Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Говорит автор, рахимахуЛлах: «Всевышний Аллах Один».



Один, он говорит, ни с точки зрения числа, то есть один здесь не число, не числительное, то есть один – половина двух, один, потом идет два, потом три, один, два, три, четыре, что один это половина двух, нет, а с той точки зрения, что нет у Него сотоварища, Он единственный, как в господстве, так в поклонении (улюхия) божественности, так и в Именах и Атрибутах. Если есть какой-то Атрибут или Имя Аллаха субхана уа Та’аля, которое есть и у творений, то есть какой-то Атрибут у Аллаха, которое есть и у творений, то есть какой-то общий атрибут, то эта общность лишь в названии и в основе смысла, то есть в общем смысле лишь, Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Поистине Он Слышащий, Видящий», то есть про Себя говорит, что Он Слышащий, Видящий, у Него Атрибут Слух, Атрибут Зрение и про человека Аллах субхана уа Та’аля говорит: «И Мы делали его слышащим, видящим», то есть у человека есть тоже атрибут слух и атрибут зрение. То есть атрибуты общие атрибуты, но эта общность в названии атрибута и в основе его смысла, то есть в его общем только смысле, что же касается самой сущности имени, его реальной сущности, реальной сущности самого атрибута, и образа этого атрибута, то это у Аллаха не как у творений, точно также как Сущность Самого Аллаха субханауа Та’аля не подобна сущности Его творений, точно также так же Атрибуты Аллаха субхана уа Та’аля не подобны атрибутам Его творений. То есть, есть некоторые атрибуты у Аллаха, которые есть у творений, то есть как бы общие атрибуты, но эти атрибуты, они общие с точки зрения названия и с точки зрения общего смысла, то есть самой основы смысла, но их образ их полный смысл, он не подобен у Аллаха и у творений, не одинаков у Аллаха и у творений, и Атрибуты Аллаха, их сущность и образ не подобен атрибутам творений, поэтому Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий». И Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Не родил и не был рожден и ничто ни что не является ему подобным», то есть Аллах субхана уа Та’аля, Он пречист и далек от того чтобы был у Него ребенок или от того, что бы был у Него родитель, потому что наличие ребенка или наличие родителя, означало бы что Аллах субхана уа Та’аля появился, Аллах субхана уа Та’аля далек от этого, да, в отношении творений – они появляются, это в отношении них верно, что касается Аллаха субхана уа Та’аля, то невозможно, Аллах субхана уа Та’аля не похож ни на кого из творении и никто из творений не подобен Аллаху субхана уа Та’аля.

Аллах субхана уа Та’аля «Он первый без начала и последний без конца», и Аллах субхана уа Та’аля изначальный и был до всего и Аллах субхана уа Тааля он последний после всего. Изначальный Он вместе со Своими Именами и вместе со Своими Атрибутами, то есть Его Атрибуты, Его прекрасные Имена и Его высокие Атрибуты, как «заатия» - то есть Атрибуты сущности, так и Атрибуты «аль-фи’лия» - Атрибуты действия, Атрибуты сущности – это те Атрибуты, которые присущи Аллаху субхана уа Та’аля всегда и не связаны с Его волей, они изначальны, так же как Аллах субхана уа Та’аля, то же самое как Жизнь например, то же самое касается Атрибутов действия – «сыфат аль-фи’лия», это те Атрибуты, которые связаны с Волей Аллаха субхана уа Та’аля, когда Аллах субхана уа Та’аля хочет, то проявляются эти Атрибуты, как например Атрибут Довольство или Атрибут Гнева, эти Атрибуты, вспоминаем эту формулировку: «они по качеству своему, по виду своему они изначальны, как Сущность Аллаха субхана уа Та’аля и как Его Атрибуты «заатия» сущностные Его Атрибуты, но отдельные их проявления они бывают, новые проявления этих Атрибутов, а сам Атрибут по своей сущности он изначальный, но бывают у него новые проявления, то есть у Аллаха субхана уа Та’аля изначально был Атрибут Гнев, но по Воле Аллаха субхана уа Та’аля этот Атрибут проявляется у Аллаха субхана уа Та’аля, Аллах субхана уа Та’аля проявляет этот Атрибут». Что касается Атрибутов Сущности, то они изначальные вообще, там нет вот этого вот правила «къадимун нау, хадисуль ахад» то есть древние изначальные по своей сущности и новые, как проявление. Само деление Атрибутов на Заатия и Фи’лия, это вещь известная среди уляма ахлю сунна уаль джамаа и имам Абу Ханифа не является исключением.

(Примечание польза из 3 урока Руслана абу Ибрахима по книге Люм’ат уль-и’тикад:Сказал имам аль Микризи: «Никто из них (имеется ввиду саляфов) никогда не разделял и не говорил что такой-то Атрибут является Атрибутом сущности, а такой-то Атрибут является Атрибутом действия, но все что они делали это то что они утверждали относительно Всевышнего Аллаха Вечные Атрибуты (говорили этот Атрибут принадлежит Всевышнему Аллаху и Всевышний описывается и вечно, то есть без начала)». Это в книге «аль Къутат уаль асар», второй том 356 страница.

Также сказал Аш-Шихристани: «И саляфы не разделяют между Атрибутами сущности и Атрибутами действия, но перечисляют эти Атрибуты в едином слове или в едином предложении без разделения (то есть и действенные и сущностные Атрибуты саляфы в перечисляли в едином перечислении не разделяя между ними, это в книге аль «Миляль уа Нихаль» первый том 92 страница. И такое деление пришло уже в более поздних поколениях, как в поколении аль-Асбахани, то есть один из первых кто упомянул это деление это был аль-Асбахани и другие, также в словах аль-Бейхаки и других можно это встретить, но подобное деление мы не называем нововведением, то есть, подобное деление не выносится относительно него постановление о том, что это деление нововведенческое, потому что оно во-первых не противоречит шариату и во-вторых не противоречит пониманию саляфов, не противоречит пониманию трех лучших поколений и к тому же это деление имамы ахлю сунна уаль джамаа были вынуждены привести в акыду для того, чтобы делать опровержение приверженцам нововведений, поэтому мы это деление изучаем и знаем то что такое деление есть у обладателей знания, но без нужды мы его не упоминаем, но если говорим, допустим, с простолюдом или с какими-либо людьми и говорим об Атрибутах Всевышнего Аллаха, не упоминаем без нужды это деление, а перечисляем все Атрибуты Всевышнего Аллаха единым перечислением, будь они сущностные, будь они действенные.

Говорит шейх ибн Усеймин: «Атрибуты, которые являются сущностными, это такие Атрибуты, которыми Всевышний Аллах всегда был описан и всегда будет описан, без начала и без конца. Как например Слух или Зрение. А действенные Атрибуты Всевышнего Аллаха, это такие Атрибуты, которые связаны с желанием Всевышнего Аллаха, если Всевышний захочет их совершить, то Он делает это если не захочет, то не делает этого. И Всевышний Аллах субхана уа Тааля, оставляет совершение некоторых действий если нет для их совершения причины (то есть если нет никакой причины для совершения действия, то Всевышний не совершает действие, и наоборот, если есть причины для совершения действия, то Всевышний совершает это действие и в обоих случаях это является абсолютным совершенством, то что ты совершаешь действие, когда этому есть причина и если причины нет, то это действие, его совершение ты оставляешь)».

Говорит: «Из этих действий, например вознесение над Троном и приход в Судный день (то что Всевышний Аллах придет в судный день для разделения или для суда между Своими рабами), и возможно такое, то что один и тот же Атрибут может быть как сущностным так и действенным, если мы посмотрим на него с двух сторон, как например «слово», то что Всевышний разговаривает, потому что если мы посмотрим на основу этого Атрибута, то этот Атрибут Сущностный, потому что Всевышний извечно разговаривал, Был способен на разговор и будет разговаривать без конца (то есть нету у разговора Всевышнего Аллаха какой-то границы), а если мы посмотрим на конкретные какие-то слова Всевышнего Аллаха, то это является действием (то есть когда Всевышний Аллах их высказывает, то это и есть действие), потому что произнесение слов связано с желанием Всевышнего Аллаха, Всевышний разговаривает тем, чем захочет, когда захочет». Исходя из этого что получается, например Атрибут «слово», как мы говорим то что и сущностный и действенный, то есть то что Всевышний способен разговаривать когда захочет, Его это способность, Он описан ею без начала и будет описан ею без конца, исходя из этого этот Атрибут Способность разговаривать «Сущностный» «Заати» (Заатия), а то что Всевышний говорит какие-то моменты или какие-то времена, когда есть этому разговору причина и говорит Всевышний Аллах когда захочет, как захочет, чем захочет с кем захочет, то это является Атрибутом каким уже, Действенным, поэтому получилось что один и тот же Атрибут и Сущностный и Действенный с двух сторон если на него посмотреть. И здесь у себя важный момент отметьте, то что подобное выражение можно сказать относительно всех действенных Атрибутов Всевышнего Аллаха, то что все эти Атрибуты являются также Сущностными, то есть какое бы ты действие не вспомнил сейчас, основа его то что оно является Атрибутом Сущности также, как например; что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо, как мы говорим, способность Всевышнего спускаться на ближнее небо, этим Он описан без начала и без конца, соответственно способность спускаться на ближнее небо является Атрибутом Сущности, а то, что Всевышний спускается каждую последнюю треть ночи, это уже является Атрибутом действия, то что Всевышний Аллах видит это действие поэтому мы говорим то, что Аллах Субхана уа Тааля видит и слышит это является действиями однако Всевышний описан способностью слышать и видеть без начала и без конца и это уже описание или Атрибут сущностный, то есть непосредственно связанный с Сущностью Всевышнего Аллаха, и сходя из этого все Действия Всевышнего Аллаха несмотря на то что они являются Атрибутами Действия также являются Атрибутами Сущности. И об этом сказали имам ад-Дарими в своем Опровержении на «аль Бишра аль Мариси», также об этом сказал ибн Абиль `Из, в «шарх ат-Тахауия» 1 том 96 страница. Просто важно отметить то, что практически во всех книгах приходит пример «калям»- говорят слово и Сущностные и Действенные, поэтому я хотел обратить внимание, что это касается не только слова, а касается других Атрибутов, действенных также, как об этом сказали ад-Дарими, также сказал об этом ас-Сафарини в книге «Ляуани уль-Ануар» 1 том 257 страница. И об этом сказал шейх Мухаммад ибн Халиль Харрас, когда говорил обо всех действенных Атрибутах Всевышнего Аллах, сказал: «Это не смотря на то что Всевышний всегда был описан способностью на совершение этих действий», в смысле, то что вид этих действий древний, то есть безначальный, то есть способность слышать, способность видеть и так далее, а уже конкретно какие то действия совершаются в определенные моменты и в определенные времена, это шейх Халиль Харрас сказал в «шарх акыда аль-Уасытыя» страница 88.

 

 

Из 3 аудио урока Руслана Абу Ибрахима по книге Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений) автор ибн Кудама Аль-Макдиси, шарх сделал шейх Усаймин. Слушать с 4,50 мин. по 15,20. Конец примечания ).

 

«Атрибуты сущности и действия».

 

Далее говорит имам Абу Ханифа РахимахуЛлах: «Что касается Атрибутов сущности, то это такие как Жизнь, Могущество, Знание, Речь, Слух, Зрение и Воля. Что касается Атрибутов действия, то это такие, как Сотворение, Наделение, Созидание, Первосоздание, Совершение и другие Атрибуты действий, Он всегда был и Всегда будет обладателем Своих Имен и Атрибутов и у Него не появляется какой-нибудь Атрибут или Имя».

 

Комментарий:

И так автор рахимахуЛлаху Та’аля указывает здесь и приводит примеры здесь Атрибутов Заатия и Атрибутов аль-Фи’лия, Атрибуты Заатия, мы уже сказали, что это такие Атрибуты, которые связаны с Сущностью Аллаха субхана уа Та’аля, которые всегда присущи Аллаху субхана уа Та’аля и приводятся примеры, «Сыфату Хайа» (Атрибут Жизни), Аллах субхана уа Та’аля говорит: «Полагайся на Живого, Который не умирает» и говорит в аят уль-Курси: «Живой, Вседержитель». Что касается Атрибута Знание, Аллах субхана уа Та’аля: «Аллах знает что перед ними и что позади них». Что касается Атрибута Речи, Аллах субхана уа Та’аля говорит: «О, Муса, Я избрал тебя средь людей Своим посланием и Своей Речью», и говорит Аллах субхана уа Та’аля: «И говорил Аллах с Мусой разговором». Что касается аль-Кудра (Могущество), Аллах Всевышний говорит: «Поистине Аллах над каждой вещью мощен». Что касается Слуха и Зрения, Аллах Всевышний говорит: «Поистине Аллах, он Слышащий, Видящий». Что касается Воли, Аллах Всевышний говорит: «Тех, кого Аллах хочет вести по прямому пути, грудь того Он открывает для ислама, а тот, кого хочет Аллах (субхана уа Та’аля) чтобы он сбился, Он делает грудь его узкой, тесной».

Дальше автор приводит Атрибуты Аллах субхана уа Та’аля, которые являются Атрибутами действия - «суфат аль-фи’лия» в частности, Создания, Наделения пропитанием, Сотворения, Первосоздания, Совершения, и говорит, и другие Атрибуты.Что касается Сотворения, то это один из Атрибутов «хальк», сотворения Атрибутов действия, Аллах Всевышний говорит: – «Аллах творец каждой вещи, и нет животного на земле пропитание которого не было бы от Аллаха», это указание на какой Атрибут наделение питанием, наделом. Атрибут Создание, Аллах Всевышний говорит: «Он Тот, который создал для вас слух зрение и сердца». Атрибут «аль-ибда» - Первосоздание, - создание чего-то без предшествующего подобия этому, Аллах Всевышний говорит: «Первосоздатель небес и земли». Атрибут «ас-сана» - Выполнение, Аллах Всевышний говорит: «Это выполнение Аллаха, Который делает все в совершенстве».

И так, Аллах субхана уа Та’аля, Он Изначальный, Он Ауаль, Первый, Изначальный, вместе со Своими Именами и вместе со Своими Атрибутами и не появляется у Него какое-то новое Имя, потому что Имена Его изначальны, значит они не могут появляться потом, и также и Атрибуты. Что касается Атрибутов Сущности, то они изначальны в абсолютном плане, присуще Аллаху субхана уа Та’аля, что касается Атрибутов действий, то они по своей сути изначальны, то есть Аллах субхана уа Та’аля всегда был Творцом и Аллах субхана уа Та’аля всегда наделял. Но отдельные проявления Его, они каждый раз происходят.

И так, вывод из того, что мы сказали, что Аллах субхана уа Та’аля Он Один, не с точки зрения числа, как говорит автор, Един, нет у Него сотоварищей ни в Сущности его ни в Действиях Его ни в Именах Его, ни в Атрибутах Его, он Предвечный, Первый, не у Него начала и также Атрибуты Его тоже изначальны и предвечны, как затия, так фи’лия, как Атрибуты Сущности, так и Атрибуты Действия.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.