Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Онтогенез человека как субъекта социальных взаимодействий и деятельности

Вопросы для обсуждения:

1) Динамика социальной ситуации развития от младенческого возраста до старости

2) Динамика ведущей деятельности от младенческого возраста до старости.

3) Основные новообразования возрастов от младенческого возраста до старости.

4) Содержание возрастных кризисов от младенческого возраста до старости.

Задания:

1. Составить схему «Динамика социальной ситуации развития, ведущих видов деятельности, новообразований и кризисов в младенческом, раннем, дошкольном, младшем школьном, подростковом, юношеском возрастах, в зрелости и старости».

Основная литература:

1) Психология развития: Учеб для студ высш. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2010.

2) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

3) Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001.

4) Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.


План лабораторных занятий

Лабораторная работа №1

Тема: Подходы к решению проблем психологии развития

В зарубежной и отечественной психологии

Цель: Формировать у студентов умение проводить сравнительный анализ теорий психического развития.

Задание:

1. Изучить литературу по теме.

2. Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- Основные параметры сравнения теорий психического развития. Понятия: психическое развитие, условия, движущие силы психического развития, обучение, периодизация психического развития.

- Подходы к решению проблем условий, движущих сил психического развития, взаимосвязи обучения и развития, периодизации психического развития в биогенетических теориях, бихевиоризме, психоанализе, генетической психологии и культурно-исторической психологии.

Ход работы:

1. Определение параметров сравнения теорий психического развития.

2. Проведение сравнительного анализа теорий психического развития.

3. Оформление результатов в таблице: «Подходы к решению основных проблем психологии развития в зарубежной и отечественной психологии».

Подход Представления о психическом развитии
специфика развития Условия психич развития Движ силы развития Соотнош обучения и разв-я Критерий периодизации психического развития
Роль биологич. фактора Роль среды
Биогенетический            
Бихевиористский            
Психоаналитический            
Генетический            
Культурно-деятельностный            

Основная литература:

1.Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2010.

2.Психология развития: Учеб для студ высш. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2010.

Дополнительная литература:

3. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

4. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

Лабораторная работа № 2

Тема: Динамика познавательных процессов в онтогенезе

Цель: Формировать у студентов умение проводить исследование развития познавательных процессов на разных этапах онтогенеза.

Задание:

1.Изучить предложенную литературу.

2. Выписать определение понятий: восприятие, внимание, мышление, память, воображение, их виды и свойства.

3. Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- Закономерности развития познавательных процессов в онтогенезе, натуральная и культурная линии развития восприятия, мышления, памяти, воображения, внимания в онтогенезе. Влияние созревания ЦНС и обучения.

- Методы исследования развития познавательных процессов в онтогенезе.

Ход работы:

1. Выбор предмета исследования: познавательный процесс (восприятие, внимание, память, мышление) и возрастная группа. Обязательно должен быть один познавательный процесс, но две возрастные группы 1 – ранний онтогенез (ранний или дошкольный возраст); 2 – более поздние этапы (подростковый, юношеский, взрослый или старческий возраст).

2. Описание методик изучения выбранного познавательного процесса в двух возрастных группах. Например: методика изучения произвольного внимания в дошкольном возрасте и методика изучения произвольного внимания в подростковом возрасте.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.