Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

А.Камю (1913-1960): жизнь как абсурд.



Камю подчеркивает обреченность человека и его смертный удел, беспросветность, нелепость и трагизм существования. У человека появляется чувство нелепости жизненной суеты. Человек желает ясности видения, честности перед самим собою. Но ему противостоит неразумный, иррациональный мир. Реальность абсурдна.

Мир противостоит человеку как неразумное начало, как некая условная абсурдная декорация. Мыслящий индивид стремится понять себя исходя из абсурдности и неустранимости бытия. Абсурд кроется в несовместимости одновременного присутствия различных факторов мира.

Из абсурда могут быть два выхода. Первый — самоубийство. Если для абсурда необходимы два фактора: человек и мир, то исчезновение одного из них означает и прекращение абсурда. Но «самоубийство — ошибка». Второй выход — признание абсурда и жизнь в нем.

После Второй мировой войны в произведениях Камю рассматривается тема бунта. Тот, кто понял, что «этот мир не имеет значения, обретет свободу». Обрести свободу можно, лишь восстав против всемирного абсурда. Бунт и свобода нераздельны. «Бунт — это одно из существенных измерений человека» («Бунтующий человек»).

Опыт человеческого существования, неминуемо завершающийся смертью, приводит мыслящую личность к открытию “абсурда” как конечной правды своего существования на Земле. Но эта истина должна не обезоруживать, а, напротив, пробуждать в душе мужественное достоинство продолжать жить вопреки всему и без всяких доводов в пользу такого выбора. Подлинное мужество заключается не в бегстве от жизни (суицид) и не в примирении с действительностью. Нужно схватиться с миром, бороться, бунтовать.

Вопрос 23:

Феномен бытия человека.

Исходным понятием, на базе которого строится философская картина мира, является категория бытия. Бытие – это самое широкое, а значит и самое абстрактное понятия. Термин "быть" означает наличествовать, существовать.

Понятие “бытие” было введено в философию Парменидом. Бытие, по Пармениду:

- не возникает и не исчезает, оно существует всегда, иначе оно не было бы бытием, а зависело бы от чего-то, что дало ему возможность возникнуть;

- неделимо, либо оно есть все целиком, либо его нет;

- его не может быть больше или меньше, оно здесь и сейчас, оно не может быть завтра или вчера;

- непостижно, невозможно про него сказать, что оно развивается, поскольку оно в каждый момент самодостаточно;

- оно завершение, законченно существует в строгих границах и похоже на совершенно круглый шар, любая точка на поверхности которого одинаково отстоит от центра.

Можно выделить следующие основные формы бытия:

· бытие вещей, процессов, заключающее в себе бытие природы как целого и бытие вещей, производимых человеком;

· бытие человека, подразделяется на бытие человека как природного существа и специфическое человеческое бытие;

· бытие духовного, состоящего из объективного и субъективного духа;

· социальное бытие, состоящее из бытия отдельного человека и бытия общества.

По способу существования бытие подразделяется на два реальных мира: природы и сознания. Физический, природный мир (вещи, процессы, состояния) существует объективно, т.е. совершенно независимо от воли, желаний и сознания людей. В этом и заключается коренное отличие природы как особой формы бытия. Мир человеческого сознания (внутренний мир человека, мир психических состояний), напротив, существует субъективно, так как зависит от воли и желаний людей, индивидов.

Бытие и сущее.

“Бытие – философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, вне и независимо от сознания человека”.

Сущее – категория онтологии, обозначающая:

1) совокупность многообразных проявлений бытия;

2) любую вещь или субъект в аспекте их причастности к бытию; 3) онтологический абсолют.

В. Соловьев в работе “Философские начала цельного знания” называл главным предметом философии абсолютное первоначало. Абсолютное первоначало определяется Соловьёвым как сущее, а не как бытие. Различению этих категорий сводятся к тому, что категорию бытия правильно понимать как предикат или атрибут субъекта, которым является сущее. "Сущее есть то, что имеет бытие или обладает бытием". Истоки этого противопоставления сущего и бытия лежат в системе Шеллинга.

В философии Хайдеггера, сущее (вещи и люди) противопоставляется бытию, лежащему в основе и за пределами сущего. Соответственно выделяются разные сферы исследования: онтическая (занимающаяся сущим) и онтологическая (направленная на бытие). По Хайдеггеру, попытки истолковать бытие через отождествление его с сущим являются неподлинным способом философствования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.