Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Схема проведения формирующего эксперимента



1) констатирующий этап: цель и краткое описание методики.

2) формирующий этап: цель и краткое описание методики.

3) контрольный этап: цель и краткое описание методики.

Основная литература:

1) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

2) Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: психодиагностические таблицы, психодиагностические методики, коррекционные упражнения. - М., 2005.

3) Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология развития человека: учебное пособие для вузов. - М., 2004.

4) Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

Лабораторная работа № 4

Тема: Метод беседы в психологии развития

Цель: Формировать у студентов умение использовать метод беседы в исследованиях психического развития.

Задание:

1. Изучить предложенную литературу.

2. Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности словесных методов;

- виды словесных методов;

- достоинства и недостатки словесных методов;

- требования к проведению беседы.

3. Продолжить таблицу «Эмпирические методы психологии развития».

Название метода Виды Достоинства Недостатки Особенности проведения в разных возрастах
Наблюдение        
Эксперимент        
Словесные методы        

Ход работы:

1.Выбор предмета исследования. В качестве предмета может быть выбран какой-либо аспект психического развития на разных возрастных этапах (обязательно должны быть две возрастные группы. 1 – ранний онтогенез (ранний или дошкольный возраст); 2 – более поздние этапы (подростковый, юношеский, взрослый или старческий возраст). Например, особенности нравственных представлений дошкольников и подростков.

2.Составление перечня вопросов в соответствии с предметом исследования.

Схема оформления беседы

1) цель;

2) контингент испытуемых;

3) перечень вопросов (для каждого вопроса должна быть обозначена цель).

4) анализ результатов

При формулировке вопросов

Предпочитать Избегать
- вопросы в косвенной форме; - проективные; - вопросы в определительной форме; - краткие, понятные собеседнику вопросы - прямых вопросов; - слов с двойным значением и малораспространенных слов; - формулировок, которые предполагают шаблонные ответы; - вопросов внушающего действия; - слов, вызывающих определенное положительное или отрицательное отношение; - неэтичных вопросов

Основная литература:

1) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

2) Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология развития человека: учебное пособие для вузов. - М., 2004.

3) Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

 

Лабораторная работа № 5

Тема: Онтогенез человека как субъекта социальных отношений

Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности общения и межличностных отношений на разных возрастных этапах.

Задание:

1.Изучить предложенную литературу.

2.Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности общения со взрослыми и со сверстниками,

- качественные преобразования в общении на разных этапах онтогенеза.

3.Составить таблицу «Качественные изменения в общении ребенка со взрослыми на разных возрастных этапах».

  № Возраст Доминирующая форма общения Место общения в системе жизни-де-ят. ребенка Содержание потребности в общении Ведущ.мотив обще- ния Основные сред- ва общения Значение для психического развития

Ход работы:

1.Выбор возрастной группы и метода исследования.

2. Разработка методики проведения наблюдения или эксперимента.

Схема описания методики

1) название, автор методики;

2) цель;

3) контингент испытуемых;

4) инструкция по проведению;

5) инструкция по обработке данных.

Основная литература:

1)Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

2) Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология развития человека: учебное пособие для вузов. - М., 2004.

Лабораторная работа № 6

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.