что-то, сверхъестественные какие-то вещи, тоже в подтверждение правильности того, пути, по которому они следуют, то есть правильности призыва пророков, за котором они следуют. То есть всякий карамат, которые происходит с кем-то их аулия, из праведников, это на самом деле подтверждение истинности послания Мухаммада алейхи ссаляту уа ссалям, то есть пророка за которые следуют эти праведники. Наличие карамата у человека, его мудрость, что Аллах субхана уа Та’аля может поддержать его этим, в трудные минуты какие-то. Примером в Коране о карамате – это то, что сказано о Марьям, сказал Всевышний Аллах: «Каждый раз когда Закарийя входил к ней в михраб, то есть в то место где она молилась, находил у нее ризк (еду находил у нее)и говорил: «О, Марьям, откуда у тебя это?», она говорила: «Это от Аллаха»». Все что происходит с праведными людьми из сверхъестественных каких-то явлений, то это то, чем почтил их Аллах субхана уа Та’аля, то есть акрама – почтил их Аллах субхана уа Та’аля, отсюда слово – «карама», да, карамат. Теперь вопрос, который затронул здесь имам рахимахуЛлаху Та’аля, это вопрос о том, что иногда у врагов Аллаха субхана уа Та’аля можно наблюдать какие-то сверхъестественные явления, что тоже, что-то они делают такое, что является сверхъестественным, и он приводит пример иблиса или фараона, кода колуны фараона, когда Он их созвал, Аллах субхана уа Та’аля говорит: «И сказали они, мы клянемся величием фараона, сегодня мы обязательно будем победителями», мы знаем, что они бросили свои палки, посохи, веревки и они стали казаться змеями, которые двигаются, пример также даджаль, приводит имам Абу Ханифа рахимахуЛлаху Та’аля пример даджаля, «даджаль» вообще в арабской языке, слово даджаль это тот, который обманывает, лжец, обманщик, человек, который много обманывает и много лжет, говорят про него даджаль, но речь идет здесь о ад-даджале, то есть о том большом обманщике, лжеце, который объявит себя сначала пророком, а потом объявит себя Богом и который будет действительно делать такие вещи, которые не под силу людям, который будет удивлять людей, то есть будет проходить мимо какого-то поселения и говорить: «Уверуйте в меня», если они не уверуют в него, то будет наслана на них засуха и неурожай, или наоборот будет проходить через какое-то селение и если там скот не тучный и мало молока, и земля не урожайная на земле, он будет приказывать небу проливать, и земле, чтобы она производила плоды и будет скот тучный становится, будет давать молоко обильно и будет произрастать из земли много плодов, это конечно фитна, это искушение, особенно для людей, которые живут в деревнях, которые занимаются сельским хозяйством или скотоводством. И то, как он будет передвигаться по земле быстро, с большой скоростью, вещи сверхъестественной, и это, говорит Абу Ханифа, можно ли назвать что это аят, что это карама, что это знамение или что это карамат, нет, это не знамения, это не карамат, потому что они враги Аллаха субхана уа Та’аля, потому что они не Его аулия, тем более не его пророки, это называется, говорит Абу Ханифа «удовлетворение потребностей», то есть Аллах субхана уа Та’аля удовлетворяет то, что они хотят, их потребности, потребности своих врагов из мудрых целей. Какие это мудрые цели? Имам Абу Ханифа говорит: «Как завлечение для них», то есть чтобы они еще больше погрязли в своей преступности, в своем неверии, потому что они сами пожелали и выбрали эту дорогу, это уже завлечение для них и наказание для них на самом деле, казалось бы что это что-то благое кажется им, на самом деле это наказание от Аллаха субхана уа Та’аля и они обманываются этим, думают, что они на истине, значит то, что они делают это правильно и добавляется преступность их и неверие их пока не придет и не падет на них кара Аллаха, не падет на них гнев Аллаха субхана уа Та’аля. На подобие того, о чем говорите в аяте в суре аль-А’раф, Аллах субхана уа Та’аля говорит: «А когда они забыли напоминание, о котором им напоминали пророки, вот тогда открыли Мы для них двери всего (то есть богатство, благодать земную, все открыли для них) приумножили, до тех пор, пока они не возрадовались тому, что дано им, вот когда они возрадовались, вот тогда взяли Мы их, схватили наказание неожиданно, тогда они оказались в отчаянии». Все эти вещи, говорит далее имам Абу Ханифа, аяты –знамения, караматы и у удовлетворение потребностей у врагов в виде каких-то сверхъестественных явлений, все это возможно что происходит, то есть это реальное, Аллах субхана уа Та’аля дает это когда хочет и кому хочет, потому что Он «аль-Малик», то есть Он Хозяин, Он, Который распоряжается всем и каждой вещью и ничто не может для Него быть невозможным, то есть ничто не может ослабить Его и не может быть так, что не хватит сил у Него.

И так, вывод из этой главы, что аяты, то есть знамения пророков это истина, и караматы аулия это тоже истина, а то что происходит из сверхъестественного для неверующих то это истидрадж, то есть завлечение для них и испытание для окружающих их, испытания для людей, чтобы они не пошли за ними, не обманулись, критерий является следование ими за Кораном и сунной, как говорят имамы, если они следуют за Кораном и сунной и у них есть что-то сверхъестественное, вот тогда это карамат, а если ты видишь сверхъестественное, но он не следует за Кораном и сунной, то знай, что это не карамат, это только фитна, искушение.

 

Далее говорит имам рахимахуЛлау Та’аля:

«Лицезрение Аллаха в вечном мире».

Говорит автор книги: «Всевышний Аллах был Создателем до того, как создал и Подателем надела до то, того как наделил. В вечной жизни произойдет лицезрение Всевышнего, верующие увидят Его своими глазами, расположенными у них на головах, это лицезрение не подобно другим и образ Его нельзя представлять при это между Ним и людьми не будет расстояние».

 

Комментарий:

И так, сказано: «Всевышний Аллах был Творцом до того, как создал и был подателем надела до того, как наделил», то есть Аллах субхана уа Та’аля Он заслуживал имени аль-Халик до того, как создает творения, он является Творцом, до того как создал Аллах субхана уа Та’аля этот мир, Аллах субхана уа Та’аля был Творцом, если мы вспомним слова имама ат-Тахауи рахимахуЛлах, которые мы проходили в «Акыда Тахауия», он говорит: «Он был изначально со Своими Атрибутами до того, как создал творения, и появление ничего не добавило Ему ничего из Атрибутов ( что их не было а потом они стали) и также, как Он существовал изначально и предвечно со Своими Атрибутами, также будет с ними существовать вечно», и также он сказал: «Не после того, как Он создал творения Он получил Имя Творец, и не после того как создал создания получил Имя Создатель», то есть Аллах субхана уа Та’аля он обладатель Атрибутов всегда, изначально, вечно, Он Податель надела до того, как подает надел кому-то, то есть Он Разик, до того, как подал кому то из творений Своих ризк, то есть все Его Имена и Атрибуты изначальны.

Далее имам Абу Ханифа рахимахуЛлаху Та’аля переходит к разбору темы «Видение, лицезрение Аллаха в вечном мире», верующие увидят Аллаха субхана уа Та’аля в буквальном смысле этого слова и увидят Его не каким-то внутренним чувством, как говорят заблудшие, а как говорит имам Абу Ханифа рахимахуЛлаху Та’аля: «И это истина, увидят Его своими собственными глазами, которые у них на лице на головах», то есть это будет реальное лицезрение, в буквальном смысле, потому что Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Лица в тот день радостные, на Господа своего взирающие», взирание чем, лицами, то есть глазами, которые на лицах, о кафирах Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Но нет, в тот день они от Господа своего отделены», отделены хиджабом, преградой, то есть раз кафиры, неверующие будут отделены преградой от возможности увидеть Аллаха субхана уа Та’аля – это доказательство на то, что верующие увидят Аллаха субхана уа Та’аля в ахыра, и в хадисе достоверном сказано: «Увидите вы Господа вашего в судный день так же как вы видите этот месяц в ночь полнолунии, и не будете ни в чем обижены в этом лицезрении». Убеждение ахлю сунна уаль джамаа, что это буквальное лицезрение, настоящее лицезрение, мы никак не трактуем этот Атрибут, никак не искажаем лицезрение Аллаха субхана уа Та’аля, не отводим эти тексты шариата от их буквального смысла, очевидного смысла, но говорим: «это лицезрение, мы не можем себе представить его образ», поэтому Абу Ханифа говорит: «Без образа», без образа, не в смысле, что у этого лицезрения нет образа, образ есть, в смысле нет образа, который мы можем себе представить сейчас, и не уподобляем это лицезрение чему-то, какому-то другому лицезрению, представляем себе образ, а то что Пророк алейхи ссаляту уа ссалям говорит: «Вы увидите также вашего Господа, как видите этот месяц», это не уподобление Аллаха месяцу, это уподобление видения, видению в смысле ясности, что также ясно, но это сравнение опять же, не придание какого-то образа. И так, мы утверждаем этот Атрибут не представляя образ, утверждаем его в буквальном смысле, лицезрение Аллаха субхана уа Та’аля, что оно будет, в отличии от джахмитов и в отличии от му’атаззилитов и других заблудших групп, которые отрицают это, или же подтверждают, но говорят, что это не будет лицезрение глазами, это будет какое-то внутреннее видение, нет, это не так, что же касается слов Абу Ханифы: «Не будет между ними, между Аллахом и творениями расстояния»,то это скорее всего вставка в текст акыды, потому что оно во-первых, она не соответствует предшествующему, тому, что сказано до этого, и это похоже на высказывание мутакаллимов, то есть на ахлюль калям, мутакаллимы, это похоже на их слова, и что еще заставляет сомневаться, что это слова Абу Ханифы, потому что сам абу Ханифа говорит выше предложением: «Без образа», а это уже попытка вмешаться в вопрос образа, расстояние, не расстояние, будет, и так далее, мы только что говорили «без вопроса «как», а теперь уже идет предложение, что вот «не будет расстояния», кроме того, как может человек что-то видеть, если между тем, что он видит и ним нет расстояния, поэтому это предложение, оно явно, что это вставка и приписка к словам имама Абу Ханифы рахимахуЛлаху Тааля. И так, вывод из этой главы, что Атрибуты Аллаха субхана уа Та’аля, они предвечные изначальны, до того как Он создал творения Он обладал ими, второй вывод, что Аллаха субхана уа Та’аля Его увидят верующие в вечном мире своими глазами, своими взорами, буквально, но без того, что мы себе представляли сейчас образ этого.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.