Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Являются ли альтерн. и незападные идеологии рез-том соц-экон отсталости и соц. маргинальности?



Для ответа на данный вопрос предлагаю начать с рассм-ния некоторых альтерн. идеологий, анализ которых поможет установить, чем было обусловлено их появление.

Светский антиглобализм – совок-ть западных идеолог-х учений, общественно-полит. дв-ний и их прог-м, объединенных стремлением снизить негативные посл-вия глоб-ции мир. экономики, противостоять распр-нию неолиб-х соц. норм и культ. ценностей Зап. об-ва в мировом масштабе. Именно эти общественно-полит. силы и их идеологи чаще всего ассоциируются с дв-нием антиглобализма. Идеолог. установки, институциональная база и методы полит. борьбы различ. течений совр. антиглобализма весьма разнообразны. Можем ли мы назвать эту группу людей маргинальной? Ответ скорее положительный, т.к. это группа людей, отвергающая ценности и традиции той культуры, в которой она и возникла, в какой-то степени утверждающая свою собств. систему норм и ценностей.

Национализм. Зарекомендовала себя, как очень гибкая идеология. В этом случае мы можем лишь подчеркнуть, что его антиглобалистское измерение неизбежно связано с протестом народов или этн. групп против объединяющего эффекта глоб-ции, прежде всего в области культуры, традиций и языка. Но, поскольку культу. измерение глоб-ции есть продолжение ее экон. сущности, а народы или этнич. группы — участники глоб. Экон. процессов, борьба за права нации на самоопр-ние неизбежно приобретает черты борьбы с глоб. Неолиб-мом.

В тоже время, мы становимся свидетелями появления идеологии, претендующей на универсальный характер – Экологизм. И появление такого рода альтерн. идеологии не имеет ничего общего с вопросами соц-экон. отставания или соц. маргинальности. Напротив, он все более и более приобретает общечеловеч. значение, что происходит, кстати, во многом благодаря эффекту глоб-ции. Это происходит и в результате резкого усиления потребления энергетич. ресурсов, скачка в развитии пром-ти, увеличении числа пром. отходов, - что неизбежно связано с глоб-цией рын. экономики. Но одновременно с тем, как экол. проблемы приобрета- в качестве «естест. врага».

Т.н. маргинальные идеологические парадигмы отражают общественно-полит. мировоззрение соц. групп нетрадиц. стратификации — феминизм, движения в защиту прав секс. меньшинств, неправит. орг-ции в защиту прав животных и т. д. При этом роль главного виновника в бол-ве случаев отводится, соответственно, мужчинам, общест. слоям и полит. фигурам, осуждающим нетрадиц. Секс. ориентацию и т.д. Так, например, в случае с феминизмом мы можем сделать вывод о том, что его появление это рез-т соц. маргинальности, которая неизбежно связана с вертикальной мобильностью населения. Женщины оказались в промежут. положении: они уже не могут довольствоваться только ролью «хранительниц очага», но и еще не имеют возм-тей и прав для достаточной самореализации или продвижению по карьерной лестнице, что и вынуждает их в свое время вступить в борьбу за равные возм-ти и свободу самореализации.

 

4. Отражает ли использование концепции ПЧ в «реальной» межгос. пол-ке стремление к всеобщему совершенству или является своекорыстной борьбой за лидерство? (да) Можно ли навязать демократию и ПЧ?(нет)

Совр. концепция ПЧ подтверждает факт того, что ПЧ, уст-ные м/н согл-ниями, являются рез-том полит. процесса.

Гос-ва, уделяя много внимания деталям м/н согл-ний по ПЧ, опираясь на них в своей мн пол-ке, не переносят их автоматически в собст. конституции. Мн нормы ПЧ предполагают влияние на деяте-ть власти и гос-ва. Следо-но, мн нормы ПЧ должны являться одним из осн. критериев законности для гос-ва.

Гос-ва, придерживающиеся мн норм в области ПЧ, неоспоримо выделяются, с мн точки зрения, как гос-ва реальной демократии, а законность способствует стабильной и успешной деят-ти власти. ПЧ, т.о., являются очень весомой частью мн пол-ки гос-ва.

Создание концепции мн ПЧ параллельно их принятию нац. законодат-вами по ПЧ очень важно в том смысле, что и мн и нац. законы неуклонно повышают значимость свобод личности в полит., соци. и экон. сферах. На нац. уровне почти все гос-ва офиц-но стремятся к поддержанию благосостояния своего об-ва. Практически все страны отвергают идею, что гос-во может только контролировать нарушения ПЧ и ничего не делает для соц. и экон. защиты личности. И практ-ки все гос-ва стремятся к «всеоб. совершенству».

Новая мораль заинтересованности в справедливости, в человеч. достоинстве определенно вносит полит. и гуманитар. изменения во все сферы деят-ти об-ва, в том числе и в область мн пол-ки. Эволюция концепции МПЧ отражает усиление акцента на экон. и соц. проблемах личности, включая проблему соц. выбора. Гос-ва —члены ЕС склоняются к выводу о необх-ти создания новых гражд. и полити. хартий ПЧ. Члены ЕС и их гос. деятели отстаивают идею о включении соц-экон. прав личности во все мн док-ты. Совр. зап. конституции, особенно в Скандинавии, содержат раздел о мн соц. и экон. правах личности. Конституция Мексики так же, как и Конституция США, содержит положения о соц. и экон. правах личности в контексте мн пол-ки.

Насаждение демокр. ценностей и прав человека – процесс неестественный, а от того и не дальновидный, чаще завершающийся провалом. В истории сущ-т масса примеров навязывания культ. обычаев, религии, идеологий. Такого рода бескомпромиссные поступки обычно вызывают широкий мн резонанс, волну сопротивления среди местного населения и пр. Кроме очевидных фактов истории можно отметить совершенно объективные моменты морального и этического свойства: население с привитыми обычаями – словно искусственно созданное образование, развивается по «схеме», не следуя своему опр. истор. циклу; такие гос-ва, как страны принадлежащие исламскому миру, и без того способные составить достойную оппозицию подавляющему влиянию либеральных теорий, в принципе не могут и не должны рассм-ся, как потенциальные объекты для перенесения на их те-рию запа. ценностей, универсальных прав и свобод. ((Во-первых, согласно концепции Хантингтона – сущ-т исламская цивилизация, возникновение которой имеет органический характер, и которая является неотъемлемым элементом совр. мирополит. системы; во-вторых, исламские страны вполне способны реализовывать права и свободы согласно нормам шариата, что и закреплено в Каирской декларации ПЧ в исламе 1990 года.))

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.