Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДЕТСКИЕ САДЫ-ИНТЕРНАТЫ



Местоположение: среди жилой застройки (как и детские сады).

Вместимость: обычная - 30 - 40 детей; в одной групповой не более 20 детей.

Площадь на одного ребенка 1,5 м2.

Объем воздуха на одного ребенка 8 - 10 м3.

Планировка помещений аналогична планировке детских садов (рис 13), но умывальные для мальчиков и девочек устроены отдельно. Душевые и раздевальная используются мальчиками и девочками поочередно. В просторной кухне (11) должны помогать 6 — 8 детей, для чего необходимо предусмотреть соответствующую высоту предметов оборудования (плита и т. п.). Необходима также мастерская (18) размером около 3 х 4 м.

Полы по возможности бесшовные, что облегчает уборку. В детских яслях устраивают лучистое отопление в полу или, по меньшей мере, предусматривают надежную теплоизоляцию пола. Нижняя часть стен должна быть моющейся. Необходимо по возможности обеспечивать сквозное проветривание. Вся мебель и оборудование должны соответствовать росту детей.

13. Пример планировки здания детского сада-интерната. М 1 : 400. 1 — кабинет заведующей; 2— гардеробная; 3 — душевая; 4— умывальная с уборными; 5 —изолятор; 6 — квартира заведующей; 7 — кухня; 8— раздаточная; 9— кладовая для продуктов; 10 — помещение для хранения одеял и раскладных кроваток; 11 и 12 — групповые; 13— мастерская.


ДЕТСКИЕ ЗДРАВНИЦЫ

I. Детские дома отдыха

Располагать детские дома отдыха следует в здоровой местности, среди лесов и полей с чистым воздухом, без резких ветров, с ориентацией их на восток и юг. В спальне не должно быть более 15 мест; площадь спальни на 1 место — 4 м2 (двухъярусные кровати не допускаются); объем воздуха на 1 место —10м3. Помещения для больных устраивают в соответствии с требованиями п. III.

Уборные: 1 унитаз на 15 девочек или 25 мальчиков, 1 писсуар на 20 мальчиков. На каждую группу — одно помещение дневного пребывания из расчета площади на 1 ребенка 2 ≥ 1,5 м2; при нём уборная из расчета —1 унитаз на 10 детей.

Ванныеи прочие подсобные помещения — см. раздел «Интернаты». Площадка для воздушных ванн с плескальным бассейном ≥ 10 м2 на 1 ребёнка.

Хозяйственные помещения. При кухне должны быть кладовые необходимой площади, холодильник для молока и т.п.; изолятор, комната для чистки обуви, кладовая для чемоданов, гардеробная и т.п., согласно данным разделов «Детские сады».

II. Детские здравницы для выздоравливающих.

Детские спальни для выздоравливающих рассчитываются не более чем на 10-12 детей каждая. Площадь спальных на 1 место — 4 м2; объём воздуха на 1 место — 12 м3. Обязательно устройство крытой веранды для детей, находящихся на постельном режиме; рядом — комнаты персонала. Прочие помещения - как в п. I.

 

III. Детские санатории

Палаты детских санаториев рассчитываются не более чем на 10 детей каждая. Площадь палат на 1 место ≥ 5 м2. Объем воздуха на 1 место ≥ 15 м3. Объём воздуха в одноместной палате ≥ 30м3. В помещениях для дневного пребывания площадь на 1 ребенка ≥ 2м2. Прочие помещения — как в пп. I и II.

Требования к устройству полов, стен, отопления, вентиляции, мебели - см. раздел «Оборудование детских дошкольных учреждений». Площадь окон должна составлять 1/5 площади пола.

IV. Детские больницы

Площадь палат детских больниц см. п.III.

Для детских больниц обязательно расположение в солнечной местности с чистым воздухом, на просторных участках; они должны иметь тесную связь с больницами общего типа и поликлиниками городских больниц для обеспечения последующего врачебного наблюдения за выписанными детьми. В детской больнице предусматривают раздельные палаты для грудных детей, ползунков, дошкольников, детей младшего и старшего возраста, для мальчиков и девочек и для больных разными видами заболеваний.

Кроме того, должна быть палата для недоношенных детей, температура воздуха в которой всегда поддерживается в пределах 18 —24°С. В отделении для грудных детей предусматривают комнату для кормилиц. В каждом отделении по возможности должны быть кабины электросветолечения и рентгеновские. Вход в каждое отделение из лестничной клетки через шлюз; лестницы — двухмаршевые, без просвета между маршами. Необходимы также помещения для лечебной гимнастики, сад и игровые площадки для ползунков. Палаты разделяют на боксы. В палатах для маленьких детей — лучистое отопление в полу. В верхних этажах на окнах — защитные деревянные решетки Дверные ручки на высоте, недоступной маленьким детям.


14. Павильон детского дома отдыха на 12 мест. Пища доставляется в готовом виде из кухни, расположенной в главном корпусе. Один воспитатель на 20 детей. Архитектор Вальтер Гропиус. М 1 : 250.

15. Детский дом отдыха в Хемигхофене. Архитекторы Р. Докер и Х. Кейерлебер (конкурсный проект) М 1 : 25

16. Детский дом отдыха в Хемигхофене. Архитекторы Р. Докер и Х. Кейерлебер (конкурсный проект) М 1 : 50


2. Школьные учреждения

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм школьников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность и определяют санитарно-гигиенические требования к:

- размещению общеобразовательного учреждения;

- участку общеобразовательного учреждения;

- школьному зданию;

- оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

- воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения:

- естественному и искусственному освещению;

- водоснабжению и канализации;

- помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленных зданиях;

- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;

 

1.2. Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения.

1.3. Проектирование, строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений должны осуществляться в соответствии с настоящими санитарными правилами и нормами.

1.4. Ссылки на обязательность соблюдения установленных настоящими Санитарными правилами санитарно-гигиенических требований должны быть включены в государственные стандарты и другие нормативно-технические документы, устанавливающие требования к общеобразовательным учреждениям.

1.5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, а ведомственный санитарно-эпидемиологический контроль - медицинским персоналом общеобразовательного учреждения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.