Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.



Принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года и вступивший в силу 3 января 1976 года. На январь 2009 года в пакте участвует 160 государств; помимо них, его подписали ещё 6 государств.

Находится в едином пакте с Общей Декларацией Прав Человека и Международным Пактом про гражданские и политические права. Состоит из 5 частей и 31 статьи, которыми указанны обязанности, наложенные на каждое государство, относительно соблюдения и обеспечения гарантий реализации основных прав человека в экономической, социальной и культурной сферах.

В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах были провозглашены следующие права: право на труд (ст. 6), право на справедливые и благоприятные условия труда (ст. 7), право на создание профессиональных союзов (ст. 8), право на социальное обеспечение (ст. 9), право на охрану матерей, детей и подростков (ст. 10), право на достаточный жизненный уровень (ст. 11) и т.д.

Культурные права гарантируют духовное развитие человека, помогают каждому индивиду стать полезным участником политического, духовного, социального и культурного прогресса. К ним относятся право на образование, право на доступ к культурным ценностям, право свободно участвовать в культурной жизни общества, право на творчество, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения и др.

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам учрежден в соответствии с решением Экономического и Социального Совета ООН в 1985 г. Комитет осуществляет наблюдение за выпол­нением Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. и состоит из 18 экспертов.

Устав Организации Объединенных Наций 1945 г.

Устав Организации Объединенных Наций был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско на заключительном заседании Конференции Объединенных Наций по созданию Международной Организации представителями Правительств Объединенных Наций и вступил в силу 24 октября 1945 года. Составной частью Устава является Статут Международного Суда.

Структура Устава ООН: Преамбула, 19 глав, среди которых выделены такие главы как: цели и принципы, члены организации, органы, мирное разрешение споров, Ген.Ассамблея, Совет Безопасности и другие. Всего в Уставе 111 статей.

Устав ООН явился первым в истории международных отношениях договором, который закрепил обязанность государств соблюдать и уважать основные права и свободы человека.

Основными целямиООН, согласно Уставу, являются:

поддержание международного мира и безопасности,

предотвращение и устранение угрозы миру,

улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира, мирными средствами,

развитие дружественных отношений на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов.

Основные положения, касающиеся прав человека:

народы ОН стремятся утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, а также в равенство прав больших и малых наций,

народы ОН стремятся к развитию уважения к правам человека и основным свободам для всех, а также их соблюдению.

народы ОН борются за равноправие мужчин и женщин.

запрещаются любые виды дискриминации, как например, в отношении расы, пола, языка или религии.

ООН содействует повышению уровня жизни,

ООН содействует полной занятости населения.

 

Устав Совета Европы

Дата: 5мая 1949г.

Местоположение:Лондон

Участники: Королевства Бельгии, Королевства Дании, Французской Республики, Ирландской Республики, Итальянской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегии, Королевства Швеции и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

Стр-ра:42 статьи

Цель:достижение большего единства между его Членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу+укрепление мира, основанного на международном сотрудничестве.

Особенности:в данном документе ПЧ уделяется крайне мало внимания (1 и 3ая статьи), хотя обеспечение мира и безопасности, в соответствии с документом, члены СЕ видят в обеспечении ПЧ.

В статье 1 пункт b, глава «Цель совета Европы» отмечается, что цель (достижение большего единства) будет достигаться усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях, равно как и путем поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод.

Вопрос о правах человека поднимается так же в статье 3,согласно которой каждый Член Совета Европы должен признавать принцип верховенства Права и принцип, в соответствии с которым все лица, находящиеся под его юрисдикцией, должны пользоваться правами человека и основными свободами.Политические ПЧ практически вообще не затронуты документом.

Документ не призывает бороться с нарушением ПЧ, он оговаривает лишь факт обеспечения этих прав.

Хочется отметить, что в данном документе вопрос о правах человека рассматривается очень поверхностно, нет никакой конкретики.

 

13. Федеральный конституционный закон "Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"

Дата: Принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года.

Стр-ра:5 глав, 44 статьи

Цель: определить порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, его компетенцию, организационные формы и условия его деятельности.

Особенности:в док-те четко прописаны все типы ПЧ, однако основное внимание уделено личным и политическим ПЧ. Культурным ПЧ уделяется меньше всего внимания.

Помимо соблюдения и охраны ПЧ, документ предписывает помощь в восстановлении утерянных по каким-л обстоятельствам прав.

Также документ предписывает способствовать развитию международного сотрудничества в области ПЧ.

Не призывает наказывать нарушителей ПЧ.

Дополнение:
Глава I Общие положения. Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека и др.; финансирование его деят-ти (средства бюджета РФ). ВСЕ в соответствии с Конституцией.
Глава II. Порядок назначения на должность и освобождение от должности Уполномоченного. Он -гражданин РФ от 35 лет, но не депутат Гос Думы, не состоит на гос. Службе (кроме учительской, научной и творч.). Назначается (не более 2х сроков) и освобождается Гос Думой в рез-те голосования. Приносит присягу. Обладает неприкосновенностью.
Глава III.Компетенция Уполномоченного. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Имеет право принять либо отклонить (объяснив причины) жалобу, передать в другие компетентные органы, провести проверку по жалобе (получая все необходимую инфу от всех органов гос. власти). Неразглашение жалоб. По рассмотрению вправе обратиться в компет органы (суд, Конституц суд и т.д.).
Глава IV. Аппарат Уполномоченного. Рабочий аппарат Уполномоченного осуществляет юридическое, организационное, научно - аналитическое, информационно - справочное и иное обеспечение его деятельности. Сам назначает его, определяет структуру и руководит в соответствии с правовыми актами Российской Федерации для должностных лиц, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе, а также законодательством Российской Федерации о труде.
Глава V. Заключительные положения. Постоянное местонахождение - Москва. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Конституция РФ.

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Структура: преамбула, 2 раздела. 2 глава 1 раздела посвящена правам и свободам человека и гражданина.

Основные положения:

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц

Все равны перед законом и судом

запрещаются любые формы дискриминации, как например в отношении пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и тд.

равенство мужчин и женщин в правах и свободах,

каждый человек имеет: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на жилище, право на неприкосновенность жилища, право определять национальную принадлежность, право на свободу передвижения, право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, право на собрание митингов и демонстраций, право участвовать в управлении делами государства, право частной собственности, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на защиту от безработицы, право на равную оплату равного труда, право на отдых, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование, право на участие в культурной жизни, право на получение квалифицированной юридической помощи

каждому гарантируется: свобода мысли и слова, свобода совести и вероисповедания, социальное обеспечение по возрасту, судебная защита его прав и свобод

Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию

К личным правам обычно относят: право на жизнь, на свободу и личную неприкос-ть, на достоинство личности, на неприкос-ть частной жизни, на неприк-ть жилища, на нац. и культ. самоидентификацию, свобода совести и свобода мысли, свобода передвижения и выбора местожительства, свобода выбора нац-ти и языка общения, на судебную защиту, право собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из осн. личных прав со времён ВФР)
К политическим правам: Свобода слова (свобода инфы), Право на гражданство, Право на объединение (свобода союзов), Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия), Право на участие в упр-нии делами гос- и на равный доступ к гос. службе, Право на участие в отправлении правосудия, Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивид. и коллект. обращения в гос. органы и органы местного самоупр-ния), Свобода СМИ, Избир. права (активное и пассивное субъективное изб.е право: избирать и быть избранным)
Социально-экономические и культурные: Свобода предпринимат-ва (право на предпринимат. и иную не запрещенную законом экон. деятельность), Трудовые права (право на труд и свободу труда), Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства, Право на соц. обеспечение, Право на жилище, Право на охрану здоровья и мед. помощь, Право на благоприят. Окр. среду, Право на образование, Свобода творчества (свобода литературного, науч. и др. видов творчества и преподавания), Право на участие в культ. жизни.

 

1. Существует ли «объективное» содержание прав человека? Изложите точки зрения релятивизма, позитивизма, марксизма, постмодернизма.
2. Может ли концепция прав человека использоваться как универсальная «линейка» при определении «плохих» и «хороших» государств? Кто должен выносить оценки?
3. Являются ли альтернативные и незападные идеологии результатом социально-экономической отсталости и социальной маргинальности?
4. Отражает ли использование концепции прав человека в «реальной» межгосударственной политике стремление к всеобщему совершенству или является своекорыстной борьбой за лидерство? Можно ли навязать демократию и права человека?
5. Есть ли разница между классическим либеральным подходом к проблеме прав человек и позитивисткими теориями?
6. Как марксистская классическая парадигма связана с теоретическими построениями Г.В.Ф. Гегеля? Связан ли марксизм с философией Ю. Хабермаса?
7. Особенности взглядов постструктуралистов (М. Фуко) на права человека.
8. Можно ли проследить некую причинную связь между языком, дискурсом и идеологией?
9. Продолжается ли идеологическая борьба в современных международных отношениях после краха биполярной системы? Существует ли идеологическая «однополярность»? Нужна ли идеологическая «многополярность» в современном мире?
10. Являются ли универсальные механизмы в области защиты прав человека продуктом биполярного мира, компромиссом между либеральной и коммунистической системами?
11. Какова роль международных межправительственных организаций в защите прав человека в современном мире?
12. Можно ли утверждать, что международное законодательство о правах человека является продуктом межгосударственного «общественного договора» (в духе Ж.-Ж. Руссо)?
13. Может ли мораль выступать в качестве основы международных отношений?
14. Дилемма «гуманитарной интервенции». Нарушение прав человека и принцип государственного суверенитета.
15. Что такое нация (различные подходы)? Чем отличается понятие нации от понятий «этноса» и «народа»? Можно ли говорить о некой «национальной идеологии»?
16. Можно ли утверждать, что политические права нужны только тем, кто обеспечен экономическими правами? «Труд порождает собственность трудящегося на продукт его труда»? Существуют ли «буржуазные» и «пролетарские» права человека?
17. Оцените роль новых международных акторов в защите прав человека.
18. Можно ли говорить о том, что в современном мире происходит складывание всемирного гражданского общества?
19. Детерминанты российской истории: разные точки зрения (П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, Г. Федотов, теория официальной народности, западники, славянофилы, традиционные и современные евразийцы, «левые» марксисты (М. Покровский), «демократический» социализм («социализм с человеческим лицом») и т.д.).
20. Концепция «суверенной демократии» и ее трактовка прав человека.

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.