Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технология ремонта тягового электродвигателя



 

Тяговые электродвигатели, тяговые генераторы и вспомогательные электрические машины тепловозов должны периодически в плановом порядке подвергаться текущему и капитальному ремонтам.

Перед транспортировкой электрических машин в ремонт и при их хранении необходимо: удалить масло из камер подшипников скольжения; смазать консистентной смазкой обработанные и неокрашенные наружные поверхности; обвернуть картоном или кабельной бумагой концы валов и закрепить шпагатом; плотно закрыть и запереть крышки коллекторных люков; закрыть вентиляционные отверстия и люки заглушками; закрепить между собой и подвязать выводные провода.

Хранить машины в закрытом помещении.

Электрические машины отправлять в ремонт комплектно в собранном виде без подмены деталей и обязательно очищенными снаружи от грязи.

Польстеры подшипников моторно-осевых и постоянные заглушки вентиляционных отверстий должны быть установлены на оборудованных ими электромашинах. В комплект одиночно направляемых в ремонт

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  
электродвигателей не входят шестерни и кожуха зубчатых передач, вкладыши и шерстяная подбивка подшипников 4 моторно-осевых, вентиляционные патрубки. Одиночно направляемые в ремонт тяговые генераторы должны быть укомплектованы вентиляторами и улитками, предусмотренными чертежами.

При транспортировке электрические машины должны быть защищены от попадания влаги, загрязнения и механических повреждений. Транспортировку электрических машин и их якорей в ремонт и из ремонта, на платформах производить в упаковке, обеспечивающей их сохранность. Электрические машины и якоря направлять в ремонт (из ремонта) с техническими паспортами с обязательным заполнением в паспорте на якорь и на остов данных о выполненном пробеге от начала эксплуатации и между ремонтами, обо всех проведенных ранее изменениях конструкции, ремонтах, имевших место неисправностях и их причинах, причинах отправки машин в ремонт. Паспорт, обвернутый в целлофановый пакет, вкладывать в коллекторную камеру или под обвертку коллектора одиночного якоря электрической машины, отправляемой в ремонт или из ремонта. Отправлять машины в ремонт и принимать из ремонта без технических паспортов или с подмененными паспортами запрещается. При отсутствии технических паспортов и данных о пробегах электрической машины следует руководствоваться Основными условиями ремонта и модернизации локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, узлов и агрегатов, на ремонтных заводах Министерства путей сообщения №ЦТ/3752. Обо всех неисправностях, обнаруженных на прибывшей в. ремонт электромашине, о недостающих частях и деталях при приемке машины составить акт [23].

Текущий ремонт ТР-1 дополнительно к работам по ТО-2 требует выполнения следующих работ:

- проверку сопротивления изоляции обмоток;

- сушку двигателей, имеющих сопротивление изоляции ниже

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  
установленной нормы;

- осмотр остова и подшипниковых щитов на отсутствие трещин;

- проверку состояния изоляторов, надежность их крепления к остову;

- измерение нажатия пружин щеткодержателей;

- определение соответствия геометрических размеров допускам (перекос шеткодержателей, глубина выработки коллектора, продорожка);

- проверку установки щеток на геометрическую нейтраль.

Изоляторы и пальцы протирают безворсовой салфеткой, смоченной в бензине. Изоляторы с повреждением глазури свыше 2% длины заменяют, при меньших повреждениях разрешается их покрытие электроизоляционной эмалью.

Коллектор и его корпус протирают для удаления пыли, проверяют биение коллектора. При сколах щеток и следах кругового огня на коллекторе устраняют следы переброса электрической дуги. При необходимости зачищают и окрашивают корпус коллектора изоляционной эмалью. Проводят зачистку и шлифовку коллектора на вращающемся якоре, затем тяговый двигатель продувают сжатым воздухом давлением 0,25...0,30 МПа и проверяют сопротивление изоляции, которое должно быть не менее установленных норм.

Текущий ремонт ТР-2 производится на снятом с электровоза двигателе и предусматривает дополнительно к указанным выше работам съем с двигателя щеткодержателей для производства ревизии.

После ревизии и установки щеткодержатели регулируют на гребенке по высоте. Расстояние нижней части щеткодержателя от поверхности коллектора должно выдерживаться в пределах 3±1 мм, так как при большем зазоре возможна вибрация щеток. На поверхности щеткодержателя не допускается наличие заусенцев, следов перебросов, трещин. Поврежденные корпуса и пальцы щеткодержателей заменяют новыми.

Допустимая разность расстояний между щетками соседних

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  
щеткодержателей составляет не более 1,5 мм.

Щетки со сколами, трещинами и предельным износом по высоте заменяют. При замене щеток предварительно следует пришлифовать их на специальном приспособлении, обеспечив прилегание не менее 75% площади контактной поверхности каждой щетки. При отсутствии приспособления допускается проводить пришлифовку щеток мелкозернистой шлифовальной бумагой непосредственно в электродвигателе с обязательной продувкой после этого коллекторной камеры при открытых люках сухим сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа. Применять для этой цели крупнозернистую шлифовальную бумагу не допускается, так как крупные частицы абразивного материала могут попасть на рабочую поверхность коллектора и повредить ее. При разрезных щетках давление нажимного пальца на обе половинки должно быть равномерным. Не допускаются перекос щеток, сколы, неравномерный или предельный износ по высоте.

Нажимные пальцы должны поворачиваться вокруг осей без заеданий.

Перемещение щеток в гнездах должно быть свободным, без заеданий, но исключающим их перекос. Давление на щетки одного щеткодержателя и

щеткодержателей одной полярности во избежание неравномерного распределения тока не должно отличаться более чем на 10%.

После замены элементов щеточного аппарата двигателя поворотом траверсы щетки выставляют на нейтраль.

Проверяют также состояние перемычек. При обрыве более 15% нитей проводов перемычки заменяют.

В случае повреждении слоя резиновой изоляции проводов разрешается ее восстановление с применением ленты натуральной резины и лакоткани. Обнаруженные перетирания вязок восстанавливают. Причины, вызвавшие перетирание изоляции кабелей, устраняют, усиливают изоляцию.

При обнаружении влаги в изоляции ее сушат. Болты протягивают при их ослабления [23].

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  
Основные этапы текущего ремонта ТР-3:

- разборка тягового электродвигателя со снятием резинокордной муфты, подшипниковых щитов, выемкой торсионного вала и якоря;

- ремонт катушек полюсной системы остова, имеющих поврежденную изоляцию, с частичной или полной (при необходимости);

- разборка полюсной системы, частичной или полной (при необходимости) заменой изоляции;

- ремонт механической части остова с исправлением дефектных резьбовых и проходных отверстий;

- ремонт моторно-якорных подшипников, подшипниковых щитов и их крышек, лабиринтовых колец, крышек коллекторных люков и масленок, сеток, крепежных и других деталей;

- ремонт механической части якоря с заменой (при необходимости) зубчатого венца зубчатой муфты передаточного механизма, с восстановлением натягов сопрягаемых деталей;

- восстановление прочности крепления якорной обмотки с заменой ослабших клиньев и поврежденных стеклобандажей, осуществление проточки, продорожки, снятия фасок и шлифовки коллектора;

- очистка якоря от эксплуатационных загрязнений, проверка и восстановление (при необходимости) сварных соединений обмотки якоря с коллектором;

- вакуум-нагнетательная или ультразвуковая пропитка якоря, проверка электрической прочности изоляции;

- динамическая балансировка якоря;

- ремонт щеткодержателей с разборкой и заменой негодных деталей или установка новых щеткодержателей;

- ремонт якорных подшипников качения или замена вышедших из строя новыми;

- сборка узлов и электродвигателей в целом, приемосдаточные

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  
испытания на стенде испытательной станции;

- восстановление маркировки, отделка и окраска.

При неудовлетворительном состоянии обмоток и любых пробегах остов ремонтируется капитальным ремонтом с полной сменой изоляции поврежденных катушек полюсов и компенсационных обмоток. Якорь заменяется новым.

Более подробно порядок разборки-сборки двигателя определяется инструкцией на каждую марку электрической машины.

Как правило, при разборке и сборке используют гидравлические прессы, краны, индукционные нагреватели [23].

Таким образом, ремонт и обслуживание тяговых электродвигателей требует особого внимания, так как является одним из самых ответственных и сложных узлов тепловоза, отказ которого может привезти к выходу из эксплуатации всего тепловоза.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.