Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава «Слово о Коране».



Сказал автор книги: «И Атрибуты Его изначальны, не образованы и не созданы, тот, кто говорит, что они созданы или образованы, или воздержится обсуждений по этому поводу или сомневается, тот является неверующим в Аллаха, Коран – Слово Всевышнего Аллаха записанная в свитках, хранимая в сердцах, читаемая устами, ниспосланное Пророку мир ему и благословение, произношение нами Корана создано и запись нами его создано, и чтение нами его создано, а сам Коран не создан».

 

Комментарий:

И так, автор говорит, что тот, человек, который утверждает, что Аллах субхана уа Та’аля не обладал Своими Атрибутами, а потом стал обладателем ими, например, утверждает, что Аллах субхана уа Та’аля стал Творцом, после того, как не был Творцом, то этот человек кафир, вспомним «Акиду ат-Тахауия», где имам ат-Тахауия рахимахуЛлах сказал, что Он всегда был изначально, то есть Аллах субхана уа Та’аля, со Своими Атрибутами, до того, как сотворил творения, и появление творений не добавило ничего в Его Атрибуты, и как Он был изначально со Своими Атрибутами, так Он будет вечно со Своими Атрибутами, и Он получил Имя Халик – Творец не после того, как создал творения, и Он получил Имя аль-Бари – Создатель, не после того, как создал создания, Он был Господом еще до того, как не было подвластных и Он был Творцом еще когда не было сотворенных, и Он получил Имя Оживляющий не после того, как оживил, и получил Имя Творец до того, как сотворил. То есть это все опять продолжение слов, которые были в предыдущем абзаце, что Атрибуты Аллаха субхана уа Та’аля, все Его Атрибуты, они являются изначальными, что они не образованы, они не созданы, тот кто говорит, что Атрибуты Аллаха субхана уа Та’аля они образованы или они созданы, или воздерживается от суждения по этому вопросу или сомневается, что они изначальны, они предвечны, то такой человек является неверующим во Всевышнего Аллаха.

Далее автор переходит непосредственно к разговору о Коране, и говорит, что Коран – это Слово Аллаха, потому что об этом говорит Всевышний Аллах в суре аль-Бара, говорит: «Когда кто-либо из язычников попросит у тебя убежище, то предоставь ему его пока он не услышит калямуЛлах (речь Аллаха), а потом доставь его в безопасное место».И все сторонники истины единогласны в том, что Коран – это Речь Всевышнего Аллаха, и тот, кто отрицает, что Коран это Речь Всевышнего Аллаха, тот является неверным, он записан в свитках, в мусхафах, и он храним в наших сердцах, то есть мы запоминаем его, учим его, и он читаем нашими языками, нашими устами и он ниспослан Мухаммаду ’алейхи ссаляту уа ссалям, потому что Аллах субхана уа Та’аля во многих аятах указывает на это и говорит, в частности: «Поистине он является ниспослание от Господа миров, снизошел с ним надежный дух (то есть Джибриль ’алейхи ссаллям) на сердце твое, О Мухаммад, чтобы ты был из увещевателей на языке арабском, ясном», и многие другие аяты. Когда человек, чтец читает Коран, то само произношение человеком Корана, оно создано (голос чтеца) и является действием раба, действием человека, голос его, движение его языка это все создано, когда он пишет само действие его запись, записывание само создано, сам же Коран, слова его, смыслы его, они не являются созданными, потому что он является речью Всевышнего Аллаха.

Что касается слов, здесь которые приводятся: «наше произношение Корана», наш ляфз Корана он создан, то эти слова, хоть и можно их истрактовать правильно, сказать, что само произношение человеком его артикуляционные движение это создано, хотя можно и так истрактовать, но все равно эта фраза не соответствует убеждениям и не соответствует правилам ахлю сунна уаль джамаа, это больше похоже на слова «ахлюль калям», то есть мутаккаллимов, похоже на их подчерк, это не слова предшественников, чувствуется, что это их подчерк, более того, это не слова имам Абу Ханифы рахимахуЛлах, почему? Потому что этот вопрос, вопрос произношения Корана, этот вопрос появился уже после Абу Ханифы рахимахуЛлаху Та’аля, появился он уже во времена имама Ахмада и появился тогда, когда появился ибн Куляб, когда они выдумали вот эту теорию про аль калям ан-нафси, то есть внутреннюю речь Аллаха, что есть внутренняя речь Аллаха, смыслы они не созданы, а сами слова и буквы они созданы, это появилось уже после Абу Ханифы и имам Ахмад осуждал вот эту вот формулировку вообще саму, потому что некоторые джахмиты или так или иначе попавшие под влияние джахмитов, произносили эту фразу, «наше произношение Корана, то есть наш ляфз создан», как будто бы она вроде как правильная, но с другой стороны на самом деле эта дверь в теорию сотворенности Корана, сказать: «наш ляфз Корана создан», потом отсюда выйдет что, что аль-фазуль Куран, что слова Корана они созданы, смыслы не созданы, а слова созданы, потом так пойдет уже дальше. Поэтому имам Ахмад и другие выступили резко, с резкой критикой подобных слов и запретили говорить подобное и сын имама Ахмада он упоминает в своей книге о том, как его отец и другие ученые, другие имамы, как они запрещали говорить эти слова, ставя преграду на пути к нововведению в акыде о том, что Коран создан к этому заблуждению, который является не простым заблуждением, а который является даже куфром. Имам ат-Тахауия рахимахуЛла в своей «Акыде», если мы помним книга имама ат-Тахауия рахимахуЛлах это и есть убеждения АбуХанифы, потому что он говорит в начале, это книга она соответствует убеждениям Абу Ханифы, и получается что, то, что сказал ат-Тахауия в своей «Акыде» из убеждений Абу Ханифы, не соответствует вот этим вот словам, которые здесь приводятся, отсюда мы делаем вывод, что это не слова Абу Ханифы, имам ат-Тахауия говорит: «Поистине Коран - Речь Аллаха, от Него изошел без образа, который можно представить, Он его произнес (Аллах субхана уа Та’аля его произнес), и ниспослал его Своему посланнику в виде откровения и поверили ему верующие поистине, и убеждены верующие в том, что он является словом Аллаха, поистине в буквальном смысле слова (не так, что там буквы созданы, а смыслы не созданы), он не является созданным, как речь людей, и тот, кто услышит его и начнет утверждать, что это слова человека, тот, сделал куфр, и такого человека порицает Аллах и осуждает его и грозит ему адом, сказав: «Я сожгу его в огне»и из-за того, что Аллах пригрозил тому, кто скажет: «Это не иначе как слово человека», пригрозил ему тем, что Он сожжет его в огне, отсюда мы поняли и узнали, что это есть Речь Творца, а не речь человека и не похожа на речь человека». То есть этими словами имам ат-Тахауия передает нам убеждения имама Абу Ханифы и четко указывает на то, что Коран и с буквами его и со смыслами его все слова его – это Речь Аллаха субхана уа Та’аля.

 

 

Дальше сказал автор книги: «То что Всевышний Аллах упомянул в Коране рассказы про Мусу и про других пророков мир им, а также про фараона и иблиса, то все это является Речью Аллаха, которой он сообщает о них. Речь Аллаха не создана, а речь Мусы и других созданы. Коран – это Речь Всевышнего Аллаха и она изначальна, не как речь творений, Муса мир ему услышал Речь Аллаха, как на то указывают слова: «И говорил Аллах с Мусой разговором».

 

Комментарий:

И так, Аллах субхана уа Та’аля упоминает в Коране о том, что сказал Муса или сказал кто-то из пророков, что сказал Йюнус, что сказал Йюсуф. Что сказал отец Йюсуфа, что сказал ’Иса, да будет над ними всеми мир Аллаха, или что Аллах субхана уа Та’аля говорит о том, что сказал иблис или что сказал фараон, когда он сказал: «Я есть ваш высочайший Господь», или что сказал иблис: «Запретил вам ваш Господь приближаться к этому дереву не иначе как для того, чтобы вы не стали ангелами», или о том, Аллах субхана уа Та’аля приводит речь предыдущих умм, предшествующих общин, что они отвечали своим Пророкам, как они объявляли их лжецами и так далее, вот это все является рассказом Аллаха субхана уа Та’аля о речи людей, но это остается Речью Аллаха, потому что Аллах субхана уа Та’аля сообщает нам о том, что сказали эти люди, поэтому это остается Речью Аллаха субхана уа Та’аля и она, эта Речь Аллаха субхана уа Та’аля не создана, что же касается речи Мусы, когда он говорил с Аллахом субхана уа Та’аля в свое время или иблиса, когда он говорил эти слова в свое время или фараона, когда он говорил эти слова в свое время, то все это естественно создано, а когда Аллах в Коране рассказывает об их речи, то это не создано, потому что эта Речь Аллаха субхана уа Та’аля, когда же они в свое время это говорили, то это создано, потому что это действие людей, действия творения.

Теперь вопрос, Коран, является он изначальным или он является в свое время новым проявлением Атрибута Речи Аллах субхана уа Та’аля, правильно, то что мы сказали, что Речь является древней или изначальной по сути, как Атрибут, но все время бывают новый проявления этой Речи, этого Атрибута, то есть все время Аллах субхана уа Та’аля говорит что-то, есть что-то что еще Аллах субхана уа Та’аля не сказал, и Аллах субхана уа Та’аля всегда говорил и Аллах субхана уа Та’аля всегда будет говорить, и когда это понимаешь, тогда вот решаются все эти проблемы, которые возникают у мутакаллимов у философов, когда они не могут понять как это так, Аллах субхана уа Та’аля у Него Атрибуты должны быть изначальные, как тогда связать, что Аллах субхана уа Та’аля говорил с Мусой и Муса слышал Его Речь и так далее, это решается вот эти правилом, которое мы сказали, что этот Атрибут он изначальны предвечны по своей сущности этот Атрибут, но возобновляется и происходят его новые проявления, и Муса алейхи ссалям слышал Речь Аллаха субхана уа Та’аля когда с ним говорил Аллах субхана уа Та’аля, слышал своими ушами, реально, по настоящему, буквально, именно Речь Аллаха субхана уа Та’аля, потому что сказано: «И говорил Аллах с Мусой РАЗГОВОРОМ», сказано: «И когда Муса пришел к назначенному Нами сроку, говорил с ним Господь его», то есть эта буквальная Речь с голосом, произнесенная голосом, с буквами, со звуками, которые слышал Аллах субхана уа Та’аля. И так, мы делаем отсюда заключение, что Аллах субхана уа Та’аля во-первых, там шла речь, об Атрибутах, что все Атрибуты Аллаха изначальны включая Речь Его включая Знания Его включая Мощь Его включая сотворения, потом делаем вывод из того, что мы сказали, что Коран – он Речь Аллах субхана уа Та’аля не создан, то что Аллах субхана уа Та’аля рассказывает в Коране о том, что сказал кто-то из людей, это тоже не создано, потому что это Речь Аллах субхана уа Та’аля где Он сообщает о том, что сказали эти люди.

 

 

Дальше говорит автор книги: «Аллах обладал Речью, когда еще не разговаривал с Мусой мир ему, и Аллах был Творцом изначально, когда еще не сотворил творения, когда Аллах говорил с Мусой, то говорил с ним Своей Речью, которая является Его изначальным Атрибутом, все Его Атрибуты не таковы как атрибуты творений, Его Знание не такого как знание творения, Его Могущество не как наше могущество, Его Видение не как наше видение, Речь Его не как наша речь, и Слух Его не как наш слух, мы говорим при помощи органов речи и букв, а Аллах говорит не при помощи органов речи и букв, буквы созданы, а Речь Аллаха не создана, она является вещью не как остальные вещи и достоверным смыслом вещи, она без тела, эквинстенции без акциденции нет у него грани, нет противоположности, нет ровни и нет подобия».

 

Комментарий:

И так, сказано, что Аллах субхана уа Та’аля Он всегда обладал Атрибутом Речи еще до того, как говорил с Мусой алейхи ссалям, то есть Аллах субхана уа Та’аля Он всегда говорил, до того, как разговаривал с Мусой, потому что Речь – это Его Атрибут изначальный и он разговаривал и разговаривает Аллах субхана уа Та’аля в буквальном смысле этого слова, голосом, но Речь Аллаха субхана уа Та’аля не как речь творений, не подобна речи творений и Аллах субхана уа Та’аля всегда обладал Атрибутом Речи, всегда говорил, говорит когда хочет, с кем хочет и говорил до того, как разговаривал с Мусой и после того, как разговаривал с Мусой и не появился у него Атрибут Речи после того, как не было у Него Атрибута Речи, нет, он всегда был у Него, и говорил Аллах с Мусой Своим Атрибутом Речи, который как Атрибут изначальный и предвечный и Муса слышал, буквально, Речь Аллаха субхана уа Та’аля, и так, все Атрибуты Аллаха субхана уа Та’аля – «аз-заалия», то есть все они изначальны, они не похожи на атрибуты творений «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий» и кто утверждает, что Атрибуты Аллаха субхана уа Та’аля как атрибуты творении, и кто утверждает, что Атрибуты Аллаха похожи на атрибуты творений, подобны им или что, кто-то из творений подобен Аллаху субхана уа Та’аля или их атрибуты подобны Атрибутам Аллаха субхана уа Та’аля, то этот человек не верит в Великого Аллаха, то есть является неверующим в Великого Аллаха.

И так дальше сказано, что хотя Атрибуты Аллаха субхана уа Та’аля они все изначальные, но все эти Атрибуты о которых Аллах говорит, они все понимаются как в буквальном смысле, то есть в буквальном смысле так, как сказал Аллах субхана уа Та’аля, но без попытки представить их образ, их образ соответствует Величию Аллаха субхана уа Та’аля, да, эти Атрибуты, мы понимаем их буквально, так, как сказал Аллах субхана уа Та’аля не искажая, не трактуя, но говорим, что они таковы, как соответствует Величию Аллаха субхана уа Та’аля, и знает их образ только Аллах субхана уа Та’аля и знание об образе этих Атрибутов у Аллах субхана уа Та’аля, в Его сокровенном знании, Аллах субхана уа Та’аля знает все, и малое и большое и частичное и целое, потому что Он говорит: «Поистине Аллах о каждой вещи знающ»,Его знание, оно совершенно и ничто от Него ни скроется ни частица, ни то, что меньше, ни то, что больше. Точно также Къудра Его, то есть Мощь Аллах субхана уа Та’аля не как мощь творений, то есть Его Мощь она абсолютная, ничто не может ослабить Аллаха субхана уа Та’аля «Поистине Аллах над каждой вещью мощен», не как мощь людей, точно также все остальные Атрибуты Аллаха субхана уа Та’аля, сказано: «И видение его не как наше видение», то есть Аллах субхана уа Та’аля видит все, ничто не скроется от Его видения, и сказал Он Мусе и Харуну: «Не бойтесь, Я с вами, слышу и вижу», то есть видение Аллаха не как видение творений, и хотя, когда мы говорим, что Аллах Видит, то это Атрибут какой, в буквальном смысле Аллах субхана уа Та’аля Видит, очевидный смысл мы берем, но мы говорим, что только мы не знаем кяйфия, то есть образ этого, как видит Аллах субхана уа Та’аля, это мы не знаем и не можем знать, потому что это в сокровенном знании Аллах субхана уа Та’аля.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.