Брянский областной казачий институт технологий и управления (филиал) федерального государственного бюджетного
Образовательного учреждения высшего образования
«Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
(БОКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»
Утверждаю:
И. о. директора
БОКИТУ (филиал)
ФГБОУ ВО «МГУТУ
Им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»
_______________Т.А. Зубова
«___»__________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курсов повышения квалификации по программе
«Основы Христианской морали»
Вид обучения: повышение квалификации
Форма обучения: очная
Количество учебных часов – 34
Подготовила: к. п. н., доцент
БОКИТУ (филиал)
ФГБОУ ВО «МГУТУ
Им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»
Дзюбан В.В.
Г. Унеча
Рабочая программа курсов по программе: «Основы Христианской морали» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для студентов всех направлений подготовки
Организация-разработчик: Брянский областной казачий институт технологий и управления (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» (БОКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»
Разработчик: к. п. н., доцент, Брянского областного казачьего института технологий и управления (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» (БОКИТУ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», Дзюбан В.В.
1. Программа курсов повышения квалификации…….……………..........….4
2. Структура и содержание ………………………………………………… .5
3. Условия курсов ……………………………………………………………. 15
4. Контроль и оценка результатов проведения курсов …………………… 23
ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ МОРАЛИ»
Введение
История человечества свидетельствует, что наиболее социально продуктивным и востребованным является религиозное мировоззрение, отвечающее на кардинальные вопросы жизни: о смысле и цели нашего бытия, определяющее понятие истины, предлагающее конструктивный подход к смерти.
Но религиозных мировоззрений много. Возникает вопрос: какое из них истинное? Начиная с 988 г. н. э. для истории Древней Руси и России традиционным всегда был ответ – истинным религиозным мировоззрением является христианская православная вера.
Однако в последнее время, на рубеже XX – XXI столетий в России возникла проблема: традиционно присущее русскому народу православное мировоззрение подвергается сильнейшей критике со стороны как западных, так и отечественных «идеологов – миссионеров». Успехи же «миссионерской» деятельности этих «идеологов» весьма очевидны и негативны для нашего государства, Церкви и общества в целом.
Поэтому перед лицом все возрастающей критики христианства актуальной и насущной становится потребность защиты христианской веры. Но защита христианской веры – это задача апологетики. Основное же богословие ставит перед собой более глубокую, позитивную задачу — показать фундаментальное единство всех истин, открытых человечеством, разработать систему целостного знания, из которого, как следствие, вытекали бы и различные способы защиты христианства.
Цели и задачи дисциплины.
В связи с этим немаловажными задачами науки «Основы Христианской морали», стоящими перед слушателями, являются:
1) рассмотрение и анализ главнейших христианских истин веры и жизни с позиции интеллектуальных, моральных, культурных и прочих общепризнанных норм и критериев;
2) раскрытие христианских истин малоцерковным и неверующим людям с целью создания благоприятной возможности для принятия этих истин в качестве основополагающих мировоззренческих принципов;
3) усвоение необходимой богословской базы для дальнейшей защиты христианской системы ценностей перед лицом критики;
4) обеспечение конструктивного диалога с иными религиозными системами.
В связи с этим необходимо отметить, что главной задачей является специальная богословская подготовка слушателей, для достижения которой необходимо сформировать понятийный аппарат, ориентированный на людей различных убеждений и уровней веры, большею частью не имеющих духовного опыта, не «переживших» в себе Бога – на всех тех, кому необходимо обоснование истин веры, нужны доказательства, которые по сути являются естественным средством приобретения и укрепления веры.
Решение задач науки «Основного богословия» предполагает достижение слушателями определенных целей:
1) овладение критическим анализом различных атеистических гипотез происхождения религии;
2) богословское осмысление и оценка многих вопросов онтологии, гносеологии, антропологии, эсхатологии;
3) создание у слушателей целостного представления о христианском богословии и его значении для жизни человека.
Достижение этих целей, в свою очередь, предполагает реализацию педагогом цели самого процесса преподавания: передать традиционную школу православного богословия, необходимую для формирования христианского мировоззрения и фундаментальных богословских ориентиров у слушателей. В целом – создать у слушателей прогрессивную систему знаний, которая позволит выражать свою веру в бытие Бога богословски грамотно, в ясных и четких умозаключениях.