Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учение о праве, государстве, гражданском обществе.



Признавал необходимость уничтожения всех форм личной зависимости, утверждение личной свободы и равенства всех людей перед законом, ликвидация юридических привилегий. Юридические законы должны идти из нравственных, носят априорный характер. Государство - объединение множества людей, подчиненных правовым законам. В каждом государстве есть 3 власти: верховная власть у законодателя, исполнительная у правителя, судебная у судьи. Законодательная власть – объединенная воля народа. Кант развивал идей Руссо, идею народного суверенитета. Источник суверенитета – монарх, его судить нельзя, т. к. он «не может поступать не по праву». Государственное устройство может меняться, формы правления существуют пока необходимы. Республика – наиболее устойчивый строй – система, управляемая уполномоченными депутатами, избранными народом. За равенство между государствами, за равноправный союз народов – залог жизнеспособности человечестваÞидея вечного мира, выдвигал 6 предварительных статей этого проекта (нет территориальных притязаний, армии должны исчезнуть, государство не может брать взаймы на военные нужды и т. д.) Вечный мир - высшее политическое благо. История развивается по плану, решающее значение – деятельность самих людей в создании прогресса. Главная проблема человечества – достижение правового гражданского общества. Идеал –республиканский строй, лучше если этот строй будет возглавлять монарх, руководствующийся общей волей граждан, выражаемой философами. Республиканский строй – принцип отделения исполнительной власти от законодательной. Философы – истинные представители народа перед гос. властью. Кант выступал против феодализма и абсолютизма. Принцип примата морали над политикой – против аморальной политики власть имущих. Главные средства – публичность, гласность всех политических действий.

 

Наука о праве – часть философии. Личные взгляды - частное дело индивида. Они не должны определяться государственной или иной властью, контролироваться ею. Отсюда прямо вытекает идея либерального государства. Кантовское учение - об автономии личности. Либерализм— учение, берущее в качестве основного приоритета права и свободы личности. Его черты: 1)Человек - существо разумное. Такой человек способен открывать и усваивать истины науки и обладает разумным постоянством воли. Такой человек не будет сознательно разрушать собственную личность. Он будет стремиться сохранить разумную целостность своего «я». Для него понятно и естественно аналогичное стремление другого. 2) разумный человек устремит свою энергию на созидательные цели —разрушение не в его интересах. 3)в обществе свободных людей, обладающих разумом - острое соперничество м/у индивидами. Но оно не разрушает общественное целое, а укреплять и усиливать его. Каждый будет стремиться разумным путем реализовать свои интересы. Совокупность усилий - мощный импульс для развития общества в целом. 4)перед лицом опасности разум всегда подскажет способ, как избежать угрозы. Разумные люди всегда в состоянии найти пути взаимных компромиссов так, чтобы не умалить достоинства человека. 5)общество, в лице государства, не может нарушать достоинства личности, рассматривая ее только как средство достижения государственных целей. Либерализм — это тенденция к ограничению вмешательства государства в жизнь граждан. Государство не вправе опекать своих граждан, как родители опекают детей. «Правление отеческое, при котором подданные, как несовершеннолетние, не в состоянии различить, что для них полезно или вредно... Такое правление есть величайший деспотизм». С т. з. либерализма м/у гражданами и властью не обязательна любовь, но необходимо взаимного доверие. 6)для либерализма важна автономия частной собственности от государства. Либерализм резко отрицательно относится когда политическая власть = власти экономической.

Философия истории как «моральная теология».

Этика - философская дисциплина, объектом изучения - мораль, нравственность. Этика Канта - вершина философии морали нового времени. Практическая философия посвящена человеческой практике, причем рассмотрение соотношения действительной свободы и морального закона является одной из существенных проблем осмысления кантовской практической философии. По Канту, единство критической философии с кантовской философией морали следует искать в положении человека в мире и в понимании единства его и раздвигающего границы знания поведения. Моральное поведение требует не только осознания долженствования, но и практического выполнения долга. Мораль нельзя рассматривать как способ достижения результата. В морали человек должен сам осознавать необходимость (долженствование) определенных действий, понуждать себя к этому. В этике Кант развивает учение об автономии морали: утверждая свободу, человек выступает творцом собственного нравственного мира, он сам себе предписывает закон действий. Принцип “уважения к моральному закону” – центр этики, т. к. в нем открывается измерение гуманного поведения. Только личность может выражать это уважение, которое является априорным чувством; осознание этого уважения идентично осознанию законообразного долга и имеет характер необходимой всеобщности. От религии мораль отличается существенно; конечно, Бог - это гарантия совпадения счастья и долга (в мире ином), но для Канта важно то, что нравственное чувство совершенно автономно, рождается не из веры, а само по себе. Мораль указывает на внутреннюю абсолютную человеческую само ценность; она выходит за границы познавательного отношения, не включается в компетенцию теоретического разума. Кант отрицательно относился к мнимой морали, основанной на принципе приятности, полезности, инстинкте и внешнем авторитете. У Канта нравственное слито с идеей религиозного, божественного. Церковь – всеобщее и необходимое нравственное единение всех людей – царство Божие на земле. С т. з. религиозного развития человечества в истории, господство нравственного миропорядка в земной жизни – высшее благо. В работе «Метафизика нравов» определил нравственные обязанности человека: в т. ч. забота о здоровье, своей жизни, пороки – самоубийство, пьянство и т. д. Обязанности к другим людям – любовь и уважение. Пороки – высокомерие, злословие и издевательство. Все религии – ложное богопочитание, истинная религия содержит в себе лишь нравственные законы, устанавливаемые практическим разумом.

Билет 12

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.