Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Постмодернистическая ментальность



При отсутствии абсолютных канонов объективной истины рациональное заменяется эстетическим. Мы верим в то, что нам нравится. Те, кто не привык думать, считаясь с абсолютной, объективной истиной, тем не менее, имеют свои взгляды и твердые убеждения. Фактически убеждения этих людей гораздо труднее менять, поскольку они не признают никаких внешних критериев, по которым можно было бы оценить и выявить их ошибочность. Поскольку их убеждения являются функцией воли, они упрямо цепляются за них. Поскольку в основе их убеждений, как правило, лежат особенности характера и собственный выбор, то любая критика воспринимается ими как личное оскорбление. Так как «каждый имеет право на свое мнение», они не станут возражать, если вы с ними не согласитесь, однако если вы попытаетесь скорректировать их взгляды, они начнут защищаться и будут крайне раздражены.

Постмодернистический бизнес

Даже бизнес пересматривается в соответствии с категориями постмодернизма. Компании отвергают иерархические структуры, которым присущи четко выделенные авторитеты и рациональное централизованное планирование. Единство, объективная организация и четкое распределение власти — это ценности модернизма. Теперь компании проходят децентрализацию, позволяя рабочим принимать решения в составе групп качественного контроля. Такие постмодернистические ценности как многообразие, отрицание авторитетов и деление на группы, занимают, думается, последний бастион модернизма — мир бизнеса.

Компьютер символизирует постмодернистическую экономику.

Новый класс

У нас по-прежнему существуют рабочий класс и средний класс, ориентированные на производство материальных благ. Вместе с тем в условиях нового экономического климата возник новый социальный класс, ориентированный на производство менее осязаемого товара — такого как информация, консультации, терапия. Новый класс включает педагогов (от учителей общеобразовательной школы до профессоров университетов), «коммуникаторов» (журналистов, актеров, телевизионных продюсеров, рекламодателей), плановиков (консультантов по менеджменту, организаторов опроса общественного мнения, специалистов по маркетингу) и тех, кто работает в так называемых «вспомогательных профессиях» (психологов, социальных работников, чиновников и — что примечательно — духовенство). Важная роль информации в современной экономике означает, что новый класс имеет высокий социальный статус и широкую сферу влияния.

Судьба науки

Даже традиционные модернистические профессии меняются, чтобы соответствовать постмодернистическим парадигмам. Естественные науки остаются фундаментом Модернизма. В современном научном мире, однако, новая физика с ее непонятными субатомными частицами и невообразимыми черными дырами осложняет старые материалистические допущения об упорядоченных, механистических законах природы. Математика, это воплощение рационализма, сегодня занимается «теорией хаоса», изучением случайностей и беспорядка.

Образование

Постмодернистическое деление на группы проявляется также и в сфере образования. Студенты занимаются по программам «совместного обучения». Вместо того чтобы самостоятельно осваивать материал и выполнять домашние задания, студенты работают в группах, сотрудничая друг с другом ради общей оценки. Естественно, что само выставление оценок становится для постмодернистов проблемой. Оценка указывает на то, что какая-то работа лучше других, и что одни студенты успешнее других. Но это — «осуждение», не говоря уж о том, что такой подход иерархичен и безотносителен. Выставление оценок предполагает наличие объективных стандартов и абсолютных ценностей. Но поскольку постмодернистами все это осуждается, они избегают выставления оценок, вводя «обучение, ориентированное на результат».

 

Современное искусство объективно свидетельствует о том, что сложившаяся система представлений больше не видит в художнике творца высших ценностей. Девальвация духовной культуры, очевидно, связана с утверждением иных ценностей. Относительное изобилие и свободы, которыми обеспечило себя общество потребления, показывают, чего в действительности желает человек, освобожденный из «плена грубой практической потребности» (К.Маркс). Идеальное не выдерживает испытания комфортом, «душа» проигрывает сексу, «вечное» – сиюминутному. Соответственно, творчество утрачивает свое первородство и становится «художественным производством», которое усиливает развлекательную, игровую функции.

Модернизм (иначе авангардизм) – общее понятие, охватывающее течения искусства и литературы первых десятилетий 20 в., резко порывающие с классическими традициями художественного творчества.

Из многочисленных работ, посвященных художественной культуре второй половины 20 в., следует, что постмодернизм – это продуцирование вневременных текстов, в которых некто (не автор!) играет в ни к чему не обязывающие и ничего не значащие игры, используя принадлежащие другим коды. Соответственно постмодернизм не относится к области философии или истории, не связан с идеологией, не ищет и не утверждает никаких истин. Постмодернизм расценивается как реакция на модернистский культ нового, а также как элитная реакция на массовую культуру, как полицентричное состояние этико-эстетической парадигмы. Постмодернизм также рассматривают как реакцию на тотальную коммерциализацию культуры, как противостояние официальной культуре.

Вопрос 44:

Судьба человека как единство свободы и необходимости. Свобода внешняя и внутренняя. Религиозные ценности в жизни человека. Судьба как рок, участь, жребий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.