Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В зарубежной и отечественной психологии



Цель: Формировать у студентов умение проводить сравнительный анализ теорий психического развития.

Задание:

1. Изучить литературу по теме.

2. Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- Основные параметры сравнения теорий психического развития. Понятия: психическое развитие, условия, движущие силы психического развития, обучение, периодизация психического развития.

- Подходы к решению проблем условий, движущих сил психического развития, взаимосвязи обучения и развития, периодизации психического развития в биогенетических теориях, бихевиоризме, психоанализе, генетической психологии и культурно-исторической психологии.

Ход работы:

1. Определение параметров сравнения теорий психического развития.

2. Проведение сравнительного анализа теорий психического развития.

3. Оформление результатов в таблице: «Подходы к решению основных проблем психологии развития в зарубежной и отечественной психологии».

Подход Представления о психическом развитии
специфика развития Условия психич развития Движ силы развития Соотнош обучения и разв-я Критерий периодизации психического развития
Роль биологич. фактора Роль среды
Биогенетический            
Бихевиористский            
Психоаналитический            
Генетический            
Культурно-деятельностный            

Основная литература:

1.Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2010.

2.Психология развития: Учеб для студ высш. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2010.

Дополнительная литература:

3. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

4. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

Лабораторная работа №2

Тема: Метод наблюдения в психологии развития

Цель: Формировать у студентов умение осуществлять полевое, включенное, скрытое, нестандартизированное, перекрестное наблюдение.

Задание:

1. Изучить литературу по теме.

2. Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности метода наблюдения;

- виды наблюдения;

- достоинства и недостатки метода наблюдения.

3.Заполнить таблицу «Эмпирические методы психологии развития».

Название метода Виды Достоинства Недостатки Особенности проведения в разных возрастах
Наблюдение        
         
         

Ход работы:

1.Определение предмета и цели наблюдения.

2.Проведение наблюдения ситуации взаимодействия детей в естественных условиях с ведением фотозаписи.

3. Анализ и интерпретация полученных данных.

Схема оформление наблюдений

дата время Описание ситуации Невербальное поведение наблюдаемого Высказывания наблюдаемого Интерпретация
         

Основная литература:

1) Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

2) Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

Лабораторная работа № 3

Тема: Метод эксперимента в психологии развития

Цель: Формировать у студентов умение составлять методику проведения формирующего эксперимента на разных возрастных этапах.

Задание:

1. Изучить предложенную литературу.

2. Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности метода эксперимента;

- виды эксперимента;

- достоинства и недостатки эксперимента как метода исследования в психологии развития.

3. Продолжить таблицу «Эмпирические методы психологии развития».

Название метода Виды Достоинства Недостатки Особенности проведения в разных возрастах
Наблюдение        
Эксперимент        

Ход работы:

1. Выбор предмета исследования: деятельность и возрастная группа.

2. Описание методики изучения особенностей и динамики деятельности в возрастной группе посредством формирующего эксперимента.

Схема описания экспериментальной методики

1) название, автор методики;

2) цель;

3) контингент испытуемых;

4) инструкция по проведению;

5) инструкция по обработке данных.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.