Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе



Самарский Государственный университет путей сообщения

 

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

Утверждаю

Начальник УМУ    
______________А.Б. Фокеев  
«___»___________ 2009 г.  

 

 

рабочая программа

по дисциплине

«Основы эргономики»

блок «ОПД»; раздел «Региональный»

 

для студентов очной и заочной форм обучения

специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)»

 

Вид учебных занятий Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Всего часов по дисциплине
В т.ч. часов аудиторных занятий
Лекции
Практические занятия (семинары)
Лабораторные занятия    
Самостоятельная работа
Индивидуальные занятия (КСР)    
Курсовой проект (семестр)    
Курсовая работа (семестр)    
РГР (контрольная работа) (количество/семестр)   1/8
Экзамен (семестр)
Зачет (семестр)    

 

Самара 2009

Регистрационный номер__________________

 

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)»

 

согласовано

Директор института/ Управления и экономики

 

«___»______________2009 г. ________________ П.Б. Романова

(подпись)

 

Председатель учебно-методической

комиссии направления

«___»______________2009 г. ________________ П.Б. Романова

(подпись)

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Железнодорожные станции и узлы» (протокол № 10 от 14 мая 2009 г.)

(дата)

Заведующий кафедрой

«___»______________2009 г. ________________ В.И. Варгунин

(подпись)

 

Составитель рабочей программы: Варгунин Владимир Иванович, заведующий кафедрой «ЖСУ», профессор, к.т.н.

 


Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины:

Приобретение студентами знаний в области учета функциональных возможностей и особенностей человека в трудовых процессах с целью создания таких условий, методов и организации трудовой деятельности, которые делают труд человека наиболее производительным и, вместе с тем, способствуют его всестороннему духовному и физическому развитию, обеспечивают комфорт и безопасность работающему, сохраняют его здоровье и работоспособность. Изучение и учет человеческого фактора при проектировании и эксплуатации систем «человек – машина – окружающая среда» (СЧМ), предназначенных для управления процессами перевозок на железнодорожном транспорте.

Задачи дисциплины:

Выработка у студентов исходных ориентиров для работы, связанной с проектированием и созданием максимально эффективных и надежных систем управления и условий труда персонала, управляющего движением поездов, соответствующих возможностям человека и способствующих длительному сохранению его работоспособности.

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины

Изучив дисциплину,

- студент должен знать и уметь использовать:

– эргономические требования к проектированию СЧМ в целом, их специфику в условиях управляющей деятельности на железнодорожном транспорте;

– эргономические требования к каждому компоненту СЧМ: человеку-оператору (ограничения, свойственные человеческому организму, которые должны быть согласованы с характеристиками технических средств и параметрами производственной среды), техническим средствам, рабочим местам, производственной среде;

– эргономические основы эксплуатации СЧМ, направленные на создание условий, при которых обеспечивается сохранение здоровья оператора, максимальная производительность его труда;

– эргономические показатели эффективности и надежности функционирования СЧМ;

– методы повышения надежности СЧМ, в том числе АСУ на железнодорожном транспорте;

- студент должен приобрести навыки:

– в разработке и внедрении в производство эргономических принципов и рекомендаций;

– сознательного сотрудничества со специалистами по учету человеческого фактора при коллективных разработках эргатических систем;

– проведения технико-экономических расчетов при разработке эргономических мероприятий, направленных на совершенствование транспортных систем «человек – машина – среда», в том числе и АСУЖТ;

– освоения тенденций развития эргономики.

Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе

«Основы эргономики» – комплексная научно-техническая дисциплина. Изучение указанной дисциплины отражает потребности общественного производства в синтезе достижений социально-экономических, естественных и технических наук применительно к задачам исследования и проектирования организации труда, повышения его эффективности и качества, что отвечает реализации общих требований к подготовке специалиста по управлению процессами перевозок на железнодорожном транспорте, особенно в условиях внедрения автоматизированных рабочих мест и систем управления.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.