Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объём дисциплины и виды учебной работы. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Приволжский филиал

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для студентов заочной формы обучения

 

Направление подготовки 030900.62 – «Юриспруденция»

(квалификация – «бакалавр»)

 

 

Нижний Новгород

 

 

Авторы:

Самсонов Валерий Михайлович, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «РАП».

Королев Владимир Тимофеевич, профессор, кандидат технических наук, профессор кафедры информационного права, информатики и математики ФГБОУВПО «РАП».

Ловцов Дмитрий Анатольевич, профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заведующий кафедрой информационного права, информатики и математики ФГБОУВПО «РАП».

Радионов Владимир Васильевич, доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры информационного права, информатики и математики ФГБОУВПО «РАП».

 

Рецензенты:

Костин Павел Васильевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры математики, информатики и информационных технологий Нижегородской Академии МВД России.

Крыгин Сергей Владимирович, доцент, кандидат юридических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «РАП».

 

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «РАП». «25» октября 2012 г., протокол № 3.

Утверждён Учебно-методическим советом Приволжского филиала ФГБОУВПО Российской академии правосудия «25» октября 2012 г., протокол № 3.

 

 

© ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2012

© Самсонов В.М., Королев В. Т., Ловцов Д. А., Радионов В. В., 2012

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4 Объём дисциплины и виды учебной работы.. 7 Тематические планы.. 8 Программа. 11 Планы практических занятий.. 13 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя. 19 Примеры контрольных заданий.. 22 Литература. 29 Вопросы для подготовки к экзамену. 32

 


Введение

В 2000 г. лидерами стран G8 – большой «восьмёрки» (Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция, Япония) принята «Окинавская Хартия глобального информационного общества» (г. Окинава, Япония, 22 июля 2000 г.). В ней отмечается наступление постиндустриального – информационного общества и формулируются цели, задачи и способы совместного согласованного внедрения и использования информационных технологий во всех сферах общественно-производственной деятельности государств-участников.

Под информационными технологиями(ИТ) понимаются упорядоченные совокупности (ансамбли) формализованных методов переработки, изменения состояния, свойств и качественной формы проявления информации, а также методов тиражирования, распространения, хранения и использования информации, осуществляемых в процессе целенаправленной общественно-производственной деятельности.

Эффективность применения ИТ определяется:

¨ формально-логической корректностью применяемых формализованных методов,

¨ содержательностью и защищённостью перерабатываемой и используемой информации,

¨ учётом специфики области применения.

В правовую сферу ИТ активно внедряются, начиная с 2000 г., как в частном порядке (инициативно), так и комплексно – в составе:

¨ государственных автоматизированных систем (например, ГАС РФ «Правосудие», ГАС РФ «Выборы», ЕАИКС – Единая автоматизированная информационно-коммуникационная система арбитражных судов РФ, ГАС РФ «Управление»),

¨ ресурсов («Архив ФИПС» Роспатента),

¨ информационных систем общего назначения(«Электронное Правительство») и специального («АСБР-Москва» Банка России),

¨ различных глобальных телематических сетей (типа сети «Интернет»).

Учебная дисциплина «Информационные технологии в юридической деятельности» – это базовая (обязательная) дисциплина учебного цикла Б.2 – «Информационно-правовой цикл» в основной образовательной программе ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 – «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Предлагаемый учебный курс «Информационные технологии в юридической деятельности» с учётом требований ФГОС ВПО включает обязательное изучение следующих 4-х зачётных дидактических единиц:

¨ базовые основы информационных технологий;

¨ разработка и представление юридических документов;

¨ информационные технологии обработки числовых данных;

¨ информационные технологии сбора и обработки правовой информации.

Актуальность изучения данных дидактических единиц определяется необходимостью разработки теоретических основ и практических рекомендаций по решению значительной научной и важной правовой проблемы – обеспечения высокой эффективности применения ИТ в юридической деятельности и уменьшения трудоёмкости их создания и внедрения.

Целью учебного курса является формирование и развитие у будущих бакалавров юриспруденции теоретических знаний и практических навыков рациональной организации информационно-аналитической деятельности на основе изучения базовых элементов и компонентов современных информационных технологий как упорядоченных совокупностей формализованных методов и средств переработки (поиска, сбора, хранения, систематизации, логической обработки, передачи и др.) правовой информации, а также основных способов и средств применения современных ИТ в правовой профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен:

ЗНАТЬ:

· основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;

· методы и средства поиска, систематизации и логической обработки правовой информации;

· основы государственной политики в области информационных технологий.

УМЕТЬ:

· применять современные информационные технологии для поиска и логической обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации.

ВЛАДЕТЬ:

· навыками сбора и логической обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

Данный курс «Информационные технологии в юридической деятельности» базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении общеобразовательных учебных дисциплин «Информатика», «Математика». В свою очередь он обеспечивает изучение в вузе таких дисциплин, как:

¨ «Страховое право» (в частности, раздел «Моделирование стохастических информационных процессов» является базовым для количественной оценки различных рисков и случайности событий);

¨ «Право социального обеспечения» (тема «Технология представления и логической обработки числовой информации» – для расчёта величины пенсии);

¨ «Информационное право» (тема «Информационно-криптографические технологии» – для оценки соответствия электронной цифровой подписи электронному документу);

¨ «Правовая информатика» (тема «Технология представления и логической обработки информации произвольной формы»– для анализа правовой информации, содержащейся в комплектах юридических документов);

¨ «Судебная статистика» (раздел «Моделирование стохастических информационных процессов» – для статистического анализа судебной информации, содержащейся в учётных карточках на подсудимых),

¨ «Криминалистика», «Экологическое право», «Земельное право», «Финансовое право», «Налоговое право» (отдельные учебные вопросы) и др.

Компетентностный подход при изучении данной учебной дисциплины предполагает формирование у обучаемых следующих общекультурных компетенций (ОК):

· владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

· способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

· способность соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

· способность к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-3).

Изучается курс на лекционных (ЛЗ) занятиях, а также практических занятиях (ПЗ) и в ходе самостоятельной работы (СР) под контролем преподавателя (путём самостоятельного выполнения контрольных заданий по каждой изучаемой теме), включающей научно-исследовательскую работу студентов (НИРС). На ПЗ сообщается краткий объём тех сведений, которые студенты должны ЗНАТЬ. На СР и НИРС студенты получают полный объём сведений, которые они должны ЗНАТЬ Задача целевой установки УМЕТЬ решается в ходе ПЗ, самостоятельной работы, НИРС. Сведения, которые студентам нужны для того, чтобы ВЛАДЕТЬ навыками, они получают на всех занятиях.

После изучения всего курса – сдают экзамен.

Для реализации компетентностного подхода в предлагаемом учебном курсе предусмотрено проведение ряда учебных занятий в игровой форме (типа «деловая игра-совещание по разбору конкретных ситуаций») и в форме индивидуальных и групповых компьютерных симуляций (моделирования).

Общенаучной методологической основой (принципы, структуры, методы, средства) учебной дисциплины является формальная логика (включая некоторые традиционные разделы математики, аппарат которых используется лишь для формально-логического описания информационных процессов), а также специализированные комплексы информационно-правовых знаний.

Учебно-материальное обеспечение курса представляет собой классы персональных компьютеров (из расчёта: 1 рабочее место для одного студента и не более 18 обучаемых в одном классе) с установленным на них необходимым программным обеспечением, включающим специализированные компьютерные базы данных – пакет приложений MS Office,справочные правовые системы (СПС) «КонсультантПлюс», «Кодекс», «Гарант», а также средства доступа к глобальной компьютерной сети «Интернет».

 


 

Объём дисциплины и виды учебной работы

Объём дисциплины и виды учебной работы
для студентов заочной формы обучения на базе высшего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов
Зачетные единицы – общая трудоемкость 4 з.е. – 144 ч.
Аудиторные занятия
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа под контролем преподавателя, НИРС, сессия
Зачётные контрольные задания
Форма итогового контроля экзамен

 

Объём дисциплины и виды учебной работы
для студентов заочной формы обучения
на базе общего среднего образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов
Зачетные единицы – общая трудоемкость 4 з.е. – 144 ч.
Аудиторные занятия
Лекции -
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа под контролем преподавателя, НИРС, сессия
Зачётные контрольные задания
Форма итогового контроля экзамен

 

Объём дисциплины и виды учебной работы
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов
Зачетные единицы – общая трудоемкость 4 з.е. – 144 ч.
Аудиторные занятия
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа под контролем преподавателя, НИРС, сессия
Зачётные контрольные задания -
Форма итогового контроля экзамен

Тематические планы

Тематический план
для студентов заочной формы обучения на базе высшего образования

Номера и наименования разделов и тем Кол-во часов
Всего Пр. зан. СР+НИРС
Введение в дисциплину. -
РАЗДЕЛ I. БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -
Тема 1. Информационные технологии в современном информационном обществе. -
Тема 2. Информационные технологии, аппаратное и программное обеспечение. -
Тема 3. Основы работы в среде операционной системы Windows. -
РАЗДЕЛ II. РАЗРАБОТКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий.
Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. -
РАЗДЕЛ III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ
Тема 6. Элементы статистического анализа числовой информации. -
Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий.
РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА И ОБРАБОТКИ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах.
Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях.  
Всего по дисциплине

 


 

Тематический план
для студентов заочной формы обучения
на базе общего среднего образования

Номера и наименования разделов и тем Кол-во часов
Всего Пр. зан. СР+НИРС
Введение в дисциплину. -
РАЗДЕЛ I. БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Тема 1. Информационные технологии в современном информационном обществе. -
Тема 2. Информационные технологии, аппаратное и программное обеспечение. -
Тема 3. Основы работы в среде операционной системы Windows.
РАЗДЕЛ II. РАЗРАБОТКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий.
Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. -
РАЗДЕЛ III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ
Тема 6. Элементы статистического анализа числовой информации. -
Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий.
РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА И ОБРАБОТКИ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах.
Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях. -
Всего по дисциплине

 


 

Тематический план
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования

Номера и наименования разделов и тем Кол-во часов
Всего Лекции Пр. зан. СР+НИРС
Введение в дисциплину. -
РАЗДЕЛ I. БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -
Тема 1. Информационные технологии в современном информационном обществе. - -
Тема 2. Информационные технологии, аппаратное и программное обеспечение. -
Тема 3. Основы работы в среде операционной системы Windows. - -
РАЗДЕЛ II. РАЗРАБОТКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ - -
Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. - -
Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. - -
РАЗДЕЛ III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ -
Тема 6. Элементы статистического анализа числовой информации. - -
Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. -
РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СБОРА И ОБРАБОТКИ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - -
Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах. - -
Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях. - -
Всего по дисциплине

 


 

Программа

Введение. Общая характеристика дисциплины, ее роль и место в системе подготовки бакалавров-юристов. Основные требования ФГОС ВПО к содержанию дисциплины.

РАЗДЕЛ I. БАЗОВЫЕ ОСНОВЫ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема 1. Информационные технологии в современном информационном обществе. Понятие информационных технологий, информационных процессов. Информация, определения и формы представления. Энтропия и информация. Количественная мера информации.

Основы государственной политики в области информатизации.

Информационная безопасность, правовая трактовка.

Тема 2. Информационные технологии, аппаратное и программное обеспечение. Структура и принцип работы компьютера. Общая характеристика программного обеспечения. Основные элементы базовой конфигурации компьютера.

Тема 3. Основы работы в среде операционной системы Windows. Общая характеристика. Экранный интерфейс.

Файлы и файловая система. Проводник. Поиск информации средствами Windows.

Диалоговые окна. Основные элементы управления.

Работа с приложениями. Запуск и завершение работы приложения. Типовое окно приложения. Действия Windows при сбое приложения. Операции с документами в приложениях. Буфер обмена.

Защита от вредоносных программ средствами Windows.

РАЗДЕЛ II. РАЗРАБОТКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Тема 4. Разработка правовых документов средствами информационных технологий. Текстовый процессор Word. Общая характеристика. Экранный интерфейс.

Ввод текста. Сохранение документа. Точечные исправления. Редактирование документа.

Типовые параметры Word-документа. Форматирование документа.

Табуляция. Списки. Сноски. Таблицы. Рисунки и иллюстрации. Формулы

Печать документа.

Тема 5. Разработка презентаций средствами информационных технологий. Приложение PowerPoint.Общая характеристика. Экранный интерфейс. Режимы работы. Ключевые принципы создания и проведения эффективных презентаций.

Этапы создания презентации. Технология разработки презентации. Образец слайдов. Элементы типового слайда. Цвета в презентации. Работа с текстом. Шрифты. Представление данных в таблицах. Работа с графикой. Эффекты анимации.

Подготовка к показу презентации под управлением докладчика. Переходы между слайдами. Скрытые слайды. Репетиция показа презентации. Окончательная настройка презентации.


 

РАЗДЕЛ III. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ

Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий. Табличный процессор Excel. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Ввод данных. Редактирование содержимого ячейки. Форматы данных. Типовые действия с содержимым выделенных ячеек.

Разработка простейшей таблицы.

Простейшие формулы в Excel. Размножение формул. Ссылки на операнды.

Работа с мастером функций. Поиск и исправление ошибок.

Диаграммы в Excel.

Технология разработки комплексных документов.

Базы данных в Excel. Разработка основной таблицы. Сортировка записей в таблице. Поиск в базе данных.

РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИОННЫЕИ ТЕХНОЛОГИИ
СБОРА И ОБРАБОТКИ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах. Понятие и роль справочных правовых систем в юридической деятельности. Основные возможности справочных правовых систем.

Структура единого информационного массива справочной правовой системы.

Технологии поиска правовых документов в справочных правовых системах.

Тема 9. Технология работы в глобальных компьютерных сетях. Интернет. Основные понятия. Организация доступа в Интернет.

Веб-навигатор Internet Explorer. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Настройка Internet Explorer. Работа с гиперссылками. Операции с веб-страницами. Список избранного. Журнал посещения сайтов. Режим In Private.

Методы поиска информации.

Правовые ресурсы Интернет.

Угрозы безопасности в Интернет. Система комплексной защиты от угроз безопасности Kaspersky Internet Security.


 

Планы практических занятий

План практических занятий

для студентов заочной формы обучения на базе высшего образования

 

Тема 4: Разработка правовых документов средствами информационных технологий.

Вопросы:

1. Текстовый процессор Word. Общая характеристика. Экранный интерфейс.

2. Ввод текста, точечные исправления. Сохранение документа. Редактирование документа.

3. Типовые параметры Word-документа. Форматирование документа.

4. Табуляция. Списки. Сноски.

5. Таблицы.

6. Рисунки и иллюстрации.

7. Формулы.

 

Основная литература[1]

1*. Информатика для юристов и экономистов/ под ред. С.В. Симоновича. - С-Пб.: Питер, 2002.

2*. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. – 8-е изд. - М.: Академия, 2010

3*. Попов А.М. Информатика и математика: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 

Дополнительная литература[2]

1¨. Учебно-практическое пособие «Мicrosoft Word 2010» .

 

Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий.[3]

Вопросы:

1. Табличный процессор Excel. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Ввод данных. Редактирование содержимого ячейки. Форматы данных.

2. Типовые действия с содержимым выделенных ячеек.

3. Разработка простейшей таблицы. Простейшие формулы в Excel.

4. Копирование формул. Ссылки на операнды. Работа с мастером функций.

5. Поиск и исправление ошибок.

6. Диаграммы в Excel.

7. Базы данных в Excel. Разработка основной таблицы.

8. Сортировка записей в таблице.

9. Поиск в базе данных.

 

Основная литература

1*. Информатика для юристов и экономистов/ под ред. С.В. Симоновича. - С-Пб.: Питер, 2002.

2*. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. – 8-е изд. - М.: Академия, 2010

3*. Попов А.М. Информатика и математика: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 

Дополнительная литература

1¨. Учебно-практическое пособие «Мicrosoft Excel 2010» .

 

Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах.

Вопросы:

1. Понятие и роль справочных правовых систем в юридической деятельности.

2. Основные возможности справочных правовых систем.

3. Структура единого информационного массива справочной правовой системы. Технологии поиска правовых документов в справочных правовых системах.

 

Основная литература

1*. Информатика для юристов и экономистов/ под ред. С.В. Симоновича. - С-Пб.: Питер, 2002.

2*. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. – 8-е изд. - М.: Академия, 2010

3*. Попов А.М. Информатика и математика: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 

Дополнительная литература

1¨. Учебно-практическое пособие «КонсультантПлюс».

2¨. Учебно-практическое пособие «Гарант F1».


 

 

План практических занятий

 

для студентов заочной формы обучения
на базе общего среднего образования

 

Тема 3. Основы работы в среде операционной системы Windows. Вопросы:

1. Общая характеристика. Экранный интерфейс.

2. Файлы и файловая система.

3. Проводник. Поиск информации средствами Windows.

4. Диалоговые окна. Основные элементы управления.

5. Работа с приложениями. Запуск и завершение работы приложения.

6. Типовое окно приложения.

7. Действия Windows при сбое приложения.

8. Операции с документами в приложениях. Буфер обмена.

9. Защита от вредоносных программ средствами Windows.

 

Основная литература[4]

1*. Информатика для юристов и экономистов/ под ред. С.В. Симоновича. - С-Пб.: Питер, 2002.

2*. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. – 8-е изд. - М.: Академия, 2010

3*. Попов А.М. Информатика и математика: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 

Дополнительная литература[5]

1¨. Учебно-практическое пособие «Windows» .

 

Тема 4: Разработка правовых документов средствами информационных технологий.

Вопросы:

1. Текстовый процессор Word. Общая характеристика. Экранный интерфейс.

2. Ввод текста, точечные исправления. Сохранение документа. Редактирование документа.

3. Типовые параметры Word-документа. Форматирование документа.

4. Табуляция. Списки. Сноски.

5. Таблицы.

6. Рисунки и иллюстрации.

7. Формулы.

 

Основная литература[6]

1*. Информатика для юристов и экономистов/ под ред. С.В. Симоновича. - С-Пб.: Питер, 2002.

2*. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. – 8-е изд. - М.: Академия, 2010

3*. Попов А.М. Информатика и математика: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 

Дополнительная литература[7]

1¨. Учебно-практическое пособие «Мicrosoft Word 2010» .

 

Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий.[8]

Вопросы:

1. Табличный процессор Excel. Общая характеристика. Экранный интерфейс. Ввод данных. Редактирование содержимого ячейки. Форматы данных.

2. Типовые действия с содержимым выделенных ячеек.

3. Разработка простейшей таблицы. Простейшие формулы в Excel.

4. Копирование формул. Ссылки на операнды. Работа с мастером функций.

5. Поиск и исправление ошибок.

6. Диаграммы в Excel.

7. Базы данных в Excel. Разработка основной таблицы.

8. Сортировка записей в таблице.

9. Поиск в базе данных.

 

Основная литература

1*. Информатика для юристов и экономистов/ под ред. С.В. Симоновича. - С-Пб.: Питер, 2002.

2*. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. – 8-е изд. - М.: Академия, 2010

3*. Попов А.М. Информатика и математика: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 

Дополнительная литература

1¨. Учебно-практическое пособие «Мicrosoft Excel 2010» .

 

Тема 8. Технология работы в справочных правовых системах.

Вопросы:

1. Понятие и роль справочных правовых систем в юридической деятельности.

2. Основные возможности справочных правовых систем.

3. Структура единого информационного массива справочной правовой системы. Технологии поиска правовых документов в справочных правовых системах.

 

Основная литература

1*. Информатика для юристов и экономистов/ под ред. С.В. Симоновича. - С-Пб.: Питер, 2002.

2*. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. – 8-е изд. - М.: Академия, 2010

3*. Попов А.М. Информатика и математика: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 

Дополнительная литература

1¨. Учебно-практическое пособие «КонсультантПлюс».

2¨. Учебно-практическое пособие «Гарант F1».

 

План практических занятий

 

для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования

 

Тема 7. Обработка числовой информации средствами информационных технологий.[9]

Вопросы:

1. Табличный процессор Excel. Общая характеристика. Экранный интерфейс.

2. Ввод данных. Редактирование содержимого ячейки. Форматы данных.

3. Типовые действия с содержимым выделенных ячеек.

4. Разработка простейшей таблицы. Простейшие формулы в Excel.

5. Копирование формул. Ссылки на операнды. Работа с мастером функций.

6. Поиск и исправление ошибок.

7. Диаграммы в Excel.

8. Базы данных в Excel. Разработка основной таблицы.

9. Сортировка записей в таблице.

10. Поиск в базе данных.

 

Основная литература

1*. Информатика для юристов и экономистов/ под ред. С.В. Симоновича. - С-Пб.: Питер, 2002.

2*. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. – 8-е изд. - М.: Академия, 2010

3*. Попов А.М. Информатика и математика: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

 

Дополнительная литература

1¨. Учебно-практическое пособие «Мicrosoft Excel 2010» .

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.