Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А – со спиральной ленточной пружиной; б – с рулонной пружиной; в – с винтовой проволочной пружиной



(1, 11, 22 – корпуса; 2, 12, 23 – болты крепления токопровода щетки; 3, 13, 28 – щетки разрезные; 4, 14, 26 – амортизаторы; 5, 15, 27, 29 – нажимные пальцы; 6, 16, 34 – пружины; 7 – фиксаторы; 8, 20, 21, 32, 33, 35 – оси; 9, 18 – изоляционные пальцы крепления щеткодержателя; 10 - уплотнитель; 17, 30 – нажимные рычаги; 19, 24 – рифление привалочной (контактной) поверхности; 25 – болт крепления щеткодержателя к кронштейну; 31 – регулировочный винт)

 

Для предотвращения подсоса смазки из подшипника внутрь электродвигателя от разрежения вблизи выхода охлаждающего воздуха из электродвигателя смазочная камера этого подшипника соединена каналом 20 с атмосферой. Крышка 30 основного (верхнего) коллекторного люка закреплена на корпусе с помощью Г-образной бобышки 27 и рычажного пружинного замка 31, а остальные крышки 23, 40 и щитки 16 – болтами. Все крышки имеют уплотнители 28 из пористой резины.

Моторно-осевые подшипники служат опорой электродвигателя на ось колесной пары тележки. Они вмонтированы в специальные разъемные приливы (выступы) корпуса электродвигателя и включают вкладыши 39,

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  
смазочное устройство и крышку 38, закрепленную болтами 37. Вкладыши выполнены в виде массивных бронзовых цилиндров, разрезанных по образующей на две половины. В средней части одной половины предусмотрено окно для прохода фитиля и подвода смазки к трущимся поверхностям оси и вкладыша. Рабочая поверхность вкладышей залита баббитом и для лучшего прохода смазки по длине имеет фигурную (гиперболическую) расточку. Смазочное устройство включает две независимые системы смазки: циркуляционную и фитильную (польстерную). Циркуляционная система смазки осуществляется шестеренным насосом, приводимым во вращение от оси колесной пары и подающим смазку к трущимся поверхностям из ванны (камеры) 36. Польстерная система подвода смазки основана на принципе капиллярности и осуществляется с помощью закрепленного в обойме хлопчатобумажного фитиля 33, один конец которого опущен в ванну со смазкой, закрытую крышкой 35, а другой проходит через окно во вкладыше и прижимается к оси колесной пары пружинно-рычажным устройством 34. Такое резервирование гарантирует надежность смазки трущихся поверхностей во всем диапазоне скоростей движения тепловозов.

Электродвигатель устанавливается под кузовом на тележке тепловоза и крепится с одной стороны моторно-осевыми подшипниками на оси колесной пары, а с другой опирается специальными выступами («носиками») корпуса (со сменными накладками 24 повышенной износостойкости) на раму тележки через предварительно сжатые распорные пружины. Такое крепление (подвешивание) электродвигателя называется опорно-осевым.

Электродвигатель охлаждается воздухом, подаваемым от специальных вентиляторов тепловоза в раструб (люк) 8, который до установки электродвигателя на тепловоз закрыт крышкой 9. Охлаждающий воздух проходит двумя потоками: один над коллектором, сердечником якоря и в зазорах между полюсами магнитной системы, другой под коллектором, через аксиальные вентиляционные отверстия в сердечнике якоря. Оба потока

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  
соединяются в корпусе электродвигателя со стороны, противоположной коллектору, и выходят наружу через три радиальных люка 17, огражденных сетками 29 и щитками 16.

В электрическую схему тепловоза тяговые электродвигатели включаются выводными концами (проводами) 32 обмоток через поездные контакторы. Катушки возбуждения, как и катушки добавочных полюсов электродвигателя, включены последовательно с обмоткой якоря. При этом обмотка добавочных полюсов имеет постоянное соединение со щеткодержателями внутри электродвигателя. Для обеспечения реверса вращения якоря начало и конец обмотки возбуждения имеют самостоятельные выводы [1, С. 104].

Таким образом, принципиальная конструкция большинства тяговых электродвигателей тепловозов одинакова. Тяговый электродвигатель ЭД-118Б состоит из следующих сборочных единиц: якоря, магнитной системы (в корпусе которой также закреплены щеткодержатели со щетками), подшипниковых щитов с якорными подшипниками, съемных крышек и щитков монтажно-смотровых и вентиляционных люков, выводных проводов концов обмоток, моторно-осевых подшипников.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ
Разраб.
Кудрявцев Н.Д.
Провер.
Григорьев И.П.
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Технология ремонта тягового электродвигателя ЭД-118Б  
Лит.
Листов
БСТК 445
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЭД-118Б

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.