Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации студенту.



 

В последние годы корпоративные нормы упоминаются преимущественно в учебной юридической литературе как регуляторы отношений, возникающих внутри общественных организаций, трудовых коллективов, в учебных заведениях, предпринимательских союзах, которые содержатся в документах некоммерческих, негосударственных корпораций – общественных объединений, а также коммерческих корпораций7. Очевидно, что такая полярность во мнениях относительно толкования этого понятия неизбежно приводит на практике к правотворческим и правоприменительным ошибкам.

Между тем, корпоративные нормы, как и нормы права, относятся к числу социальных норм, т.е. таких правил поведения людей, которые формируются в процессе их взаимных отношений между собой. Являясь разновидностью социальных норм, корпоративные нормы обладают соответствующими родовыми признаками:

- представляют собой образцы, стандарты поведения;

- регулируют определенный круг общественных отношений;

- предназначены для многократного использования;

- носят обязательный характер;

- обеспечиваются соответствующими средствами и объединениями людей;

- имеют общий, не индивидуальный характер регуляционного воздействия.

В целях идеализации исследуемой модели необходимо провести границу между корпоративными нормами и корпоративным регулированием, которому в последнее время учеными-юристами уделяется некоторое внимание.

Под корпоративным регулированием в широком смысле данного явления следует понимать такое нормативно-организационное воздействие на складывающиеся внутри корпоративных образований общественные отношения, которое осуществляется с помощью системы корпоративно - правовых средств. Корпоративные нормы представляют собой один из элементов корпоративного регулирования. Помимо корпоративных норм, к числу таких средств относятся правовые нормы, с помощью которых осуществляется регулирование деятельности юридических лиц. Такое корпоративно-правовое регулирование происходит в рамках правового обеспечения деятельности корпоративных организаций и в настоящей работе подробно не исследуется. Вместе с тем, для целей настоящего исследования необходимо допустить существование корпоративного регулирования в узком понимании данного процесса, состоящего в применении корпоративных, установленных в данной организации норм для воздействия на возникающие внутри нее отношения.

Допустимость использования термина «корпоративный» (корпорационный) для определения категории норм, принимаемых в организациях, обоснована с точки зрения практики применения терминов «корпорация», «корпоративность» в современной юриспруденции. Этимология термина «корпоративный» означает принадлежность чего-либо к какой-либо корпорации. Следовательно, правила, устанавливаемые в самой организации, которая может и должна называться корпоративной, могут и должны называться корпоративными.

К корпоративным нормам относятся только такие правила поведения, которые предполагают их обязательное исполнение всеми определенными организацией лицами. Вместе с тем, иные регуляторы корпоративной деятельности, как например корпоративные традиции в отечественной литературе зачастую неосновательно отождествляются. При этом к корпоративным нормам причисляются правила иного, не нормативного характера. На наш взгляд, не следует относить к корпоративным нормам, например, корпоративные обычаи и традиции, поскольку особенностью последних является их безусловно добровольное исполнение. В то время как любая норма излагается в форме указания на должное поведение. Повелительная форма характерна для каждой нормы и отвечает ее действительной сущности.

Принимая во внимание противоречивость позиций современных авторов к вопросу о понятии «корпоративные нормы», умаляющие ряд существенных признаков этого предмета, считаем целесообразным разработать такую функциональную модель дефиниции «корпоративные нормы», которая объединяла бы исключительные для этого понятия признаки. Признаки, идентифицирующие корпоративные нормы из всего массива нормативной базы и позволяющие определить конкретную область общественных отношений, на которую распространяется действие этих регуляторов. Именно такими качествами, на наш взгляд, должно обладать определение какой-либо научно-правовой категории.

Одним из искомых признаков корпоративных норм является их направленность на реализацию частных интересов субъектовкорпоративных отношений. Посредством корпоративных норм регулируются отношения между членами организации, направленные на обеспечение функционирования этой организации. Таким образом, установление корпоративных норм осуществляется для удовлетворения частных (внутренних) интересов организации. Корпоративные нормы являются одним из нормативных средств согласования противоречивых интересов людей и их объединений. Посредством такого согласования удовлетворяются общие интересы, выраженные как интересы организации. В чем же состоит уникальность интересов корпоративных организаций и почему именно корпоративные регуляторы устанавливаются для реализации этих интересов?

Содержанием интереса, как общественного отношения, является потребность, имеющая социальный характер. Иначе говоря, интерес выражает пути и способы удовлетворения потребностей.

Корпоративные нормы используются для реализации лишь частных организационных, корпоративных интересов.

Для достижения искомых результатов к работе в организации, как правило, привлекается определенное количество людей, имеющих различные полномочия и задачи. Эти люди объединены единой целью (которая совпадает с целью создания организации), от их успешных действий зависит благополучное функционирование организации и именно на них распространяется действие корпоративных норм. Своеобразие действия корпоративных норм по кругу лиц является одним из их отличительных признаков.

Корпоративные нормы отличаются от других социальных норм тем, что имеют вполне определенную субъективную направленность, т.е. охватывают нормативно определенный, количественно исчисляемый и персонифицированны

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.