Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава: «Верующий не становится кафиром за совершение греха, если не считает совершение греха дозволенным».



Сказал автор книги: «Мы не считаем мусульманина неверным из-за совершения им каких-либо прегрешений даже если это большой грех, если только он не считает совершение этого дозволенным, мы не лишаем его имени муъмин, а говорим, что он верующий на самом деле, и говорим, что человек может быть грешным верующим не становясь при этом кафиром».

 

Комментарий:

Да, в этом пункте изложен важнейший постулат акыды, убеждений ахлю сунна уаль джамаа, что ахлю сунна уаль джамааа не считает человека, совершившего какой-либо грех не доходящий до уровня ширка или куфра, даже если это большой грех – кафиром, мы не считаем верующего кафиром за совершение большого греха так, как это делают хариджиты, если только этот человек не считает совершение этого греха дозволенным, то есть он имеет убеждения, что совершение этого греха это халяль, если он его совершает практически, то есть в действиях его делает дозволенным, если же он уже считает в убеждениях что совершение этого действия является дозволенным, то это куфр. Если же человек так считает, что какой-либо грех, который он совершает, или кто-либо другой, если совершение дозволено – халяль, то есть делает истихляль запрещенного Аллахом действия, то это уже куфр, такой человек выходит из ислама, конечно за исключение невежественных людей, которые где-то живут далеко, до них не дошло знание о шариате Аллаха субхана уа Та’аля и он действительно считает, потому что он не знает, что какое-либо действие является дозволенным, потому что он просто не знает, до тех пор пока не дойдет до него довод, такому человеку нужно рассказать, ввести его в курс дела, рассказать ему что это харам, привести ему доказательство, если он при этом он все равно продолжает говорить, что это халяль, то тогда это уже это куфр, конечно же речь идет о вещах, которые в умме известны, как вещи запрещенные, как грехи, то что называется по-арабски «би дарура», то есть, как например совершение прелюбодеяния, или совершение принятие спиртного, то есть таки вещи, которые известны всем, что это грех, и единодушны все что это грех, что это харам, если человек говорит, что это халяль, то это куфр, если же какой-то вопрос спорный среди уляма и кто-то говорит, например, что это харам, а кто-то говорит, предположим, что это макрух, или халяль, приводя какие-то доводы, или какие-то сомнения на этот счет, какие домыслы подтвержденные какими-то доводами, даже если это неправильное мнение, то мы не говорим, что это куфр. И ахлю сунна уаль джамаа не лишает человека, который совершает грехи, не лишает его имени муъмин, то есть если есть верующий мусульманин, который совершает какие-то большие прегрешения, то мы не лишаем его имени муъмин, не говорим: «все, ты кафир», как это делают хариджиты, они все переводят такого человека в разряд кафиров, и не делаем как делают муатаззилиты, мы говорим «человек этот, он остается верующим, на самом деле», не как говорят муатаззилиты, которые говорят, что этот человек, он, они не переводят этого человека в разряд кафиров, но говорят: «Он занял положение между двумя положениями» лишая его все равно названия верующего, они говорят: «нет не мукъин, а он обладатель положения между двумя положениями, не муъмин, не кафир», ахлю сунна уаль джамаа, мы говорим: «не, он муъмин, верующий на самом деле, хотя его иман и слабый и недостаточный из-за тех грехов, которые он совершает, потому что иман растет от, того, что человек совершает деяния угодные Аллаху и наоборот уменьшается от прегрешений». То есть человек, он может быть грешным верующим, он может быть муъмином и при этом быть фасиком, нечестивцем, он муъмин из-за своей веры и нечестивец из-за своего греха при этом он не становится кафиром. И известно, что верующий человек, действительно может совершить какой-то большой грех, вполне возможно, при этом он не становится кафиром и не выходит из ислама, Аллах субхана уа Та’аля говорит в суре Нур про людей, которые обвиняют целомудренный мужчин или целомудренный женщин в прелюбодеянии, обвинение целомудренных женщин это большой грех, потому что Пророк алейхи ссаляту уа ссаляи говорит: «Избегайте семи губительных грехов», начиная от ширка и среди них перечисляет обвинение целомудренный женщин, которые ничего не знают о том, что их кто-то там подозревает в грехе и обвинение их в прелюбодеянии, значит это великий грех, но мы говорим, хоть он и совершает великий грех, однако, он не становится кафиром, доказательство, Аллах субхана уа Та’аля в суре Нур говорит: «А те, которые обвиняют целомудренных женщин, а потом не приводят четырех свидетелей, то тех, побейте 80-тью ударами и не принимайте от них свидетельство никогда и они нечестивцы», Аллах субхана уа Та’аля называет их фасики, но при этом они становятся кафирами? Нет! Почему? Если бы они стали кафирами, то тогда какие 80 ударов? Если бы он стал кафиром, ему полагается уже все, потом смертная казнь, однако, наказывается он только 80 ударами, значит, те группы, которые выводят человека из ислама и лишает его названия мукмин из-за того, что он совершает большие прегрешения, это заблудшие группы, сюда всходят хариджиты, сюда входят муатаззилиты.

 

 

( Примечание: Сказал имам Исхак Ибн Хани ан Найсабури, ученик имама Ахмада:

"Я присутствовал, когда к Ахмаду Ибн Ханбалю пришёл один человек, и стал спрашивать его об акыде и сказал: "О Абу Абдуллах, состоялось иджма мусульман на вере в предопределение с его добром и злом"

Ахмад ответил: "Да". Человек сказал: "И также на том, что мы не делаем никому такфир за грехи?"

Имам Ахмад сказал: "Замолчи! Кто оставил молитву - стал кафиром, и кто сказал что Коран сотворен - стал кафиром!" Передал имам аль Халляль в "Сунне" с достоверным иснадом

Сказал имам аль Халляль: "Мне рассказал аль-Аббас Ибн Мухаммад аль-Йамами в Тарсусе, сказав: «Я спросил Ахмада Ибн Ханбаля о хадисе который передается от Пророка, мир ему: "Не делается такфир никому из людей Таухида за грех", и Ахмад сказал: "Это вымышленный хадис которому нет никакой основы. Да и как же тогда хадис Пророка: "Кто оставил молитву тот стал кафиром"?!»"Ахкам ахлиль миляль", 1/470

Сказал Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан: «Имам Ахмад порицал слово некоторых людей: "Мы не выносим такфир людям Киблы за грех", наряду с тем что те кто так говорили, имели ввиду верный смысл, который не порицает Ахмад, однако суть в выражениях и обобщенных формулировках - которые из них разрешены, а которые воспрещаются». "Мисбах аз-залям", 239.

Тут еще нужно упомянуть что ученые ахли сунну делают различие между описанием человека словом муъмин и словом мусулим, так муслим это тот кто уверовал в то что надо уверовать то есть у него есть тот минимум веры которые его вводит в Ислам и также совершает минимум дел которые исходят у него из веры, как например выполняет намаз. А муъмин (верующий) это тот кто полноценно выполняет все дела которыми обязал Аллах человека, и сторонится его запретов, а мусулим он может совершать грехи или оставлять ваджибы какие то, то есть у него есть недостаток в вере но он не выходит из Ислама, однако если он был муъмином а затем например совершил прелюбодеяние тогда он выходит из описания муъмина, в степень описания муслима. То есть муъмином в полном смысле по праву может быть описывается тот кто выполняет все чем Аллах обязал его, и сторонится того что запретил Аллах. Приходит в хадисом кто совершает тот то тот не является верующим, например:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Прелюбодей не совершает прелюбодеяния, будучи верующим (му’мином), вор не ворует, будучи верующим (му’мином), и не пьет опьяняющего, будучи верующим (му’мином)» (хадис привёл аль-Бухари).

Этот хадис не означает что тот кто совершил вышеописанные поступки стал кафиром, а означает что этот человек вышел из описания муъмина, то есть он совершил тот поступок который не подобает для муъмина (верующего) и он выходит из описания муъмина в степень муслима, но не выходит из Ислама, а если он совершит куфр большой например земной поклон идолу или поругает Аллаха, или например посчитает дозволенным прелюбодеяние то он выходит вообще из Ислама. К чему я это привел? К тому что мурджииты не делают таких разделений обычно по причине заблуждений у них в вопросах имана, и называют любого человека муъмином, в то время как салафы порицали такое являение как называть себя муъмином, а говорили что надо говорить ин шаа Аллах я муъмин, это потому что у ахли сунна иман это слова дела и убеждения, то есть дела тоже входят в суть имана, а если мы скажем я верующий, без оговорки, то получается как будто мы самовосхваляем себя, типа мы выполняем все ваджибаты которыми нас обязал Аллах и сторонимся всех грехов, а это уже само похвала и самообольщение. А мурджииты запрещают говорить ин шаа Аллах я муъмин и выносят такфир тем кто так говорит, потому что у них иман это убеждения и слова, и дела не входят в иман, и они говорят когда вы говорите ин шаа Аллах я муъмин, значит вы сомневаетесь в своем имане, мы говорим нет мы не сомневаемся в имане в убеждениях, а сомневаемся в том, что мы все дела выполняем которыми нас обязал Аллах и не занимаемся самовосхваленим. И салафы порицали задавание вопроса ты верующий? Однако если тебе зададут такой вопрос они говорили нужно ответить я уверовал в Аллаха, Его ангелов … и т.д. Это я упомянул потому что абу Йяхья не сделал это разделение а это важно, он постоянно говорит он муъмин, он муъмин. Более подробный разбор о фразе инша Аллах я муъмин читайте здесь:

Об исключении из веры. Когда мусульманин говорит «ин шаа Аллах я верующий», тем самым отрицая от себя, что он полноценно выполняет все дела. Так как иман это слово дело и убеждение.

http://vk.com/kitabuliman?w=wall-60366692_64

 

Подробный разбор данного вопроса приходит в книге Китаб уль-иман, Абу Убейда аль-Касим ибн Салляма.

О том, что человек выходит из веры за большие грехи. И означает ли это, что он становится неверующим. Читать по ссылке: http://vk.com/kitabuliman?w=wall-60366692_43 Конец примечания ).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.